Автор конспекта:
Автор(ы): — Неподкосова С.В., Рязанова Т.Н
Место работы, должность: — МБДОУ д/с № 69 » Мальвина»
Регион: — Тамбовская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное пылеобразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Окружающий беззлобие
Цель урока: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
1. образовательные
· познакомить С способами передачи состояния моря с помощью цвета на живописи, поэзии, музыке;
· способствовать установлению гармонии с природой путем изобразительного искусства, поэзии и музыки;
· познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова;
· учить рисовать море, используя декрипитация «рисование по-мокрому»;
· продолжать учить звучит располагать микроизображение на листе
· вызвать у детей темпераментный след на живописный способ моря;
· обогащать лексикон детей эмоционально-оценочной лексикой
· учить детей сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные вдоль настроению.
2. развивающие
· развивать образное восприятие цвета;
· развивать художественное восприятие пейзажных картин, галлюцинация содержания и средств выразительности живописи: цветосочетание, композиционное построение;
· развивать сноровка давать эстетические оценки, суждения, соотносить вдоль настроению образы живописи, музыки, поэзии;
· развивать творческие способности, творческое домысел и ассоциативное мысль детей;
3. воспитательные
· воспитывать сноровка независимо использовать имеющиеся знания и отработанные дотоль навыки;
· воспитывать исполнительность около выполнении работы;
· воспитывать сноровка независимо оценивать детские работы.
Тип урока: — Комбинированный острастка
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Материалы:
1. демонстрационные:
· ноутбук (презентация «Для почему морю наряды»; «Настроение моря»; спорт для того чтобы зрения «Рисуем море»), проектор;
2. раздаточный:
· дидактическая игра «Цветовые палитры»;
· флажки, подушки;
· листы бумаги, вода, губки, кисти, краски, салфетки;
· ракушки, камушки, наклейки.
3. аудиозаписи:
· звуки природы «Шум моря»;
· аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»).
Краткое описание: — Конспект открытого показа Непосредственно образовательной деятельности на старшей группе Тема: «Краски моря» Интеграция областей: Познание коммуникация социализация художественное муза Музыка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Ход:
(минутка вхождения на суббота «Настроение»)
1. — Какой нонче день? (Хмурый пасмурный, радостный и солнечный)
- Какое склонность вызывает у вы такая погода?
- А знаете, точно разрешено улучшить настроение? Что полезно сделать, для того чтобы на душе было мягко и спокойно? (Надо улыбнуться.)
- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь приятель другу. (Улыбаюсь)
- У вы такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, на душе стало тепло и склонность улучшилось.
2. — Что такое настроение? (Состояние человека, которое он испытывает на определенное время.)
- От почему оно может статься зависеть? (От событий на жизни, ото самочувствия, погодных условий).
- Может склонность меняться? (Под влиянием определенных событий может).
- Как разрешено узнать, какое склонность у человека? (По мимике)
- Почему же стали таким манером говорить – «настроение»? Настроение – ото слова настрой, мера есть точно нонче неадерталец настроен: на услада неужто грусть.
3. — Вы знаете, будто у природы также бывает разное настроение?
(Звучит напев «Шум моря».)
- Ребята, вам узнали эти звуки? Что они вы напомнили? (Ответы детей)
- Правильно, это говор моря. А кто-либо из вы поуже бывал на море?
- Что интересного вам можете рассказать? (Высказывания детей).
- Я вы предлагаю послушать и посмотреть видеосюжет: «Какое склонность бывает у моря?» (дети садятся к ноутбуку)
Для почему морю наряды?
В морана любую,в суббота любой
Море несвободно собой:
По утрам оно одето
В летник розового цвета.
Днём – одето на голубое,
С белой ленточкой прибоя
А сиреневое платье
Надевает на закате.
Море может статься быть на часик заката
И лиловым, и красноватым.
Есть у моря свои законы
Море может статься быть и зеленым.
По ночам на чёрной глади –
Мягкий шелковистый наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
-Море, Если не секрет,
Дай, пожалуйста, ответ:
Для почему тебе наряды?
- Чтобы толпа были рады!
- От почему зависит склонность у моря? (от погоды, дня суток, времени года)
- Человек выражает свое склонность мимикой, а море? (цветом, волной)
-А какие цвета ашуг использовал для того чтобы описания моря? (розовое, голубое, сиреневое, красноватое, лиловое, зеленое, черное)
Молодцы!
4. игра («Цветовые палитры»)
картинки с морем, цвета палитры, подберите цвета и опишите свое море)
- Ребята, я приготовила для того чтобы вы палитры с фотографиями моря и кружочки разного цвета а упражнение такое: подберите и разложите на палитре цвета, около помощи которых изображено море. (Дети подходят к столику с палитрой и кружочками и энергично подбирают цвета, советуются приятель с другом).
- Какие вам молодцы! Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами нонче поуже вернемся.
5. Море вовек производило на людей большое действие своим могуществом, бескрайностью и красотой. Художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты – с помощью слов.
Как называют художников, которые рисуют море? (маринисты)
Кто был самым известным художником-маринистом? (А.К.Айвазовский)
Как называется самая известная плеорама Айвазовского? (Девятый вал»)
Что такое «Девятый вал»(Самая больщая волна)
А точно же могут показать нам серам композиторы? (с помощью музыки, мелодии, звуков).
А для того чтобы на этом убедится, я предлагаю вы сосредоточенно послушать, точно изобразил серам с помощью музыки великий песенник Николай Андреевич Римский-Корсаков
(Дети прослушивают кусок «Море» из былины «Садко»).
- Каким вам увидели серам с помощью этой музыки (сначала тихое, посему бушующее, величественное, и на конце – еще раз мирное и спокойное).
- Сначала кантри звучит спокойно, переливчато, ровно настраивая сердца мореплавателей на везучий лад. Она ровно рисует радостное утро, несложный аура шевелит морские волны, и они игриво плывут кругом корабля. Потом симфонический банда начинает звучать грозно, передавая штормовое сигнал волн. Музыкальные мотивы набегают одно на другой, ровно изображая, точно волны вздымаются все повыше и выше.
- А точно вам думаете, каким цветом изобразил его композитор? (Ответы детей).
- Мы нонче узнали с вами о серам таким манером без числа нового и интересного. Давайте один-два и обчелся отдохнем. (Педагог проводит физминутку)
Динамическая радиопауза «Прогулка к морю»
Что мы видим на просторе? (Дети по очереди прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут на Черном море. (Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей. (Встать на носки, вытянуть руки вверх)
Пусть плывут семо скорей! (Приветственные махи руками)
Мы вдоль берегу гуляем, Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Что-то раскаленно стало, братцы, Не минута ли искупаться.(Обмахивание руками)
Чтобы плыть поуже скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами. Кто угонится за нами? (Имитация плавательных движений) Все. На заберег вылезаем И на песочке отдыхаем. (Сесть на ковер)
Ракушки ищем мы на песке. Их сжимаем на кулаке. (Наклоны из положения сидя, обезьянничество поиска ракушек, урезание кулака)
II этап.
7. — Хотите почувствовать себе художниками? Сейчас мы с вами будем рисовать море, а необычным способом. Он называется «живопись по-мокрому».
Чистой водой около помощи губки смочить форзац бумаги и нанести кистью морские волны. В результате у вы получится нынешнее море. В заключении разрешено добавить губкой неужто кистью белые пенистые волны. А когда-нибудь наше серам подсохнет, вам сможете поселить на него сейчас такие красивые рыбки, для того чтобы наш вид стал реально морским. (Педагог раздает бумажные рыбки — наклейки)
- Но предварительно нежели мы приступим к рисованию давайте потренируем наши глазки с помощью мультимедиа.
-Дети приступают к рисованию.
- В эпикриз занятия дети приклеивают свои рыбки, рассматривают произошедший пелагический вид и делятся своими впечатлениями: Что они узнали нового?
Файлы: Авторское деятельность вдоль изодеятельности Ридель В.А..doc
Размер файла: 6318592 байт.