Автор конспекта:
Автор(ы): — Федорец Алла Юрьевна

Место работы, должность: — МДОУ «Детский сад №34″, воспитатель

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель:познакомить детей с разными видами часов, с историей их возникновения. Учить детей изготавливать часы своими руками.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

презентация, визитная карточка музея, различные виды часов(макет солнечных часов, песочные, водяные, настольные, настенные, будильник, карманные, наручные), фонарик, касса, билеты, игрушки(солнышко, тучка),пластиковые бутылки, 4 кувшина с водой, маркер черного цвета, цифры от 1-12, заготовка для создания часов, Д/и «Ходят стрелочки по кругу».

Краткое описание: — формирование представлений о часах и истории их создания; формирование умения изготавливать часы своими руками, передавая правильную форму и расположение основных частей; развитие памяти, мышления, внимания; развитие словарного запаса детей.Воспитание интереса к технике и бережного отношения к приборам; воспитание целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.

Педагог. Здравствуйте ребята! Меня зовут Алла Юрьевна, я воспитатель. Работаю в детском саду, и моя группа называется «Солнышко» (слайд №1). Сегодня пришла поиграть с вами. Я пришла не с пустыми руками, а с солнышком — это друг нашей группы (слайд №2), оно поможет нам познакомиться. Сейчас будем передавать солнышко друг другу, и называть свое имя.

Сегодня я хочу пригласить вас в музей. Кто был в музее?

-Что такое музей? ( Ответы детей).

Делаем вывод: «Музей-это место, где хранятся различные предметы (слайд№3).

Музей находится в волшебной стране, пешком идти далеко. На каком транспорте мы можем добраться до него? (Ответы детей).

Я предлагаю на поезде. Цепляйтесь друг за друга и в путь! Повторяйте за мной: «Чу-чу, чу-чу-чу я в музей попасть хочу. Чача, ча-ча-ча поезд мчится как стрела.

Дети и педагог подходят к музею (оборудованной под музей площадке). Вход в музей закрыт , рядом стоит касса, в которой сидит ребенок.

— Как же нам пройти в музей? (Ответы детей).

Педагог обращает внимание детей на большую коробку: «Ребята, никак не могу прочитать ,что же на ней написано? (Ответы детей).

Делаем вывод: «В кассе можно приобрести билеты».

Приобретаем билеты, кассир убирает ленточку, и дети проходят в музей. ( Все экспонаты за ширмой).

Дети садятся на стульчики.

Педагог обращает внимание на письмо, в котором сообщается следующее: « Чтобы в музей попасть загадку нужно отгадать». (Ответы детей). (Приложение №1)

-Что такое часы? (Ответы детей)

Делаем вывод: «Часы — это прибор, который необходим человеку для измерения времени».

-Чем похожи часы? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Делаем вывод: «У всех часов есть стрелки, цифры. Отличаются часы формой, размером, цветом».

Педагог. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и настоящее. Я расскажу вам историю появления часов. Изначально пока человек не изобрел часы, ориентироваться во времени ему помогала сама природа (слайд№4).

-Как вы думаете, помогало ли солнце человеку ориентироваться во времени? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Солнце можно назвать первыми часами. Многие люди просыпаются и начинают свой день с первыми лучами солнца. Педагог. Шло время, и человек изобрел первые часы (слайд №5): вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными.

Педагог предлагает детям провести эксперимент. (Приложение №2)

-Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.
И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь время».

Педагог.Да такими часами люди пользовались недолго и изобрели песочные часы (слайд№6).

Дети подходят к столу и берут песочные часы.

-У песочных часов есть стрелки и цифры? (Ответы детей).

-Из какого материала сделаны песочные часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька, сыплется в нижний пузырек. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени».

-Где мы можем увидеть песочные часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Педагог. Вместе с песочными часами, человек придумал водяные часы (слайд№7).

-Как вы думаете, как работают эти часы? (Ответы детей)

Педагог предлагает изготовить водяные часы. (Приложение№3)

-Удобны ли такие часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: « Нет, так как в них надо подливать воду».

Педагог. Шло время, и человек изобрел механические часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Внутри таких часов особый механизм, который вращает стрелки.

Дети подходят к столу и берут механические часы.

Презентация современные часы.

Д/и «Угадай часы» (приложение №4).

-Часы могут сломаться? Кто ремонтирует часы? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Часы ремонтирует специально обученный человек, его профессия называется часовщик».

Педагог. Музей находится в волшебной стране, и здесь вы можете превратиться в кого угодно. В кого бы вы хотели превратиться? (Ответы детей)

Педагог обращает внимание на часы, которые лежат на полу.

-По этим часам можно узнать время? Почему? (Ответы детей).

Делаем вывод: «Нет. На часах нет цифр».

Педагог обращает внимание на цифры, которые сильным ветром унесло с циферблата. Предлагает починить часы.

Педагог. Сейчас вы превратитесь в часовщиков (волшебная палочка).

-Что нужно сделать для того, чтобы починить часы? (Ответы детей)

Делаем вывод: «Каждому необходимо взять по одной цифре, правильно расположить их на циферблате, и приклеить их».

Дети приступают к выполнению задания. После того как они расположили правильно цифры, педагог случайно переворачивает часы, цифры остаются на своих местах (на обратной стороне цифр находятся липучки).

Педагог. Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране, и произошло настоящее чудо, цифры сами приклеились к циферблату. У вас получились замечательные часы.

Педагог превращает всех из часовщиков в девочек и мальчиков.

Педагог. Ребята, пора отправляться в детский сад.

— На чем вы сюда приехали? (на поезде).

Дети цепляются друг за друга и едут в детский сад.

Итоги занятия:

-Где мы сегодня были?

-Что мы там видели?

-Для чего нужны нам часы?

-Какие часы вы знаете?

-Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

Педагог вручает детям часы, которые они отремонтировали: «Берегите свое время, и помните делу время, а потехе час».

Приложение к занятию:

1.Загадка:

Мы днем не спим,

Мы ночью не спим.

И днем, и ночью,

Стучим, стучим (Часы).

2.Эксперимент «Солнечные часы»:

Один ребенок будет светить фонариком на макет солнечных часов, и двигаться по кругу, другой время от времени, с помощью тучки, будет закрывать свет, падающий на макет солнечных часов (остальные дети стоят вокруг стола и наблюдают за происходящим). 3.Практическая работа-изготовление водяных часов.

Один ребенок наливает воду, другой следит за песочными часами, а третий делает через минуту на сосуде метку маркером.

4.Д\и «Угадай часы».

На экране появляются изображения механических часов, дети определяют, какие это часы.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология