Автор конспекта:
Автор(ы): — Смирнова Светлана Михайловна

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ №365, учитель начальных классов

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Цель:создание условий для усвоения школьниками правил безопасного поведения при катании на роликовых коньках.

Задачи:

Знакомство с историей возникновения роликовых коньков, расширение представление учащихся о правилах поведения при катании на роликовых коньках и составление памятки «Как правильно кататься на роликах».

Развитие познавательной активности младших школьников, интереса к указанному виду спортивных занятий.

Формирование навыков безопасного поведения при катании на роликовых коньках, пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: —

Используемое оборудование: —

ПК, мультимедиапроектор, раздаточный материал

Используемые ЦОР: —

Авторская презентация "История появления роликовых коньков""

Краткое описание: — Конспект занятия составлен с учётом возрастных особенностей детей начальной школы и возможного личного опыта младших школьников. Содержит историческую справку о появлении роликовых коньков, подробное описание беседы с составлением памятки «Как правильно кататься на роликовых коньках», наглядный материал в виде слайдов, домашнее задание познавательного характера о разновидностях катания. Представленный материал предлагаю к использованию учителям начальной школы и воспитателям ГПД для проведения классных часов, внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде здорового образа жизни. При возможности занятие можно дополнить практической частью с проведением вне школы на безопасной, пригодной для демонстрации катания площадке.

Конспект

занятия для начальной школы

«Школьникам о роликах»

Цель:создание условий для усвоения школьниками правил безопасного поведения при катании на роликовых коньках.

Задачи:

Знакомство с историей возникновения роликовых коньков, расширение представление учащихся о правилах поведения при катании на роликовых коньках и составление памятки «Как правильно кататься на роликах».

Развитие познавательной активности младших школьников, интереса к указанному виду спортивных занятий.

Формирование навыков безопасного поведения при катании на роликовых коньках, пропаганда здорового образа жизни.

Ход занятия.

1. Объявление темы и задач

П: Отгадайте, о каком средстве передвижения идёт речь:

Гонять по асфальту дорога зовёт!

Восемь колёс на ботинках — вперёд!

Будем мы мчаться по улицам век!

Будет счастливым любой человек! (роликовые коньки)

П: Сегодня занятие посвящается роликовым конькам. Вы узнаете, как правильно их выбирать, что необходимо знать, когда собираешься кататься, какие правила соблюдать, чтобы защититься от травм.

2. Значение роликов для здоровья человека.

П: Как вы думаете, почему людям так нравится катание на роликах?

(Движение, скорость,весело, можно отдыхать всей семьёй…)

П: Регулярные прогулки на роликах дают хорошие результаты:

— укрепляются мышцы;
— тело становится более гибким и пластичным;
— фигура изменяется пропорционально сожжённым калориям;
— повышается выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
— постепенно совершенствуется чувство баланса и координации.

3. Путешествие в прошлое

П: У кого из вас есть роликовые коньки? Как они выглядят?

Такими они были не всегда. Сейчас мы совершим путешествие в далёкое прошлое и я познакомлю вас с прадедушкой современных роликовых коньков.

Слайд 2. Жан- Жозеф Мерлин

Изобретатель роликовых коньков провёл демонстрацию своего изобретения в 1760 году в городе Лондон (Англия)

Слайд 3. В 1819 году французский изобретатель Петитблед запатентовал

инлайн- ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса

были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными

ремнями. Существовали и другие ролики которые имели от двух до шести

колёс.

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек,

названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

Слайд 4. В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон разработал «качающийся» конёк- роликовые коньки квады. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом.

Слайд 5. А сейчас вы можете сравнить, как изменились роликовые коньки за 100 лет.

4. Составление памятки «Как правильно кататься на роликовых коньках».

П.Современные роликовые коньки удобны. Рассмотрим их в деталях.

Слайд 6. Конечно, ваши коньки необязательно выглядят именно так, но все

приспособления для безопасной езды должны быть.

П.Нельзя покупать роликовые коньки с рук и на рынках. Такая продукция может

быть не качественной. Нельзя покупать ролики без примерки. Вашей ноге

должно быть удобно в ботинке. Примеряя роликовые коньки в магазине не

снимайте их в течение 10 минут. Попробуйте пошевелить ногой. Убедитесь в

том, что ботинок нигде не давит: нога должна чувствовать себя комфортно. В

противном случае без мозолей не обойтись.

П.Теперь все вместе мы составим памятку для любителей езды на роликовых

коньках. (У ребят на столах разложены пронумерованные листки с пунктами

памятки текстом вниз. В течение беседы дети собирают памятку по пунктам).

— Катание на роликах – спорт. Как спортсмены готовятся к занятиям? (делают

разминку)

-1-

Разминайтесь перед катанием на роликах. "Прогретый", разработанный организм гораздо менее подвержен травмам. Достаточно сделать десять-пятнадцать приседаний, пару упражнений на растяжку и комплекс наклонов, чтобы ваши колени и суставы вошли врабочий режим.

— Какие правила гигиены надо помнить, чтобы ногам было комфортно? (чистые носки)

-2-

Соблюдайте правила гигиены, при катании на роликах надевайте чистые носки. Если "сапожок" (внутреннюю часть ботинка) можно вынуть и постирать, старайтесь делать это после каждых 10-15 катаний.

— Как правильно надевать роликовые коньки? (плотно к ноге, зашнуровывать, закреплять всеми приспособлениями)

-3-

Надевайте ролик таким образом, чтобы он плотно сидел на ноге, и все застежки были застегнуты, но нельзя, чтобы ботинок давил на ногу, и при этом возникали болезненные ощущения.

Заранее подготовленные ученики наизусть читают стихотворение «Кролики»

Два ушастых братца,

Два пушистых кролика

Вышли покататься

Первый раз на роликах.

Сели на опушке,

Ролики одели,

А запрятать ушки

В шлем не захотели.

И вдвоем скорее

С горки покатились,

Кто, кого быстрее?!

По лесу пустились.

Быстро братцы мчались,

Наперегонки!

Объезжать старались

Ямки и пеньки.

Через час устали

По лесу катиться,

Но увы, не знали,

Как остановиться.

Тут-то испугались

Непоседы-кролики,

За листву хватались –

Но катились ролики.

Все же колесом

Об пенек задели,

Вместе кувырком

С горки полетели.

Испугались кролики!

Ушки разодрали,

Поломали ролики –

Горько зарыдали.

Эх, не плачьте, кролики

И запоминайте:

Одевая ролики –

Шлемы одевайте!!!

— О каком предмете защиты забыли кролики?

— Какая ещё защита нужна роллеру? Почему?

Слайд 7. Посмотрим, всё ли вы назвали.

-4-

Всегда надевайте защиту на колени, локти и кисти рук. Детям также рекомендуется шлем. Одежда должна быть удобная, не сковывающая движения.

Слайд 8. Посмотрите на фотографию. Мальчик собирается отправиться на

прогулку. Готов ли он к безопасному пути? (готов, защита есть)

— Где лучше кататься на роликовых коньках? Какое покрытие лучше подходит для этого?

(ровное, не скользкое, без ям, не песок, не камни…)

-5-

Ни в коем случае не пытайтесь вставать на ролики в закрытых помещениях! Избегайте спуска с горок, лестниц. Объезжайте лужи и другие места, которые вам кажутся скользкими (мрамор, плитка, лужи масла). Лучше кататься по сухому асфальту.

— Все любят кататься быстро. Как вы думаете, надо ли при катании на роликах контролировать скорость и почему? (контроль скорости необходим, чтобы вовремя можно было остановиться)

-6-

Не разгоняйтесь сильнее той скорости, при которой вы бы смогли остановиться в пределах 1-2 метров.

— Роллеры – полноправные участники дорожного движения. Где кататься, чтобы не попасть под машину? (во дворах, на специальных площадках)

— Специально подготовленное место для катания на роликовых коньках и досках называется роллердром.

-7-

Никогда не катайтесь на проезжей части или там, где возможен проезд автомобиля

П: А теперь давайте прочитаем, какая памятка у нас получилась. Её надо наклеить в дневник на внутреннюю поверхность обложки (или сделать отдельную страничку)

5. Закрепление

Слайд 9: Этот мальчик не читал нашу памятку. Посмотрите, что он делает неправильно, катаясь на роликах? Какие советы ему можно дать? (нет защиты, грязная одежда- катался по лужам)

6. Первая помощь при травмах

П: Как вы думаете, какие травмы наиболее часто получают любители роликов? (ссадины, растяжения, ушибы)

Слайд 10 Первая помощь при ссадинах, ушибах и растяжениях.

Самая частая травма у роллера- ссадина. Не используй пластырь,

ранка под ним преет. Зелёнка останавливает кровь, обеззараживает и сушит рану.

Первая помощь при ушибах и растяжениях.

Наложить холод

Наложить тугую повязку

Обеспечить покой повреждённой конечности

Придать повреждённой конечности возвышенное положение для снятия отёка

7. Подведение итогов занятия. Кроссворд для самых внимательных.

— Какая информация показалась вам наиболее полезной?

— О чём расскажете своим родителям и друзьям?

— А теперь всем, кто был сегодня на занятии внимательным, я предлагаю в качестве домашнего задания решить кроссворд. Хочу пожелать вам, ребята, весёлого, безопасного катания на роликовых коньках.

Использованные материалы:

Газета «Добрая дорога детства» №13 , июль 2005 г.

http://stihipro.com/kroliki-na-rolikah/

www.naroll.ru

http://fashionline.ru/

http://vorotilova.livejournal.com/36755.html

http://sportmaster-kids.media5.com/cases/rolikvie_konki/

http://www.lifesteps.ru/go/sport/do1429.html

www.greenmama.ru

http://art.thelib.ru/sports/simulators/kak_pravilno_vibrat_roliki.html#ixzz1m6kK6W5J

Вопросы для кроссворда«На роликовых коньках»

По вертикали:

1. Фамилия человека, который считается изобретателем роликовых коньков.

2. Как назывались роликовые коньки с пятью колёсами в единственном ряду?

3. Как назывались ролики с «качающимся» коньком, позволявшие роллеру ездить задом?

4. Какая травма самая распространённая у любителей катания на роликах?

5. Защита для головы.

6. Что используют для снятия отёка при оказании первой помощи?

По горизонтали:

7. Какую защиту коленей используют роллеры?

8. Механическое повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология