Автор конспекта:
Автор(ы): — Коротченко Ираида Николаевна

Место работы, должность: — Учитель географии МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района»

Регион: — Белгородская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталактит

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный командир
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 категория
Класс(ы): — 2 категория
Класс(ы): — 3 категория

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий природа
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Формировать у учащихся начальных классов понятия эпоха года, недели;

Выявить особенности наступления времён лета в связи с вращением Земли вокруг Солнца;

Знакомить С старославянским пониманием времён года;

Знакомить с названием старославянских "богов Солнца"

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Отсутствуют

Используемая методическая литература: —

Интернет.

Используемое оборудование: —

Презентация

Краткое описание: — Занятие ради учащихся начальной школы по внеурочной деятельности, развивающее ассоциативное дух и эмоциональное оценка научных закономерностей.

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Времена года» в рамках внеурочного факультативного курса «Праздники, традиции и ремёсла народов России» ради учащихся 1-4 классов — Сегодня мы познакомимся с 4-мя сезонами года, словно с четырьмя сезонными ипостасями славянского бога солнца: Коляда—Ярило—Купайла—Световит Древний болгарский книга строился по явлениям четырех сезонных ипостасей языческого бога солнца — Коляда-Ярило-Купайла-Световит, привязанным к четырем астрономическим солнечным событиям года: 22 декабря — слабенькое зимнее солнце-младенец Коляда — рождается обновленным поутру потом Ночи Зимнего солнцестояния, 21 имя — в День Весеннего равноденствия обращается в окрепшее солнце-юноша Ярило, 22 июня — в День Летнего солнцестояния обращается в могучее солнце-муж Купайла, 23 сентября — в День Осеннего равноденствия обращается в стареющее и слабеющее мудрое осеннее солнце-старик Световит, умирающее на закате поперед Ночью Зимнего солнцестояния, ради поутру возродиться обновленным солнцем-младенцем Колядой, снова набирающим свою солнечную силу. Из книги «Русские традиционные праздники» И.И.Шангина: «При определении сроков и продолжительности времен лета русские славяне опирались на действительные природные условия той земли на которой они живут. Зима на Руси по этому считается самым длинным временем года. Её живинка приходится на первые числа октября, конечно завершение — на последние числа апреля. Весна заканчивалась в двадцатых числах июня, конечно латона — в конце июля, потом начиналась осень. Народный минея отмечал праздничное и будничное время, живинка и завершение важнейших сельскохозяйственных работ, дни совершения различных обрядов и проведения духовных действий. Вместе с единица он представлял собою своего рода общенародный справочник, разглашающий о устройстве мира, о природе человека, о общественном устройстве. Все эти знания находили свое олицетворение в приметах, присловьях, пословицах, песнях, притчах, легендах, заклятьях, приуроченных к единица либо иным дням, неделям годового круга. Русский общенародный месячник, явившийся в глубокой древности, пропитан познаниями природной славянской веры, примирительно которой, всё, чисто окружает человека, одушевлено благожелательной либо недоброжелательный силой, доставляет веселость либо печаль. В месячнике наделяются свойствами живых существ солнце-батюшка, земля-мать, месяц-молодец, весна-молодица, зима-белолица, осень-водяница. Названия праздников неоднократно включают приложения, не имеющие сносно общего с христианством, праздники могли быть святыми, светлыми, чистыми, благими. Недели имеют свои личные названия: пестрая, всеядная, сырная, зеленая, постная и др. Для обозначения праздника раздольно использовались цвета: дни бывают белые, красные, черные, зеленые. Также дни могут быть мужскими и женскими, молодыми и старыми, мертвыми и веселыми, толстыми и голодными, теплыми и холодными. ВЕСНА — одна изо четырех времен года, посередь зимой и летом, по астрономическому счету, С вступления солнца в сигнал Овна, с 8 имя по 9 июня. ЛЕТО — по календарю (астрономическое лето), от вступления солнца в сигнал Рака, раньше вступления его в сигнал Весов, от 9 июня раньше 11 сентября, от равноденствия раньше солнцестояния. Для каждой местности (широты) свое лето; у нас, в средней полосе, считают за лето: июнь, июль, август. ОСЕНЬ — астрономически трех месяца, в кои светило проходить знаки Весов, Скорпиона и Стрельца. С первого спаса холодные росы, пчела перестает носить взятку; второй спас состязание осени, первые осенины, провожают запад солнца в поле, с песнями; незаинтересованный спас смертный отскакивание ласточек, обжинки, братское пиво. ЗИМА — астрономически, в северном полушарии, от вступления солнца в сигнал Козерога, 9 декабря, и раньше вступления его в сигнал Овна, 8 марта; фактически же, от азбука морозов и зимнего пути раньше весенней распутицы».
Файлы: Занятие Времена года.docx
Размер файла: 2928430 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология