Автор конспекта:
Автор(ы): — Молодчинина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — ГОУ ДОД ДДЮТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Создание художественного образа исполяемого произведения
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 2
Используемая методическая литература: —
Николаев А.А. Г.Г.Нейгауз и С.Е. Фейенберг о фортепианном искусстве// В сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып.5. М., 1969.
Р.Хавкина-Трахтер. Работа в концертмейстерском классе. некоторые общие соображения// В сб.: Вопросы фортепианной педагогики. Вып.4. М., 1976.
Голубев Л.В. Советы молодым педагогам вокалистам.-М., 1984.
Используемое оборудование: —
Фортепиано (рояль)
Используемые ЦОР: —
Презентация "Вокалист и концертмейстер"
Краткое описание: — В процессе работы в классе и во время выступления на концертах начинающий вокалист всегда должен находить в аккомпанементе ритмический и гармонический "фундамент", точку опоры и эмоциональную поддержку. Концертмейстер для него должен быть тем, кто всегда поддержит, даст чувство уверенности и будет "на подхвате" его творческой инициативы.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Цель занятия: подготовка произведения для впевания с педагогом вокалистом.
Задачи: разбор текста и музыки вокального произведения;образно-ассоциативные представления;
значение иностранных терминов, ансамблевое единство, фразировка.
Пение -сложный психоэмоциональный процесс, требующий контроля сознания над множеством самых разнообразных задач одновременно. Внимание вокалиста поголощено и задачами физиологического характера, и эмоциями. и художественной стороной произведения, и контролем над внешним видом. Если не выучить произведение так, что они исполняются автоматически. это рассеет внимание. и процесс работы будет нарушаться. поэтому задача концертмейстера состоит в том. чтобы задействовать все виды памяти учащегося. пробудить активность восприятия. создать представление о произведении, поддержать интерес к занятию. чтобы все это в целом помогло органично воспринимать. точно исполнять и активно работать над техническими и художественными задачами под руководством преподавателя.
Файлы: молодчинина2 (2).doc
Размер файла: 97792 байт.