Автор конспекта:
Автор(ы): — Проничева Наталья Кирилловна

Место работы, должность: — МАОУ «СОШ № 23″, учитель начальных классов

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели занятия:

учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения;

учить записывать задачу и её решение кратко;

развивать интерес к математике;

воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

УУД: регулятивные:

— саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

— сравнение способа действия и его результата, коррекция;

— оценка – осознание качества и уровня усвоения.

познавательные:

— логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения),

— решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера)

коммуникативные:

— планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемое оборудование: —

Оборудование: карточки с цифрами для создания мини-групп,

карточки синего, зелёного и оранжевого цветов с задачами,

презентация .

Краткое описание: — На занятии дети решают задачи повышенного уровня трудности, используя знания, полученные на уроках математики, учатся логически рассуждать.

Ход занятия.

Перед занятием каждый ученик выбирает карточку с номером. (карточки перевёрнуты). Номер на карточке обозначает номер группы, в которой ребёнок будет работать. Т.о. образуются мини — группы по 3 человека.

(слайд 1) Совсем недавно мы отмечали 300-летие со дня рождения великого учёного, математика М.В.Ломоносова. Он говорил: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит." Мы с вами стремимся к порядку во всём, поэтому будем продолжать учиться приводить и ум в порядок.

  • Блиц.
  • - Учитель задаёт задачу. Дети обсуждают её решение в мини-группе 30 сек. Когда задача будет решена, переворачивается карточка на доске с номером задачи. На обратной стороне карточки написаны слоги.

    ( 10 мин.)

    1. Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1). ВЫ

    2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной) БИ

    3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) РАЙ

    4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км.) КАР

    5. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ТОЧ

    6. Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров — 4) КУ

    (коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

    ( познавательные УУД: логические, решение проблемы)

    II. Выбирай карточку.

    (слайд2)Великий американский математик Айвен Мортон Нильсон говорил:“Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”

    — Сейчас каждый из вас выбирает карточку любого цвета. В каком порядке будем выбирать? (сначала девочки; по группам и т.д. – дети предлагают сами способы и останавливаются на том, который им больше понравится).

    - На столе карточки 3 цветов: оранжевые, синие, зелёные. Дети, выбранным способом, берут одну карточку и самостоятельно решают задачу.

    Зелёные карточки ( 9 штук):

    Винни-Пух, Пятачок и Кролик собирали грибы. Все вместе они собрали 20 грибов. Пятачок собрал столько, сколько Винни-Пух и Кролик вместе, а Кролик на 2 гриба больше, чем Винни-Пух. Сколько грибов нашёл каждый? Объясни решение.

    Оранжевые карточки ( 9 штук ):

    Два огурца весят столько же, сколько 4 помидора, а 1 помидор, как 3 репы. На правой чаше весов 1 огурец и 3 репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии? Объясни решение.

    Синие карточки ( 8 штук ):

    У Андрея есть канарейки и морские свинки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько канареек и свинок У Андрея? Объясни решение.

    (регулятивные УУД: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий)

    ( познавательные УУД: логические, решение проблемы)

    ( 10 мин.)

    - А теперь объединитесь в группы по цвету карточек. (оранжевые – в одну, синие – в другую, зелёные – в третью).

    - Обсудите свои решения, приготовьтесь объяснить классу. Решение вынести на доску.

    (коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками)

    (регулятивные УУД: сравнение способа действия и его результата, коррекция)

    ( 5 мин.)

    — Затем один участник группы выходит к доске, записывает решение на доске и объясняет.

    (слайды 3,4,5)

    (коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

    ( 10 мин.)

    III. Самооценка.

    — Каждый выходит к доске и оценивает сегодняшнюю работу на шкале.

    (регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения)

    (5 мин.)

    (слайд 6) Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были умниками и умницами.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология