Автор конспекта:
Автор(ы): — Проничева Наталья Кирилловна
Место работы, должность: — МАОУ «СОШ № 23″, учитель начальных классов
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели занятия:
учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения;
учить записывать задачу и её решение кратко;
развивать интерес к математике;
воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.
УУД: регулятивные:
— саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
— сравнение способа действия и его результата, коррекция;
— оценка – осознание качества и уровня усвоения.
познавательные:
— логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения),
— решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера)
коммуникативные:
— планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемое оборудование: —
Оборудование: карточки с цифрами для создания мини-групп,
карточки синего, зелёного и оранжевого цветов с задачами,
презентация .
Краткое описание: — На занятии дети решают задачи повышенного уровня трудности, используя знания, полученные на уроках математики, учатся логически рассуждать.
Ход занятия.
Перед занятием каждый ученик выбирает карточку с номером. (карточки перевёрнуты). Номер на карточке обозначает номер группы, в которой ребёнок будет работать. Т.о. образуются мини — группы по 3 человека.
— (слайд 1) Совсем недавно мы отмечали 300-летие со дня рождения великого учёного, математика М.В.Ломоносова. Он говорил: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит." Мы с вами стремимся к порядку во всём, поэтому будем продолжать учиться приводить и ум в порядок.
- Учитель задаёт задачу. Дети обсуждают её решение в мини-группе 30 сек. Когда задача будет решена, переворачивается карточка на доске с номером задачи. На обратной стороне карточки написаны слоги.
( 10 мин.)
1. Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1). ВЫ
2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной) БИ
3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) РАЙ
4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км.) КАР
5. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ТОЧ
6. Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров — 4) КУ
(коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
( познавательные УУД: логические, решение проблемы)
II. Выбирай карточку.
— (слайд2)Великий американский математик Айвен Мортон Нильсон говорил:“Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”
— Сейчас каждый из вас выбирает карточку любого цвета. В каком порядке будем выбирать? (сначала девочки; по группам и т.д. – дети предлагают сами способы и останавливаются на том, который им больше понравится).
- На столе карточки 3 цветов: оранжевые, синие, зелёные. Дети, выбранным способом, берут одну карточку и самостоятельно решают задачу.
Зелёные карточки ( 9 штук):
Винни-Пух, Пятачок и Кролик собирали грибы. Все вместе они собрали 20 грибов. Пятачок собрал столько, сколько Винни-Пух и Кролик вместе, а Кролик на 2 гриба больше, чем Винни-Пух. Сколько грибов нашёл каждый? Объясни решение.
Оранжевые карточки ( 9 штук ):
Два огурца весят столько же, сколько 4 помидора, а 1 помидор, как 3 репы. На правой чаше весов 1 огурец и 3 репы. Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии? Объясни решение.
Синие карточки ( 8 штук ):
У Андрея есть канарейки и морские свинки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько канареек и свинок У Андрея? Объясни решение.
(регулятивные УУД: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий)
( познавательные УУД: логические, решение проблемы)
( 10 мин.)
- А теперь объединитесь в группы по цвету карточек. (оранжевые – в одну, синие – в другую, зелёные – в третью).
- Обсудите свои решения, приготовьтесь объяснить классу. Решение вынести на доску.
(коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками)
(регулятивные УУД: сравнение способа действия и его результата, коррекция)
( 5 мин.)
— Затем один участник группы выходит к доске, записывает решение на доске и объясняет.
(слайды 3,4,5)
(коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
( 10 мин.)
III. Самооценка.
— Каждый выходит к доске и оценивает сегодняшнюю работу на шкале.
(регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения)
(5 мин.)
— (слайд 6) Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были умниками и умницами.