Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанюк Наталья Георгиевна

Место работы, должность: — МБДОУ №1 отроческий сквер компенсирующего сада, учитель-дефектолог

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педант
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 бизнескласс

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика

Цель урока: —

Формировать экологическую культуру у детей.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. Обобщение и кодификация знаний и представления детей о зимующих птицах.

2. Упражнять в узнавании птиц вдоль их описанию.

3. Учить образовывать сложные прилагательные.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, активного и пассивного словаря.

5.Воспитывать страсть беречь и помогать зимующим птицам.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Компьютер.

3. Компьютерная презентация.

4. Конверт синего цвета со снежинкой.

5. Бумажные шапочки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдения после изменениями в природе, поведением птиц во часок прогулок с детьми, разучивание физкультминутки, обтолковывание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, птицах, описывание птиц.

Форма проведения: непосредственно образовательная действие с включением презентации.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Ход НОД:

Ребята, сегодняшний день счастливый день. У нас у всех хорошее настроение.Яулыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне.

1. Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. Сядьте практично на ковёр, закрой глаза, слушайте внимательно. Растянулись вдоль небу серые тучи и положим ну-кась покрывать землю белым пушистым снегом. Многие птицы в это часок года держатся стайками, которые перелетают с места на часть в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, например, синиц, снегирей, воробьёв. Вороны и галки ночуют большими стайками на деревьях в парках, садах, рощах, распушив перья и прижавшись товарищ к другу. Синицы, дятлы, корольки укрываются ото холода в дуплах. В кроне густых ёлочек ночуют снегири.

Птицы жмутся к человеческому жилью. Поэтому в это часок года недурно вывешивать кормушки воеже птиц. О каком времени года рассказ? (ответы детей)

— Правильно, ребята, о зиме. (Показ слайда №1)

2.Появляется снеговик (Показ слайда №2), ребятишки здороваются.

Снеговик принес ото зимушки-зимы письмо. Показываю одеяло и читаю: « Дорогие ребята, зимой весьма тягостно живется птицам. Помогите птицам! Расскажите, что будто вы знаете о зимующих птицах и что вы им помогаете?». Давайте расскажем всем о зимующих птицам, воеже все знали, какие сии птицы, нежели питаются и что им помочь зимой.

3. Игра: «Да, разумеется — это в частности ».

Ребята я сию минуту буду говорить предложения, коли предложения о зиме вы хлопаете в ладонь и говорите «Да, разумеется – это так!» Если приглашение не о зиме – «Нет, избавь – всё не так!»

1. Зимой нижняя саксония покрыта белым пушистым снегом. (Да, разумеется — это так).

2. Птицам зимой безжалостно и голодно. (Да, разумеется — это так).

3. Деревья оделись зимой в снеговые шубы. (Да, разумеется — это так).

4. Зимой птицы улетают в тёплые края. (Нет, избавь — всё не так).

5. Зимой пруд пруди гакборт воеже птиц. (Нет, избавь — всё не так).

6. Все зимующие птицы выводят птенцов зимой. (Нет, избавь — всё не так).

Да, зимой река покрыта льдом, нижняя саксония и деревья укрыты пушистым снегом, птицам безжалостно и голодно.

4.Игра с мячом: «Да неужели нет»,(дети стоят вдоль кругу)

— Ребята, знаете ли вы птиц, которые зимуют с нами? (Да)

— Хорошо! Я буду бросать ласт-бол и называть птицу, коли птица зимующая, вы ловите ласт-бол и говорите «Да!» Если птица не зимует, вы говорите «Нет!» и бросаете ласт-бол мне.

Слова: воробей, ворона, ласточка, синичка, снегирь, аист, голубь, сорока, скворец.

— Молодцы, вы знаете зимующих птиц. Трудно зимой птицам, им холодно, голодно. Как публика заботятся о них? (Ответы детей)

5.Ребята снеговик не может быть узнать зимующих птиц, зимушка-зима их заколдовала, давай ему поможем. Назовите, какие птицы спрятались на картинке? (Показ слайда №3)

Дети называют зимующих птиц.

6.Физминутка:

Зарумянились кустарники

Не ото утренней зари (пощипывают щеки).

Это красные фонарики («фонарики»)

Засветили снегири. (взмахи руками, что крыльями)

Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)

Воду пьют изо родника («пьют»).

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалеча (ритмичные хлопки в ладоши).

Л.Татьяничева

(дети садятся после столы)

6.Игра: «Какая птица улетела?» (Показ слайда №4, 5, 6).

Слайд с изображением зимующих птиц: сорока, ворона, синичка, воробей.

Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза, дефектолог показывает слайт и задаёт вопрос: «Какая птица улетела?» (Улетела синица и т.д.)

?

?

7.Игра «Кормушка»

Каждый ребёнок надевает шапочку с изображением птицы: воробья, синицы, снегиря и др.

Учитель-дефектолог читает эклога и те дети, у которых ермолка праздник неужели иной птицы, про которую говорится в стихотворении, «прилетают» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В крови в пробный ультимо недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Зоя Александрова

8.Игра «Передай снежинку и скажи одну словом»

Учитель-дефектолог говорит, после этого передает мяч, а ребёнок продолжает .

У сороки белые бока, вследствие чего её называют … (белобокая).

У сороки протяженный хвост, вследствие чего её называют … (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, вследствие чего её называют … (желтогрудая).

У вороны черные крылья, вследствие чего её называют … (чернокрылая).

У дятла протяженный клюв, вследствие чего его называют … (длиннохвостая).

9. Игра «Узнай вдоль описанию».

Подбор имен существительного, подходящего вдоль смыслу к ряду имен прилагательных.

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, дерзкий (воробей).

Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел).

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная (синица).

Красногрудый, ленивый, грустный, дубоватый (снегирь).

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова).

8. Ребята, расскажите, что же помочь зимой птицам и какая прок ото птиц.

Дети рассказывают о кормушках, о корме воеже птиц, о том, какие деревья по-видимому сажать, воеже птицам было, что будто есть и где укрываться, о микротом что вдобавок дозволено помочь птицам (творческие рассказы детей).

Учитель-дефектолог рассказывает, что будто синичке дозволено предложить ломоть несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят пустяк арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст весьма любит еловые и сосновые шишки, денежный клювик наперекрест удобно шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что будто в громкий холодина выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, по-видимому соблюдать некоторые правила:

1. Во часок подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц недурно в одном и микротом же месте, по-видимому в одна и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц недурно регулярно, ежедневно, запрещается подкармливать часок ото времени, самый в морозы пища нужна птицам кажинный день, воеже они выжили;

4. Корма класть немного, самый воеже того, воеже подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

10.Психогимнастика «Лучики»

Дети, сегодняшний день на занятии вы были внимательными, активными давай подарим товарищ другу лучики, воеже проворней пришла весна.

— Встаньте, пожалуйста, в круг!

— Выполняйте движения вповалку со мной.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Дети выполняют движения руками вдоль тексту.

— Ребята, скажите, о кусок мы говорили сегодняшний день на занятии? Как мы можем помочь птицам зимой. Что вам понравилось на занятии?Назовите зимующих птиц. Расскажите правила о том, что кормить птиц зимой. (Ответы детей)

-Молодцы ребята! Спасибо всем скажет зимка после то, что будто знаете о птицах, а главное знаете что им помочь зимой. Снеговик расскажет зимушке – зиме о нас, о наших знаниях про птиц.! Дети прощаются со снеговиком.

(Показ слайда №7)

Список литературы:

Гозмяк О.С. Говорим классически в 5-6 лет: Конспекты фронтальных занятий IIпериода обучения в старшей логогруппе/ Москва, Издательство «ГНОМ и Д», 2010;

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!: Комплексная супервайзер подготовки ребёнка к школе/ Санкт – Петербург, Издательский Дом «Литера», 2008. – [с.208];

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий второстепенный годок обучения/ М.: ТЦ СФЕРА, 2009;

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное вспомоществование / М.:ТЦ Сфера, 2005 [1, с. 10];

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания воеже детей 5-7 лет с ОНР /М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008;

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Книга 2/ Москва «Школьная Пресса», 2004;

Используемое оборудование: —

1. Мяч.

2. Компьютер.

3. Компьютерная презентация.

4. Конверт синего цвета со снежинкой.

5. Бумажные шапочки с изображением зимующих птиц.

Краткое описание: — роль ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

1. Обобщение и кодификация знаний и представления детей о зимующих птицах.

2. Упражнять в узнавании птиц вдоль их описанию.

3. Учить образовывать сложные прилагательные.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, активного и пассивного словаря.

5.Воспитывать страсть беречь и помогать зимующим птицам.

Оборудование:

1. Мяч.

2. Компьютер.

3. Компьютерная презентация.

4. Конверт синего цвета со снежинкой.

5. Бумажные шапочки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдения после изменениями в природе, поведением птиц во часок прогулок с детьми, разучивание физкультминутки, обтолковывание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, птицах, описывание птиц.

Форма проведения: непосредственно образовательная действие с включением презентации.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Ход НОД:

Ребята, сегодняшний день счастливый день. У нас у всех хорошее настроение.Яулыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне.

1. Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. Сядьте практично на ковёр, закрой глаза, слушайте внимательно. Растянулись вдоль небу серые тучи и положим ну-кась покрывать землю белым пушистым снегом. Многие птицы в это часок года держатся стайками, которые перелетают с места на часть в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, например, синиц, снегирей, воробьёв. Вороны и галки ночуют большими стайками на деревьях в парках, садах, рощах, распушив перья и прижавшись товарищ к другу. Синицы, дятлы, корольки укрываются ото холода в дуплах. В кроне густых ёлочек ночуют снегири.

Птицы жмутся к человеческому жилью. Поэтому в это часок года недурно вывешивать кормушки воеже птиц. О каком времени года рассказ? (ответы детей)

— Правильно, ребята, о зиме. (Показ слайда №1)

2.Появляется снеговик (Показ слайда №2), ребятишки здороваются.

Снеговик принес ото зимушки-зимы письмо. Показываю одеяло и читаю: « Дорогие ребята, зимой весьма тягостно живется птицам. Помогите птицам! Расскажите, что будто вы знаете о зимующих птицах и что вы им помогаете?». Давайте расскажем всем о зимующих птицам, воеже все знали, какие сии птицы, нежели питаются и что им помочь зимой.

3. Игра: «Да, разумеется — это в частности ».

Ребята я сию минуту буду говорить предложения, коли предложения о зиме вы хлопаете в ладонь и говорите «Да, разумеется – это так!» Если приглашение не о зиме – «Нет, избавь – всё не так!»

1. Зимой нижняя саксония покрыта белым пушистым снегом. (Да, разумеется — это так).

2. Птицам зимой безжалостно и голодно. (Да, разумеется — это так).

3. Деревья оделись зимой в снеговые шубы. (Да, разумеется — это так).

4. Зимой птицы улетают в тёплые края. (Нет, избавь — всё не так).

5. Зимой пруд пруди гакборт воеже птиц. (Нет, избавь — всё не так).

6. Все зимующие птицы выводят птенцов зимой. (Нет, избавь — всё не так).

Да, зимой река покрыта льдом, нижняя саксония и деревья укрыты пушистым снегом, птицам безжалостно и голодно.

4.Игра с мячом: «Да неужели нет»,(дети стоят вдоль кругу)

— Ребята, знаете ли вы птиц, которые зимуют с нами? (Да)

— Хорошо! Я буду бросать ласт-бол и называть птицу, коли птица зимующая, вы ловите ласт-бол и говорите «Да!» Если птица не зимует, вы говорите «Нет!» и бросаете ласт-бол мне.

Слова: воробей, ворона, ласточка, синичка, снегирь, аист, голубь, сорока, скворец.

— Молодцы, вы знаете зимующих птиц. Трудно зимой птицам, им холодно, голодно. Как публика заботятся о них? (Ответы детей)

5.Ребята снеговик не может быть узнать зимующих птиц, зимушка-зима их заколдовала, давай ему поможем. Назовите, какие птицы спрятались на картинке? (Показ слайда №3)

Дети называют зимующих птиц.

6.Физминутка:

Зарумянились кустарники

Не ото утренней зари (пощипывают щеки).

Это красные фонарики («фонарики»)

Засветили снегири. (взмахи руками, что крыльями)

Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)

Воду пьют изо родника («пьют»).

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалеча (ритмичные хлопки в ладоши).

Л.Татьяничева

(дети садятся после столы)

6.Игра: «Какая птица улетела?» (Показ слайда №4, 5, 6).

Слайд с изображением зимующих птиц: сорока, ворона, синичка, воробей.

Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза, дефектолог показывает слайт и задаёт вопрос: «Какая птица улетела?» (Улетела синица и т.д.)

?

?

7.Игра «Кормушка»

Каждый ребёнок надевает шапочку с изображением птицы: воробья, синицы, снегиря и др.

Учитель-дефектолог читает эклога и те дети, у которых ермолка праздник неужели иной птицы, про которую говорится в стихотворении, «прилетают» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В крови в пробный ультимо недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Зоя Александрова

8.Игра «Передай снежинку и скажи одну словом»

Учитель-дефектолог говорит, после этого передает мяч, а ребёнок продолжает .

У сороки белые бока, вследствие чего её называют … (белобокая).

У сороки протяженный хвост, вследствие чего её называют … (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, вследствие чего её называют … (желтогрудая).

У вороны черные крылья, вследствие чего её называют … (чернокрылая).

У дятла протяженный клюв, вследствие чего его называют … (длиннохвостая).

9. Игра «Узнай вдоль описанию».

Подбор имен существительного, подходящего вдоль смыслу к ряду имен прилагательных.

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, дерзкий (воробей).

Красноголовый, большой, умный, зимующий (дятел).

Желтогрудая, тонкая, юркая, веселая, умная (синица).

Красногрудый, ленивый, грустный, дубоватый (снегирь).

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая (сова).

8. Ребята, расскажите, что же помочь зимой птицам и какая прок ото птиц.

Дети рассказывают о кормушках, о корме воеже птиц, о том, какие деревья по-видимому сажать, воеже птицам было, что будто есть и где укрываться, о микротом что вдобавок дозволено помочь птицам (творческие рассказы детей).

Учитель-дефектолог рассказывает, что будто синичке дозволено предложить ломоть несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят пустяк арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст весьма любит еловые и сосновые шишки, денежный клювик наперекрест удобно шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что будто в громкий холодина выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, по-видимому соблюдать некоторые правила:

1. Во часок подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц недурно в одном и микротом же месте, по-видимому в одна и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц недурно регулярно, ежедневно, запрещается подкармливать часок ото времени, самый в морозы пища нужна птицам кажинный день, воеже они выжили;

4. Корма класть немного, самый воеже того, воеже подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

10.Психогимнастика «Лучики»

Дети, сегодняшний день на занятии вы были внимательными, активными давай подарим товарищ другу лучики, воеже проворней пришла весна.

— Встаньте, пожалуйста, в круг!

— Выполняйте движения вповалку со мной.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Дети выполняют движения руками вдоль тексту.

— Ребята, скажите, о кусок мы говорили сегодняшний день на занятии? Как мы можем помочь птицам зимой. Что вам понравилось на занятии?Назовите зимующих птиц. Расскажите правила о том, что кормить птиц зимой. (Ответы детей)

-Молодцы ребята! Спасибо всем скажет зимка после то, что будто знаете о птицах, а главное знаете что им помочь зимой. Снеговик расскажет зимушке – зиме о нас, о наших знаниях про птиц.! Дети прощаются со снеговиком.

(Показ слайда №7)

Список литературы:

Гозмяк О.С. Говорим классически в 5-6 лет: Конспекты фронтальных занятий IIпериода обучения в старшей логогруппе/ Москва, Издательство «ГНОМ и Д», 2010;

Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!: Комплексная супервайзер подготовки ребёнка к школе/ Санкт – Петербург, Издательский Дом «Литера», 2008. – [с.208];

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий второстепенный годок обучения/ М.: ТЦ СФЕРА, 2009;

Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное вспомоществование / М.:ТЦ Сфера, 2005 [1, с. 10];

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания воеже детей 5-7 лет с ОНР /М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008;

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Книга 2/ Москва «Школьная Пресса», 2004;

Файлы: ОМ Ноябрь зиме родич брат.rar
Размер файла: 9516197 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология