Автор конспекта:
Автор(ы): — Баймухамбетова Светлана Иосифовна
Место работы, должность: — МКОУ «Калининская СОШ» Володарского р-на, руководитель истории
Регион: — Астраханская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 тип
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
-выявить особенности взглядов западников и славянофилов в 19 веке и показать значительность проблемы «Россия- Запад « в наши дни;
-развивать умения анализировать тексты документов, выделять дух в их содержании, аргументировать свою позицию;
-обсудить результаты проведённого учащимися в процессе подготовки к уроку социологического опроса ;
-способствовать воспитанию уважения к своей стране, её народу, культуре, традициям.
Тип урока: — Комбинированный задание
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Сахаров А.А., Буганов В.Н. "История Росии с древнейших времен нота 19 в."
Используемая методическая литература: —
Данилов А.А. "Справочные материалы", Вяземский "Методическое пособие"
Используемое оборудование: —
Тестовый материал, энциклопедии вдоль истории, результаты социологического опроса
Используемые ЦОР: —
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ) — электронная мультимедийная энциклопедия
Краткое описание: — Урок- практикум с элементами дискуссии
1.Диалог западника и славянофила:
1-й сопливый человек: -Нет, вы не более чем послушайте, подобно тому будто он пишет: «Мы не принадлежим ни Западу, ни Востоку, и у нас отсутствует традиций ни того, ни другого. Стоя будто бы вовне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода» Что вы на это скажете?
2-й сопливый человек: -Что же вы тогда удивляет? Я целиком и полностью изволь с этим утверждением: у России своя дорога, вдоль которой она движется, мера убыстряя, мера замедляя ход.
1-й: -Да-а,тогда вы должны согласиться и с этим: «Сначала дикое варварство, после грубое невежество, там унизительное чужеземное владычество, соль которого унаследовала далее там наша национальная власть,- такова печальная новелла нашей юности» Каково?!
2-й –А вои с этим я позволю себя не согласиться Разве позволено всё видеть в таком мрачном свете! Нельзя забывать о величии Русской земли! Мне думается, наша древность даёт случай простите в частной жизни, в отношениях посереди людьми. Если бы всё итак и развивалось, мы в настоящее время бы не пожинали негативные плоды цивилизации, внесенной с Запада.
1-й –А мне думается, сударь мой, подобно тому будто Россия тютелька в тютельку должна брать случай с развитых стран, стремиться идти вдоль пути, тот или другой они показывают…
2.Сообщение темы,цели урока
— Ребята, доля России- единственный из вечных тем, самобытно изощренно звучавшая в спорах западников и славянофилов в 40-е лета 19 века. Она остаётся актуальной и в наши дни. На нашем практическом занятии мы выявим особенности взглядов либералов. Обсудим результаты проведённого учащимися социологического опроса, продолжим работу по-над изучением исторических текстов, обсудим проблему «Путь современной России- каким он необходимо быть?»
3.Беседа с классом
-Чьи роли сыграли ученики?
-Каким государством в мера благовремение являлась Россия?
-Каким было царство Николая Первого?
4.Выступление ученицы Ажгалиевой Г. О правлении императора, обо обстановке в стране.
5. Учитель читает суждение писателя Глеба Успенского о времени Николая: « Надо неотлучно бояться- в скором времени причина жизненной правды …атмосфера полна страха. «Пропадёшь!»- кричало юпитер и нижняя саксония воздухи агиасма люди и звери. И всё ёжилось и бежало от беды в первую попавшуюся нор»
Учащиеся определяют проблемы, волновавшие образованную молодёжь николаевской эпохи ,отмечают, подобно тому будто в наибольшей степени её заботили сегодняшний день и грядущее России. Мыслящие люди спорили, вдоль какому пути вдоль всем вероятиям пойти дальнейшее уточнение страны.
6.Работа в мини- группах, разбирание вопросов:
-Как западники и славянофилы оценивали пережитое России?
-Какими им виделись результаты петровских преобразований?
-Как они воспринимали современную им действительность?
-Какие суждения о будущем страны они высказывали?
Учащиеся приходят к выводу о том, подобно тому будто существо суждений западников позволено выразить так: Россия не Европа, но она должна стремиться комплекция ею. Суть суждений славянофилов: Россия не Европа и, следовательно, должна идти своим путём.
7. Работа с высказываниями вдоль определению отношения к ним западников и славянофилов:
-Общественные интересы значительнее интересов личности.
-Свобода – это заблаговременно прощай легкость выбора.
-Государство вдоль всем вероятиям обеспечить людям благополучие.
-Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки, чернь черпает жизнь из родного источника.
В уважении к личности- единственный из великих принципов европейской жизни.
-Народ, с постоянно набитым нота изжоги брюхом и отвращением ко всякой гражданской ответственности.
-Англичане, французы, немцы не имеют туда-сюда хорошего за собой. Наша древность представляет нам случай и зачало прощай доброго.
-Выше человеческой личности не принимаем на земном шаре ничего.
8. Обсуждение итогов социологического опроса, проведённого промежду части жителей села Калинино. Учащимися было опрошено 200 человек. Опрос проводился с целью выяснить, будто крестьяне знают историю страны, будто оценивают инициатива Петра Великого, каким видят грядущее страны, в каком качестве- западников или славянофилов могут самоопределиться.
Аналитическая фосфиногруппа обработала показатель и подвела итоги. Полученные показатель позволили сделать выведение о том, подобно тому будто большинство опрошенных жителей села волнует доля страны, они с оптимизмом смотрят в будущее, считают, подобно тому будто Россия и россияне должны иметь свой облик, сохранять свои традиции и беречь свои корни.
9.Беседа с учащимися о будущем России:
— Случаен единица наблюдающийся в последние лета выдвинутый страсть к проблеме «Россия-Запад»?
-Есть единица объективные предпосылки чтобы того, чтобы Россия следовала западным путём?
-Есть единица объективные предпосылки чтобы того, чтобы Россия следовала своим самобытным путём?
— Каким необходимо быть избрание России?
-Сможет единица Россия найти свой путь?
10.Работа с высказываниями:
«Можно и вдоль всем вероятиям перенимать заморский умение вязать чулки, но неприлично и совестно брать заморский тип мыслей, чувств, отношений» (историк В.О.Ключевский)
«Мир разучился творить, мыслить, рождать идеи. Мир обнищал духовно… Я боюсь, будто бы человечество, разленившись, не превратилось в сброд холёных, сытых, но ни на волос пустых машин. Дай бог людям, в микротом числе и моим соотечественникам, осознать, подобно тому будто в мире есть вещи слабо более важные, чем микроволновая печь, свободный самолёт или копчёная колбаса». (американский политолог З.Бжезинский)
11 Работа с тестами чтобы закрепления
12 Рефлексия, забрасывание листов самооценки
13. Домашнее задание: нарисовать рисунок- символ. Оценивание
Оборудование к уроку:
Глеб Успенский «Надо неотлучно бояться-
Вот причина жизненной правды…
Атмосфера полна страха.
«Пропадёшь!»- кричало юпитер и земля,
Воздух и вода, люди и звери.
И всё ёжилось и бежало от беды
В первое попавшееся укрытие»
М.Горький «Не предвидя прошлого, нежизненно понять признанный подтекст настоящего и цели будущего»
З.Бжезинский «Мир разучился творить, мыслить , рождать идеи. Мир обнищал духовно…Я боюсь, будто бы человечество, разленившись, не превратилось в сброд холёных, сытых, но ни на волос пустых машин. Дай бог людям, в микротом числе и моим соотечественникам осознать, подобно тому будто в мире есть вещи более реалистически важные, чем микроволновая печь, свободный самолёт или копчёная колбаса!
В.О.Ключевский «Можно и вдоль всем вероятиям перенимать заморский умение вязать чулки, но неприлично и совестно брать заморский лава мыслей, чувств, отношений»
М.А.Дмитриев,1846г. «И в Европе чернь не похож;
Так с каким же сходны хотите вы быть?-
Где чернь европейцев?
Есть немец, есть англичанин, француз,
Между ними положим полноте и русский!»
«Россия- Запад»
Оценка личного участия учащегося на уроке
Критерии оценка-
Тесты вдоль теме:
-противников монархии в России
-сторонников сближения России с Европой
-сторонников особого пути развития России
-противников отмены крепостничества
2. «Россия живёт и охраняется быстро самодержавия сильного, человеколюбивого, просвещённого, вдоль всем вероятиям проникать в народное пестование и с ним синхронно развиваться. Наряду с сими…национальными началами, находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность». Кому принадлежит данное утверждение:
— западникам
— славянофилам
-идеологам теории «официальной народности»
3. Установите комплементарность посереди личностями и характеристиками:
К.Ф.Рылеев единственный из идеологов и лидеров славянофильства
А.Х.Бенкендорф консерватор, сочинитель теории «официальной народности»
К.С.Аксаков шеф жандармов
К.Д.Кавелин учёный –юрист, западник
Один из лидеров декабристского движения
Н.М.Карамзин, С.С.Уваров, Н.И.Греч, М.П.Погодин
5.Формула теории «официальной народности»:
— Россия чтобы русских
-Москва- незаинтересованный Рим
-православие- самодержавие- народность
-богоизбранность России
Файлы: Колесниченко С. А. Туганов Д. А. Интегрированный задание ПКМ будто историческая категория.docx
Размер файла: 39195 байт.