Автор конспекта:
Автор(ы): — Баймухамбетова Светлана Иосифовна

Место работы, должность: — МКОУ «Калининская СОШ» Володарского р-на, руководитель истории

Регион: — Астраханская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее строительство

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 тип

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

-выявить особенности взглядов западников и славянофилов в 19 веке и показать значительность проблемы «Россия- Запад « в наши дни;

-развивать умения анализировать тексты документов, выделять дух в их содержании, аргументировать свою позицию;

-обсудить результаты проведённого учащимися в процессе подготовки к уроку социологического опроса ;

-способствовать воспитанию уважения к своей стране, её народу, культуре, традициям.

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сахаров А.А., Буганов В.Н. "История Росии с древнейших времен нота 19 в."

Используемая методическая литература: —

Данилов А.А. "Справочные материалы", Вяземский "Методическое пособие"

Используемое оборудование: —

Тестовый материал, энциклопедии вдоль истории, результаты социологического опроса

Используемые ЦОР: —

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ) — электронная мультимедийная энциклопедия

Краткое описание: — Урок- практикум с элементами дискуссии

1.Диалог западника и славянофила:

1-й сопливый человек: -Нет, вы не более чем послушайте, подобно тому будто он пишет: «Мы не принадлежим ни Западу, ни Востоку, и у нас отсутствует традиций ни того, ни другого. Стоя будто бы вовне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода» Что вы на это скажете?

2-й сопливый человек: -Что же вы тогда удивляет? Я целиком и полностью изволь с этим утверждением: у России своя дорога, вдоль которой она движется, мера убыстряя, мера замедляя ход.

1-й: -Да-а,тогда вы должны согласиться и с этим: «Сначала дикое варварство, после грубое невежество, там унизительное чужеземное владычество, соль которого унаследовала далее там наша национальная власть,- такова печальная новелла нашей юности» Каково?!

2-й –А вои с этим я позволю себя не согласиться Разве позволено всё видеть в таком мрачном свете! Нельзя забывать о величии Русской земли! Мне думается, наша древность даёт случай простите в частной жизни, в отношениях посереди людьми. Если бы всё итак и развивалось, мы в настоящее время бы не пожинали негативные плоды цивилизации, внесенной с Запада.

1-й –А мне думается, сударь мой, подобно тому будто Россия тютелька в тютельку должна брать случай с развитых стран, стремиться идти вдоль пути, тот или другой они показывают…

2.Сообщение темы,цели урока

— Ребята, доля России- единственный из вечных тем, самобытно изощренно звучавшая в спорах западников и славянофилов в 40-е лета 19 века. Она остаётся актуальной и в наши дни. На нашем практическом занятии мы выявим особенности взглядов либералов. Обсудим результаты проведённого учащимися социологического опроса, продолжим работу по-над изучением исторических текстов, обсудим проблему «Путь современной России- каким он необходимо быть?»

3.Беседа с классом

-Чьи роли сыграли ученики?

-Каким государством в мера благовремение являлась Россия?

-Каким было царство Николая Первого?

4.Выступление ученицы Ажгалиевой Г. О правлении императора, обо обстановке в стране.

5. Учитель читает суждение писателя Глеба Успенского о времени Николая: « Надо неотлучно бояться- в скором времени причина жизненной правды …атмосфера полна страха. «Пропадёшь!»- кричало юпитер и нижняя саксония воздухи агиасма люди и звери. И всё ёжилось и бежало от беды в первую попавшуюся нор»

Учащиеся определяют проблемы, волновавшие образованную молодёжь николаевской эпохи ,отмечают, подобно тому будто в наибольшей степени её заботили сегодняшний день и грядущее России. Мыслящие люди спорили, вдоль какому пути вдоль всем вероятиям пойти дальнейшее уточнение страны.

6.Работа в мини- группах, разбирание вопросов:

-Как западники и славянофилы оценивали пережитое России?

-Какими им виделись результаты петровских преобразований?

-Как они воспринимали современную им действительность?

-Какие суждения о будущем страны они высказывали?

Учащиеся приходят к выводу о том, подобно тому будто существо суждений западников позволено выразить так: Россия не Европа, но она должна стремиться комплекция ею. Суть суждений славянофилов: Россия не Европа и, следовательно, должна идти своим путём.

7. Работа с высказываниями вдоль определению отношения к ним западников и славянофилов:

-Общественные интересы значительнее интересов личности.

-Свобода – это заблаговременно прощай легкость выбора.

-Государство вдоль всем вероятиям обеспечить людям благополучие.

-Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки, чернь черпает жизнь из родного источника.

В уважении к личности- единственный из великих принципов европейской жизни.

-Народ, с постоянно набитым нота изжоги брюхом и отвращением ко всякой гражданской ответственности.

-Англичане, французы, немцы не имеют туда-сюда хорошего за собой. Наша древность представляет нам случай и зачало прощай доброго.

-Выше человеческой личности не принимаем на земном шаре ничего.

8. Обсуждение итогов социологического опроса, проведённого промежду части жителей села Калинино. Учащимися было опрошено 200 человек. Опрос проводился с целью выяснить, будто крестьяне знают историю страны, будто оценивают инициатива Петра Великого, каким видят грядущее страны, в каком качестве- западников или славянофилов могут самоопределиться.

Аналитическая фосфиногруппа обработала показатель и подвела итоги. Полученные показатель позволили сделать выведение о том, подобно тому будто большинство опрошенных жителей села волнует доля страны, они с оптимизмом смотрят в будущее, считают, подобно тому будто Россия и россияне должны иметь свой облик, сохранять свои традиции и беречь свои корни.

9.Беседа с учащимися о будущем России:

— Случаен единица наблюдающийся в последние лета выдвинутый страсть к проблеме «Россия-Запад»?

-Есть единица объективные предпосылки чтобы того, чтобы Россия следовала западным путём?

-Есть единица объективные предпосылки чтобы того, чтобы Россия следовала своим самобытным путём?

— Каким необходимо быть избрание России?

-Сможет единица Россия найти свой путь?

10.Работа с высказываниями:

«Можно и вдоль всем вероятиям перенимать заморский умение вязать чулки, но неприлично и совестно брать заморский тип мыслей, чувств, отношений» (историк В.О.Ключевский)

«Мир разучился творить, мыслить, рождать идеи. Мир обнищал духовно… Я боюсь, будто бы человечество, разленившись, не превратилось в сброд холёных, сытых, но ни на волос пустых машин. Дай бог людям, в микротом числе и моим соотечественникам, осознать, подобно тому будто в мире есть вещи слабо более важные, чем микроволновая печь, свободный самолёт или копчёная колбаса». (американский политолог З.Бжезинский)

11 Работа с тестами чтобы закрепления

12 Рефлексия, забрасывание листов самооценки

13. Домашнее задание: нарисовать рисунок- символ. Оценивание

Оборудование к уроку:

Глеб Успенский «Надо неотлучно бояться-

Вот причина жизненной правды…

Атмосфера полна страха.

«Пропадёшь!»- кричало юпитер и земля,

Воздух и вода, люди и звери.

И всё ёжилось и бежало от беды

В первое попавшееся укрытие»

М.Горький «Не предвидя прошлого, нежизненно понять признанный подтекст настоящего и цели будущего»

З.Бжезинский «Мир разучился творить, мыслить , рождать идеи. Мир обнищал духовно…Я боюсь, будто бы человечество, разленившись, не превратилось в сброд холёных, сытых, но ни на волос пустых машин. Дай бог людям, в микротом числе и моим соотечественникам осознать, подобно тому будто в мире есть вещи более реалистически важные, чем микроволновая печь, свободный самолёт или копчёная колбаса!

В.О.Ключевский «Можно и вдоль всем вероятиям перенимать заморский умение вязать чулки, но неприлично и совестно брать заморский лава мыслей, чувств, отношений»

М.А.Дмитриев,1846г. «И в Европе чернь не похож;

Так с каким же сходны хотите вы быть?-

Где чернь европейцев?

Есть немец, есть англичанин, француз,

Между ними положим полноте и русский!»

«Россия- Запад»

Оценка личного участия учащегося на уроке

Критерии оценка-

  • Доступность изучения нового материала – низкая, средняя, высокая
  • Объём нового материала — недостаточный, достаточный, позволено увеличить
  • Полученные знания — останутся невостребованными, смогу применить в учёбе, смогу применить на практике
  • Своё личное причастность в работе класса – недостаточное, достаточное, активное
  • Работа в группе — мешала, не имела значения, помогала.
  • Тесты вдоль теме:

  • Славянофильство — идейно-политическое направление, объединившее:
  • -противников монархии в России

    -сторонников сближения России с Европой

    -сторонников особого пути развития России

    -противников отмены крепостничества

    2. «Россия живёт и охраняется быстро самодержавия сильного, человеколюбивого, просвещённого, вдоль всем вероятиям проникать в народное пестование и с ним синхронно развиваться. Наряду с сими…национальными началами, находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность». Кому принадлежит данное утверждение:

    — западникам

    — славянофилам

    -идеологам теории «официальной народности»

    3. Установите комплементарность посереди личностями и характеристиками:

    К.Ф.Рылеев единственный из идеологов и лидеров славянофильства

    А.Х.Бенкендорф консерватор, сочинитель теории «официальной народности»

    К.С.Аксаков шеф жандармов

    К.Д.Кавелин учёный –юрист, западник

    Один из лидеров декабристского движения

  • Автор теории «официальной народности»:
  • Н.М.Карамзин, С.С.Уваров, Н.И.Греч, М.П.Погодин

    5.Формула теории «официальной народности»:

    — Россия чтобы русских

    -Москва- незаинтересованный Рим

    -православие- самодержавие- народность

    -богоизбранность России

    Файлы: Колесниченко С. А. Туганов Д. А. Интегрированный задание ПКМ будто историческая категория.docx
    Размер файла: 39195 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология