Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаврилова Елена Витальевна

Место работы, должность: — МБОУ»Алдиаровская СОШ» равви географии и истории

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История

Цель урока: — • дать лицедейство о зарождении демократии в Афинах • реконструировать остросоциальный грызня посредь демосом и аристократией в Афинах в VI в пред н.э. • ознакомить с реформами Солона в управлении Афинами • развить ноу-хау работать с картой, первоисточниками, ноу-хау рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события • воспитать чувства сопереживания к судьбам простого народа, ноу-хау различать ладно и зло, зуд совершать хорошие поступки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: — История 5 группа

Используемая методическая литература: — книга истории методическое вспомоществование дабы учителя

Используемое оборудование: — картодиаграмма “Древняя Греция”, • меловая мнемосхема “Население Аттики” VII в. пред н.э, • таблица “Законы солона 594 г. пред н.э., • индивидуальные задания-карточки, • жетоны- “следы ног”.

Используемые ЦОР: — лицедейство

Краткое описание: — Каждый из вам сегодняшний день постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, единица самым оставлять как разрешается лишше следов в истории.

Конспект урока по истории Древнего матрица в 5-м классе ________________________________________ Тема: Зарождение демократии в Афинах. Цель: • дать лицедейство о зарождении демократии в Афинах • реконструировать остросоциальный грызня посредь демосом и аристократией в Афинах в VI в пред н.э. • ознакомить с реформами Солона в управлении Афинами • развить ноу-хау работать с картой, первоисточниками, ноу-хау рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события • воспитать чувства сопереживания к судьбам простого народа, ноу-хау различать ладно и зло, зуд совершать хорошие поступки. Оборудование: • карта “Древняя Греция”, • меловая мнемосхема “Население Аттики” VII в. пред н.э, • таблица “Законы солона 594 г. пред н.э., • индивидуальные задания-карточки, • жетоны- “следы ног”. Организационный момент. (Эмоциональный настрой детей) Актуальные знания учащихся. Один никому анонимный еллин по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради сей он уходи на фальшивомонетничество в 356г. пред н.э. Герострат поджег казистый мартирий Артемиды в г. Эфесе. Вот сякой след в истории оставил данный человек, став единица самым известным. Каждый фигура хочет он страна разве нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет меньше заметные следы, а черт знает кто надолго вероятно остаться в памяти людей. А как опять-таки разрешается прославиться? Совершая хорошие поступки. Кто хочет прославиться, совершая добрые дела? Совершая зло? Я надеюсь, подобно как всякий из вам сегодняшний день постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, единица самым оставить как разрешается лишше следов в истории. Чтобы увидеть, кто оставил лишше неоплатный след, после всякий автоответ вам будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным. (За правильные ответы даю ребятам жетоны – “следы ног”) Проверка домашнего задания. Индивидуальные задания трем учащимся. 1. Что означало дабы земледельцев бездна олив? (Полисы Греции почасту воевали лада с другом, противники, пытаясь навредить лада другу вырубали оливковые деревья. Земледелец горевал по загубленным оливковым деревьям лишше чем по вытоптанному полю ячменя, оливковое дерево приносит первые плоды на 18 год, длительно дожидаться урожая ). 2. Кого погубило пьянство?(Людоеда-циклопа Полифема из поэмы Гомера “Одиссея”). 3. В VII в. пред н.э. В Афинах были изданы Драконовские законы. В чьих интересах проводились это законы? Объясните двойственное величина выражения “Драконовские законы”. Почему считали, подобно как “законы написаны не чернилами, кровью”? 4. Работа 1 ученика у доски. Объяснить значения слов: — полис, ареопаг, — архонт, долговое рабство. 5. Ответ 1 ученика у доски. В каковой области Греции возникло Афинское государство? (Аттика). — Покажите эту мир на карте. — Покажи генеральный город Афинского государства. Далеко ли от берега моря был расположен данный город? 6. Расскажите выдумка о том, как богиня Афина стала покровительницей одного из самых знаменитых в Греции городов. (Индивидуальное задание, данные на предшествующем уроке ученику). Изучение нового материала. Тема нашего сегодняшнего урока “Зарождение демократии в Афинах”. План изучения нового материала: • Афинский демос и его требования. • Демос восстает вперерез знати. • Законы Солона. Отмена долгового рабства. • Перемены в управлении Афинами. • Солон покидает Афины. Работа по белый схеме. Всё электорат Аттики в VII в. пред н.э. разрешается разделить на свободных и рабов. • Какими путями жители Аттики становились рабами? • Должники. • Однако в Аттике были не всего лишь рабы должники, однако и такие невольники, которые какими-то другими путями потеряли свободу. • Как рабы-чужеземцы могли оказаться в Афинах? • Чужеземцы проданные в холопство после серебро. Люди, захваченные пиратами из заморских стран. (делается запись: чужеземцы) • Кому в Аттике принадлежали земли и власть? (делается запись: знатные) Знатных людей называли — аристократы в переводе с греческого благородные, лучшие, знатные люди, господа. • Как назывались остальные свободное электорат Аттики? делается запись: демос (земледельцы, ремесленники, купцы). Большую серия демоса составляли бедняки. Немногие из них могли разбогатеть. Например, наследник бедняка с детства любил рисовать. Отец отдал его к владельцу гончарной мастерской. Мальчик научился расписывать глиняные вазы, стал опытным рисовальщиком, накопил денег, открыл свою мастерскую, купил 2 рабов дабы черной работы, стал знаменитым художником. Но по-прежнему он принадлежал к демосу, а не к знати. Почему? Он принадлежал к демосу потому, подобно как его тесть был из демоса. (Знаменитые отел (аристократы) вели свое начало от богов, героев и древних царей. Знатные отел считали, подобно как от рождения по крови, по породе им дано особое нравственность тела и души). Богатым мог становиться и ремесленник, колдующий мореплавательный торговлей, которому повезло, морская коммерция принесла ему большую прибыль, он стал богачом. Но данный нувориш не мог причислить себя к знати. Почему? • Что означают слова: “Богатым разрешается стать, а знатным требуется родиться”? • Чем гордились знатные люди? • Афинский демос был недоволен тем, подобно как правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями также были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые разрешается было толковать по-разному. Демос начал борьбу после то, дабы отнять начальство у знатных людей и самим управлять Афинами. Демос требовал отменить долговое рабство, поделить землю, т.е. отобрать серия земли у знатных и раздать ее бедным. Солон в V в. пред н.э. был избран архонтом (правителем Афин). Он желал примирить посредь внешне знатных и демос. Поступить так, дабы те и другие остались довольны. Но всем угодить пред чрезвычайности трудно. В результате Солон не угодил никому и навлек на себя ненависть большинства афинян. Что же он сделал? Работа по учебнику. Громкое считка § 30 п.1. со слов “В 554 г. пред н.э. знать и демос…” Составление таблицы. Законы Солона 594 г. пред н.э. № Суть закона Основное содержимое 1 Прощение долгов Людей, имевших на себя долг, освобождали от его уплат, заложенные земледельцами участки вдругорядь стали их собственностью 2 Запретить обращать в холопство после долги Все рабы-должники были освобождены, а проданных после каспий следовало разыскать и вернуть после конто государственной казны 3 Выборность судей Из всех афинян самостоятельно от их знатности и богатства 4 Регулярный созыв народного собрания (экклесия). В работе народного собрания принимали чуткость все афинские граждане. 5 Значения законов Заложены основы демократии Законы разрешается разделить на 2 части: 1. Отмена долгов, долгового рабства. 2. Изменения в управлении государством. Рассматривание рисунка, посвященного отмене Солоном долгов стр. 138. Солон приказал выкинуть с полей ненавистные земледельцам камни. Опишите рисунок. Почему ликуют одни афиняне и негодуют другие. Кто эти люди? Все старые долги были отменены. Однако, раз кто-либо опять-таки возьмет в госдолг зернишко разве серебро, придется отдавать. Если дебитор не сможет сей сделать в назначенный срок, хоть у него, как и спервоначала отберут его имущество. В этом случае, раз имущества не достаточно дабы уплаты долга, хоть самого неоплатного должника сейчас не сделают рабом. Он повелел выкупить после государственные деньжата всех рабов- должников, хоть тех, которых продали в заморские страны. Разбор отрывка из стихов Солона, в которых описаны его законы. (стр.139) Вычеркните из схемы хоть слово, которое следственно лишним позднее законов Солона. (слово “должники”) Означает ли, подобно как законы Солона полностью уничтожили холопство в Афинах? (Рабы- чужеземцы остались) Почему Солон не отобрал землю у знати и не разделил ее посредь бедняками? (Знать не отдаст земли и начнется кровавая вооруженная борьба. Отказавшись от передела земли, Солон вызывал неудовлетворение бедняков, т.е. никому он не угодил). Главная перемена состояла в том, подобно как знатные толпа перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне самостоятельно от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона опять-таки регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Работа с 5 пунктом плана “Солон покидает Афины” – небольшой анекдот учителя. • о причинах всеобщего недовольства Солоном, • отъезд после границу, • странствие по странам и реэмиграция на родину. Законы Солона заложили в Афинах основы “демократии” — по-гречески означает “власть народа”. Закрепление пройденного материала. Работа в рабочих тетрадях по истории Древнего Мира с.15. Задание. Выпишите недостающие слова. Главное в законах Солона _________________ (Учащиеся вписывают в текст недостающие слова). Прочитайте выполненные задание. Итог урока. Итак, ребята, близится к концу наш урок. Каждый из вам сегодняшний день постарался прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, единица самым оставлять как разрешается лишше следов в истории. • А кто лишше всех наследил? (Ребята поднимает свои “следы ног”) • У кого лишше всех следов? Оценивание (по количеству). • На дом: 30 в рабочих тетрадях с.15, поручение 21. • Из законов Солона (отрывки с.139). Подумайте и постарайтесь ответить на поставленные вопросы.
Файлы: ломоносов.ppt
Размер файла: 6382080 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология