Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестопалова Лариса Валерьевна

Место работы, должность: — руководитель русского языка и литературы МОУ СОШ №20

Регион: — Тульская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намыв
Уровень образования: — среднее (полное) общее намыв

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цели урока:

Обучающие: обобщить изученное и на основе творческих заданий проверить освоение сюжета, композиции, темы, основных образов, языка и стиля повести; формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таких понятиях, будто товарищество, решительность и предательство;

Развивающие: развивать навыки анализа текста; развивать ораторские способности; развивать способность находить в художественном тексте материал, неотложный чтобы характеристики героя, авторскую позицию, способность аргументировать свою позицию; развивать творческие возможности учащихся.

Воспитательные: воспитывать эрос к истории Родины, отношение патриотизма и национальной гордости; помощь осознать калорийность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться посерединке собой; способность работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, эскизы костюмов и декораций, записи отрывков изо музыкальных произведений.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Используемые учебники и учебные пособия: —

Коровина В. Я. Литература 7 класс, М, Просвещение, 2010

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: — урок-игра вдоль повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Тема:Заседание художественного совета (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Цели урока:

Обучающие: обобщить изученное и на основе творческих заданий проверить освоение сюжета, композиции, темы, основных образов, языка и стиля повести; формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таких понятиях, будто товарищество, решительность и предательство;

Развивающие: развивать навыки анализа текста; развивать ораторские способности; развивать способность находить в художественном тексте материал, неотложный чтобы характеристики героя, авторскую позицию, способность аргументировать свою позицию; развивать творческие возможности учащихся.

Воспитательные: воспитывать эрос к истории Родины, отношение патриотизма и национальной гордости; помощь осознать калорийность совместной деятельности; содействовать развитию умения общаться посерединке собой; способность работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, эскизы костюмов и декораций, записи отрывков изо музыкальных произведений.

Ход урока:

I.Оргмомент.

II. Слово учителя:

Завершая расследование повести Гоголя «Тарас Бульба», мы подведем итоги нетрадиционным образом. Попробуем представить себе в роли тех людей, которые снимают фильмы.

Мы представим свое видение, свое истолкование повести, свои предложения. Для этого мы разбились на группы, и у каждой было свое задание. Ведь кинолента делает не в единственном числе человек, и торжество ленты зависит будто раз от того, будто сработает каждый, каковой реинвестиция внесет в общее дело.

Оценивать нашу работу будут крови нашего урока, которые вдоль всем законам киноиндустрии станут Художественным советом (представление гостей). Все ваши предложения будут выслушаны, Худсовет обдумает их и вынесет решение – нужно или не нужно снимать фильм, используя наши предложения.

Итак, каждая группа имеет свое задание, свое зимовник в нашем творческом коллективе. По быстрее нашего урока, ребята, которые составляют информационную службу, все материалы поместят в презентацию и покажут ее в конце урока.

Итак, мы открываем заседание Художественного совета.

III.Выступление групп учащихся.

Первая группа «Исторические консультанты».

Поскольку в основе содержания повести – происшествие украинского народа, мы пригласили консультантов, которые расскажут о том, будто важна историческая достоверность.

Задания:

— отчет об истории создания повести Гоголя;

— отчет о видах оружия, которым пользовались в то сеанс и казаки, и польское войско

Вторая группа «Сценаристы»

Задание:

-представить семилетка повести, озаглавить части, выделить самый значимые эпизоды.

Третья группа «Режиссеры»

Никакой кинолента не может статься состояться, буде у него не довольно идейного центра, вдохновителя, мозга группы. Таким центром является сорежиссер картины, и у каждого режиссера своя идея, своя концепция.

Поскольку в ходе подготовки урока мнения разделились, каковой образ, тип необходимо быть определяющим в фильме, на наш худсовет мы пригласили представителей разных точек зрения на высокоидейный метеоцентр нашего фильма.

Два режиссера, однако значит, и двойка подхода к определяющей идее фильма.

Задания:

-дать характеристику образа Тараса Бульбы;

-дать характеристику (сравнительную) образов Остапа и Андрия.

Четвертая группа «Актеры»

Проведем актерские пробы, ведь актеры – это те, кто воплотит идеи режиссеров и сценаристов.

Задания:

-чтение хорошо монолога Тараса Бульбы (IXгл.) (речь о товариществе);

-инсценировка эпизода встречи Андрия и прекрасной полячки в осажденном городе.

Пятая группа «Художники-декораторы»

Задание:

-выбрать трояк любых эпизода и нарисовать к ним иллюстрации (изображение пейзажей и интерьеров), например, изба Тараса Бульбы, апартамент дочки воеводы, раба стена осажденного города.

Шестая группа «Костюмеры»

Задание:

-нарисовать эскизы костюмов героев или изготовить изо материала.

Седьмая группа «Музыкальные режиссеры»

Задание:

-выбрать три-четыре эпизода и подобрать к ним музыкальные фрагменты.

Восьмая группа «Литературовед»

Задание:

-выбрать изо текста повести выражения, ставшие афоризмами (например, «Терпи, казак, атаманом будешь», «Есть опять порох в пороховницах»).

Девятая группа «Журналисты»

Создание фильма – изобретательный процесс. Зрителей вовек интересует, будто шла работа, будто менялся замысел, довольны династия воплощением, какие дальнейшие творческие планы. Поэтому проводят пресс-конференции и приглашают журналистов, которые вовек готовы задать свои вопросы. Мы также пригласили журналистов, которые заранее подготовились к пресс-конференции, и враз озвучат вопросы, которые они хотели бы задать творческому коллективу.

Вопросы:

-режиссерам:

Какую черту характера в образе Тараса Бульбы вас считаете главной?

Как, по-вашему, женоубийство Андрия чтобы Тараса Бульбы – наказанье за измена или зрелище отца, у которого сын – предатель?

В вашем фильме Андрий довольно изображен всего лишь будто предатель, легко пересекающий в табор врага ради прекрасной девушки, или будто человек, дельный испытывать глубокие чувства, в несхожесть от сурового отца и больше жесткого брата?

-сценаристам:

Часто сценаристы пишут сценарии вдоль мотивам каких-то произведений, вдоль своему вкусу изменяя путь сюжета, характеры героев. Какие эпизоды изо произведения вас оставили неизменными?

-музыкальным режиссерам:

Почему вас решили к фильму, рассказывающему о событиях далекого 15 века, подобрать современную музыку?

-историческому консультанту:

Какие черты эпохи средневековья вас посоветовали бы непременно отразить в фильме?

Десятая группа «Информационный центр»

Прежде нежели показать фильм, его создатели опричь пресс-конференции готовят анонс, представляя лучшие сцены, рассказывая, будто шла произведение по-над фильмом. Такой реклама подготовил наш видеоинформационный метеоцентр (представление презентации).

Письменный автоответ на вопрос: «Что дало мне представление с повестью Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?» (резерв)

Подведение итогов. Итак, пришло сеанс Художественному совету вынести свое решение, нужно или не нужно нашей творческой группе снимать фильм. Вам слово, уважаемые члены худсовета.

IV. Итоги урока. Выставление оценок.

Файлы: Путешествие в Марктвению.pdf
Размер файла: 1020126 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология