Автор конспекта:
Автор(ы): — Новикова Лидия Николаевна
Место работы, должность: — МБДОУ детский сад№57 г.Балаково, воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Расширить знания детей о Российской армии.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
иллюстрации военной техники, родов войск
Используемое оборудование: —
счетные палочки, макет с пограничными столбами, альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой карандаш.
Краткое описание: — На какие группы делятся все вооруженные войска? (Ответы детей: на 3 главных группы. Какие? Это сухопутные –которые действуют на суше, военно-воздушные силы-они защищают родину в воздухе: и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
детей в старшей группе
по теме:«Защитники Отечества».
Воспитатель:
Новикова Лидия Николаевна
г.Балаково
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Цель: Расширить знания детей о Российской армии.
Области:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи:
Индивидуальная работа
Материал: иллюстрации военной техники, родов войск, счетные палочки, макет с пограничными столбами, альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой карандаш.
Предшествующая работа:Беседы о военных профессиях, чтение художественной литературы.
Содержание
непосредственной организованной деятельности детей:
Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». А вы знаете, кто такие защитники Отечества и кого поздравляют в этот день? (ответы детей)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
С. Маршак
Да в этот день звучат поздравления всем тем, кто когда-то служил или сейчас служит или будет служить в армии.
Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей: надо много учиться, воспитывать силу воли и т.п.)
На земле много стран. В каждой стране есть своя армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества.
На какие группы делятся все вооруженные войска? (Ответы детей: на 3 главных группы. Какие? Это сухопутные –которые действуют на суше, военно-воздушные силы-они защищают родину в воздухе: и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах. Молодцы, ребята.
Какие военные профессии вы знаете? Что умеют делать храбрые воины? А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш? Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.
Физкультминутка (маршируем под песню «Бравый солдат»).
Каждый солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным. Сейчас и проверим, есть ли среди вас такие?
Отгадайте загадки:
Давайте побываем, в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:
Танк на войне – боевая машина. Сильная, смелая, несокрушимая.
Рисование «Пограничник на посту»
Ребята, а кто охраняет нашу границу? (Ответы детей).
Рассматриваем образец. В какой позе стоит пограничник на посту? (стоит прямо, высоко подняв голову, оружие прижимает к телу). Опишите форму солдата, стоящего на посту.
Предлагаю нарисовать пограничника на посту.
На макет пограничной зоны помещаем рисунки детей.
Рефлексия:
— рассмотреть рисунки;
— выбрать самые выразительные;
— объяснить свой выбор.
Файлы: Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
Размер файла: 868352 байт.