Автор конспекта:
Автор(ы): — Новикова Лидия Николаевна

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад№57 г.Балаково, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Расширить знания детей о Российской армии.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

иллюстрации военной техники, родов войск

Используемое оборудование: —

счетные палочки, макет с пограничными столбами, альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой карандаш.

Краткое описание: — На какие группы делятся все вооруженные войска? (Ответы детей: на 3 главных группы. Какие? Это сухопутные –которые действуют на суше, военно-воздушные силы-они защищают родину в воздухе: и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

детей в старшей группе

по теме:«Защитники Отечества».

Воспитатель:

Новикова Лидия Николаевна

г.Балаково

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель: Расширить знания детей о Российской армии.

Области:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

  • Уточнить представление детей о родах войск: развивать навыки контекстной речи.
  • Совершенствовать умение детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление.
  • Учить изображать военного человека, передавая характерные особенности костюма, позы.
  • Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
  • Индивидуальная работа

    Материал: иллюстрации военной техники, родов войск, счетные палочки, макет с пограничными столбами, альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой карандаш.

    Предшествующая работа:Беседы о военных профессиях, чтение художественной литературы.

    Содержание

    непосредственной организованной деятельности детей:

    Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». А вы знаете, кто такие защитники Отечества и кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах звонко,

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка.

    Поднимаясь, мчатся вдаль

    Самолётов звенья.

    Это празднует февраль

    Армии рождение.

    С. Маршак

    Да в этот день звучат поздравления всем тем, кто когда-то служил или сейчас служит или будет служить в армии.

    Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей: надо много учиться, воспитывать силу воли и т.п.)

    На земле много стран. В каждой стране есть своя армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества.

    На какие группы делятся все вооруженные войска? (Ответы детей: на 3 главных группы. Какие? Это сухопутные –которые действуют на суше, военно-воздушные силы-они защищают родину в воздухе: и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах. Молодцы, ребята.

    Какие военные профессии вы знаете? Что умеют делать храбрые воины? А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш? Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

    Физкультминутка (маршируем под песню «Бравый солдат»).

    Каждый солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным. Сейчас и проверим, есть ли среди вас такие?

    Отгадайте загадки:

  • От страны своей вдали ходят в море (корабли)
  • Ловко вырулил на взлет реактивный (самолет)
  • Мчится крепость, вся в броне, тащит пушку на себе (танк)
  • Льды морские расколол наш военный (ледокол)
  • Я к глазам его приближу, сразу все большим увижу (бинокль)
  • Рассмотрю в морской дали катера и корабли (бинокль). «Русский солдат смекалкой богат». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Давайте представим, что вы солдаты, покажем свою смекалку, ответив на вопросы.
  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каску).
  • Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
  • Какой головной убор голубого цвета с гордостью носят военные-десантники (берет).
  • Что защищают сухопутные или наземные войска? (сушу, действуют на земле).
  • Что защищают военно-воздушные силы? (они защищают Родину с воздуха).
  • Где несут службу военно-морские войска? (они несут вахту на море, океане).
  • Какие виды вооружения и военной техники вам известны? (автомат, пулемёт, гранатомет, пушка, танк, ракетная установка, вертолет, истребитель, корабль, подводная лодка, крейсер, авианосец).
  • Какие основные задачи пограничных войск? (защищать границы, Родины).
  • Какое животное им помогает нести трудную службу (собака, лошадь).
  • Давайте побываем, в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:


    Танк на войне – боевая машина. Сильная, смелая, несокрушимая.

    Рисование «Пограничник на посту»

    Ребята, а кто охраняет нашу границу? (Ответы детей).

    Рассматриваем образец. В какой позе стоит пограничник на посту? (стоит прямо, высоко подняв голову, оружие прижимает к телу). Опишите форму солдата, стоящего на посту.

    Предлагаю нарисовать пограничника на посту.

    На макет пограничной зоны помещаем рисунки детей.

    Рефлексия:

    — рассмотреть рисунки;

    — выбрать самые выразительные;

    — объяснить свой выбор.

    Файлы: Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
    Размер файла: 868352 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология