Автор конспекта:
Автор(ы): — Косоротова Надежда Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Новоторъяльская СОШ»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; активизация познавательной деятельности; воспитание патриотизма и гражданственности, интереса к истории.
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Краткое описание: — При проведении игры учитываются творческий подход, знание материала, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения.
Ход урока
1. Организация урока. Актуализация ЗУН.
У. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света : сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, с запада тяжёлой кованой стеной шли рыцари — крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы…
И всегда шёл на войну защищать свою землю солдат. В войне 1812 года снова проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого : я или Родина.
Самое лучшее и дорогое — Родина.
Горе твоё — эьо наше горе, Родина.
Правда твоя — это наша правда, Родина.
Слава твоя — это наша слава, Родина.
Наша Армия родная
Бережёт покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.
Мы пока что маловаты,
Но мы в будущем солдаты
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
1 конкурс
Приветствие. Домашнее задание : приветствие, герб, девиз команды.
( оригинальность и правильно приготовленное задание — 2 балла )
2 конкурс
Разминка ( пословицы )
Один ученик из команды получает часть пословицы, быстро находит её начало, присоединяет и читает всю пословицу ( За правильный ответ — 1 балл )
Кто Родине верен ……….. тот в бою примерен.
Русскую заповедь знай ………. в бою не зевай.
Тяжело в учении ………… легко в бою.
За правое дело …………. стой смело.
Бой красен мужеством, ………… а товарищ дружеством.
3 конкурс
Найди пару ( игра "Домино")
У детей карточки с заданиями — подбирают пару к слову, записывают, зачитывают. За их спинами на доске открываются ответы и знаками отмечаются правильные ( за правильный ответ 1 балл, максимально — 4 балла )
Родина сила
мощь солдат
войско сражение
воин Отечество
битва рать
4 конкурс
Викторина
Чтение вопроса, обсуждение в команде, ответ с пояснением, сообщение литературы для освещения этого вопроса. ( за правильный ответ — 2 балла )
- Какя военная хитрость помогла завершить Троянскую войну?
- Назовите три древних способа ведения морского сражения.
- Кто этот военачальнок? ( портрет М.Кутузова )
- У кого из русских воинов впервые пояаилась военная форма?
- В какой войне участвовала Царь — пушка?
Вывод : знакомство с дополнительной литературой, использованной при подготовке.
5 конкурс
Меткий стрелок
Быстро составить из набора букв слова — термины записать. При прочитывании проверять правильность и быстроту набора, объяснение значений слов. ( за правильный ответ — 1 балл, максимально — 5 баллов )
ДАБЕПО ( победа )
ВОЦПОЛДЕКО ( полководец )
УПШКА ( пушка )
ЛОКОЛОЛ ( колокол)
ТАХОПЕ ( пехота )
Вывод : работа над словарными словами — объясняют значение и назначение слов.
6 конкурс
Вернисаж
Иллюстрации. Назвать автора картин и её название. ( за правильный ответ — 1 балл, максимально — 2 балла )
Вывод : объяснение исторического содержания и назначения картин.
7 конкурс
Военные историки
Из предложенного списка имён и фамилий нужно выбрать только фамилии великих русских полководцев, маршалов и генералов. ( за правильный ответ — 1 балл, максимально — 3 балла )
Жуков
Грозный
Шаляпин
Кутузов
Чайковский
Гагарин
Ломоносов
Третьяков
Суворов
Вывод : конкретизыция знаний.
Рефлексия. Подведение итогов конкурса.
Оценка по сумме набранных баллов. Обобщение выводов по каждому конкурсу.
- Что показалось наиболее важным?
- Что было наиболее интересным?
- Чему научились?
- Что нового узнали?
У. Всё, что прозвучало на уроке, важно. Мне хочется, чтобы вы запомнили слова А. Невского : "Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют в гости".
Обобщение. Домашнее задание.
У. Колесо истории совершает поворот за поворотом. Жизнь продолжается, в недалёком будущем мы будем участниками разных событий. В нашей жизни будут и победы, и поражения. Чтобы справиться с ними, надо иметь рядом хорошего и надёжного друга, читать много интересных книг, стараться узнать больше об истории нашей Родины.
Файлы: Средневековая деревня и ее обитатели.doc
Размер файла: 57856 байт.