Автор конспекта:
Автор(ы): — Косоротова Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Новоторъяльская СОШ»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; активизация познавательной деятельности; воспитание патриотизма и гражданственности, интереса к истории.

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Краткое описание: — При проведении игры учитываются творческий подход, знание материала, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения.

Ход урока

1. Организация урока. Актуализация ЗУН.

У. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света : сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, с запада тяжёлой кованой стеной шли рыцари — крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы…

И всегда шёл на войну защищать свою землю солдат. В войне 1812 года снова проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого : я или Родина.

Самое лучшее и дорогое — Родина.

Горе твоё — эьо наше горе, Родина.

Правда твоя — это наша правда, Родина.

Слава твоя — это наша слава, Родина.

Наша Армия родная

Бережёт покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

Мы пока что маловаты,

Но мы в будущем солдаты

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

1 конкурс

Приветствие. Домашнее задание : приветствие, герб, девиз команды.

( оригинальность и правильно приготовленное задание — 2 балла )

2 конкурс

Разминка ( пословицы )

Один ученик из команды получает часть пословицы, быстро находит её начало, присоединяет и читает всю пословицу ( За правильный ответ — 1 балл )

Кто Родине верен ……….. тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай ………. в бою не зевай.

Тяжело в учении ………… легко в бою.

За правое дело …………. стой смело.

Бой красен мужеством, ………… а товарищ дружеством.

3 конкурс

Найди пару ( игра "Домино")

У детей карточки с заданиями — подбирают пару к слову, записывают, зачитывают. За их спинами на доске открываются ответы и знаками отмечаются правильные ( за правильный ответ 1 балл, максимально — 4 балла )

Родина сила

мощь солдат

войско сражение

воин Отечество

битва рать

4 конкурс

Викторина

Чтение вопроса, обсуждение в команде, ответ с пояснением, сообщение литературы для освещения этого вопроса. ( за правильный ответ — 2 балла )

  • Какя военная хитрость помогла завершить Троянскую войну?
  • Назовите три древних способа ведения морского сражения.
  • Кто этот военачальнок? ( портрет М.Кутузова )
  • У кого из русских воинов впервые пояаилась военная форма?
  • В какой войне участвовала Царь — пушка?

Вывод : знакомство с дополнительной литературой, использованной при подготовке.

5 конкурс

Меткий стрелок

Быстро составить из набора букв слова — термины записать. При прочитывании проверять правильность и быстроту набора, объяснение значений слов. ( за правильный ответ — 1 балл, максимально — 5 баллов )

ДАБЕПО ( победа )

ВОЦПОЛДЕКО ( полководец )

УПШКА ( пушка )

ЛОКОЛОЛ ( колокол)

ТАХОПЕ ( пехота )

Вывод : работа над словарными словами — объясняют значение и назначение слов.

6 конкурс

Вернисаж

Иллюстрации. Назвать автора картин и её название. ( за правильный ответ — 1 балл, максимально — 2 балла )

  • В.Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами. 1880.
  • В.Васнецов. Богатыри. 1881-1898.
  • В.Васнецов. Баян.
  • И.Репин. Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану. 1880-1891.
  • В.Памфилов. Подвиг панфиловцев.
  • Вывод : объяснение исторического содержания и назначения картин.

    7 конкурс

    Военные историки

    Из предложенного списка имён и фамилий нужно выбрать только фамилии великих русских полководцев, маршалов и генералов. ( за правильный ответ — 1 балл, максимально — 3 балла )

    Жуков

    Грозный

    Шаляпин

    Кутузов

    Чайковский

    Гагарин

    Ломоносов

    Третьяков

    Суворов

    Вывод : конкретизыция знаний.

    Рефлексия. Подведение итогов конкурса.

    Оценка по сумме набранных баллов. Обобщение выводов по каждому конкурсу.

    - Что показалось наиболее важным?

    - Что было наиболее интересным?

    - Чему научились?

    - Что нового узнали?

    У. Всё, что прозвучало на уроке, важно. Мне хочется, чтобы вы запомнили слова А. Невского : "Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют в гости".

    Обобщение. Домашнее задание.

    У. Колесо истории совершает поворот за поворотом. Жизнь продолжается, в недалёком будущем мы будем участниками разных событий. В нашей жизни будут и победы, и поражения. Чтобы справиться с ними, надо иметь рядом хорошего и надёжного друга, читать много интересных книг, стараться узнать больше об истории нашей Родины.

    Файлы: Средневековая деревня и ее обитатели.doc
    Размер файла: 57856 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология