Автор конспекта:
Автор(ы): — Харьянова Валентина Ивановна

Место работы, должность: — МКОУ Шелаевская СОШ

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Изучить влияние климата на здоровье и хозяйственную деятельность человека.

2. Развивать критическое мышление в процессе приобретения знаний, умение анализировать, синтезировать, прогнозировать и делать выводы. Понимать практическую значимость для человека изучения данной темы.

3.Воспитание любви к окружающей природе, понимание необходимости ее охраны. Создать условия для формирования познавательного интереса к географи, воспитания культуры общения со сверстниками.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.И.Баринова. География. Природа России.

Используемое оборудование: —

Атлас (карты: климатическая, физическая, плотности населения, степени благоприятности природных условий), листы бумаги А-4 — схема "Фишбоун", "Маркировочная таблица".

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Технологии: технология критического мышления, проблемного обучения. Приемы работы: работа с учебным текстом (выделение главной мысли, работа с определениями), работа с картой (сопоставление, нахождение нужной информации), презентация, прием "Фишбоун", прием заполнения "Маркировочной таблицы".

Ход урока:
ӏ. Организационный момент.
ӏӏ.Изучение нового материала.

1. «Беглое» чтение текста. Тема: «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы». (4-5 мин.)
2. Прием «Инсерт» — знаковая работа с текстом:
А) после «беглого» прочтения текста на полях книги при помощи карандаша отметить места с информацией: (первичная рефлексия)
С-1
ʏ + — !
Я уже знал Я это узнал сегодня Не знаю, хочу спросить Это интересно!

3.Учитель: С-2
Рассуждаем:
А) Докажите, что природа- источник существования человека.
Б)Как вы думаете, почему первые древние цивилизации на Земле возникли не на Севере?
В) Какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

4.Учитель:
Здоровье и самочувствие людей зависит от климатических и погодных условий. В районах с недостатком солнечной радиации у детей развивается рахит, а в районах с преобладанием пасмурной погоды хорошо чувствует себя туберкулезная палочка и развивается туберкулез легких, бронхиты, воспаления легких, с\с заболевания. В районах, имеющих низкие температуры в течение года, развивается у человека болезнь опорно-двигательной системы.

5.Работа со схемой: С-3

Погода:

Благоприятная Неблагоприятная Особо неблагоприятная
ясно, антициклон Пасмурно, циклон Продолжительные осадки,
(-12, +23 град.) морозы, ветер.
невысокая влажность
воздуха.

6.Работа с картами. С-4
Исследовательская работа:
А) Сравнить карты: «Плотность населения России» (С-4) и «Климатическая карта России» (атлас с.14)
Ответить на вопрос: В каких климатических поясах наибольшая и наименьшая плотность населения?
Б) Сравнить карты: «Климатическая карта России» (атлас с.14) и «Физическая карта России» (С-5).
Задание: Выявить климатические районы здоровья.
В) Сравнить полученный результат исследования с данными карты «Степень сбалансированности природных условий» (атлас с.30).
Г) Вывод о проделанной работе.

7. Учитель:
Переходим к изучению второй части темы урока: «Агроклиматические ресурсы»:
А) найти в тексте учебника (с.73) понятия:
-«агроклиматические ресурсы»,
-«агроклиматология».
Б) какие климатические условия необходимы для жизни растений? (с.73)
В) можете ли вы предположить: в каких районах нашей страны выращивают теплолюбивые культуры, такие, как рис, чай, арбузы и неприхотливые: овес, лен, картофель?
8. Учитель: С-6
(прием «Фишбоун»):
Проблема: «Неблагоприятные климатические явления приносят большой вред с\х. Возможны ли пути решения проблем?»

Учащиеся определяют причины, отрицательно влияющие на хозяйственную деятельность человека и проявления этих причин в природе.

Возможные варианты ответов: причины – засухи, суховеи, пыльные бури, ураганы, морозы, град и гололед, заморозки ( влияние их на с\х).
Вывод: (Или пути решения проблемы). Прогноз погоды, правильная обработка почвы, посадка деревьев и т.д.

Делают вывод о значении причин, влияющих на хозяйственную деятельность человека и путях решения поставленной проблемы.

9. Показ презентации: С-7
(«Неблагоприятные климатические явления»).

10. Учитель: Заполним маркировочную таблицу, внесем в нее новые мысли.
(индивидуальная работа)
ʏ + — !
Я уже знал Я это узнал сегодня Не знаю, хочу спросить Это интересно!

11. Рефлексия:
Выразить свою точку зрения на изученный материал (С-8):
-практическое применение полученных на уроке знаний в личной жизни?
Д\з п.11.
Вопрос: Какие неблагоприятные условия в вашей местности связаны с климатом?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология