Автор конспекта:
Автор(ы): — Заремба Валентина Афанасьевна

Место работы, должность: — Краснодарский край, г.Новокубанск, МОБУГ№ 2, учитель

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1) Сформировать способность к использованию таблиц для определения результатов действия сложения и вычитания.

2) Выявить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений.

3 ) Повторить термины компонентов при сложении; развивать логическое мышление, внимание, память.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Краткое описание: — Урок математики, 1 класс,(Петерсон Л.Г.)

Ход урока.

1.Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний.

а )Задумали число, прибавили 5, получили 8. Какое число задумали?

-Как узнали задуманное число?

б ) Установление закономерности в нахождении числа.

4 6 2

5 3 7

9 9 ?

в ) Составь примеры с ответом 7.

г ) Возьмите 9 кругов, 2 круга уберите.

Сколько стало кругов?

Кругов стало больше или меньше? На сколько меньше? Запишите действие в тетрадь.

Выложите 3 квадрата, добавьте к ним 4

Сколько стало? Что записано ? (Суммы.)

Как называются компоненты при сложении? ( Слагаемые, сумма.)

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Давайте поставим цели на сегодняшний урок.

3.Постановка проблемы. Открытие нового.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

№ 1, стр.22.

-Понаблюдайте, что видим в левой части? (1-слагаемое одинаковое, а второе –последовательно увеличивается.

-Нужно вычислять все суммы ? ( Нет. Достаточно вычислить значение первой суммы, а затем каждый раз увеличивать результат на единицу.)

Вывод: при увеличении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже увеличивается на столько же единиц.

Аналогично работаем дальше.

Вывод: при уменьшении одного слагаемого на несколько единиц, сумма тоже уменьшается на столько же единиц.

4. Физкультминутка.

Помощники.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

И. п.- основная стойка. На 1-2-стойка на носочках, руки вверх, потянулись. На 3-4-наклон вперёд, покачивание руками в стороны, наклонились.

5. Повторение и закрепление пройденного.

а ) Сравнение числовых выражений.

№2, стр.22-Можно ли сравнивать выражения не вычисляя?

б ) Поиск неизвестного компонента с помощью числового отрезка.

№3, стр.22

Что нужно найти? (Неизвестную часть, вычитаемое.) Чтобы получить число 5, нужно из точки 7 переместиться на две единицы влево 7-2=5.Записываем выражение и проводим стрелку и т. д.

в ) Построение отрезков с помощью линейки.

№4, стр.22.Последовательно соединить точки и получить изображение фигур.

6. Физкультминутка.

Мельница.

Наклоняемся вперёд, руки в стороны.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре- завертелась, закружилась.

И. п-наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь. 1-правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону. 2- смена положения рук.

7. Разбивка на группы, составление выражений.

№ 5, стр.23.9 –это 8 и 1; 9-это 7 и 2; 9-это 6 и 3;. 9-это5 и 4.

8. Творческая работа. Количественный счёт в пределах 9.

№ 6, стр.21.

9. Поиск закономерности, графический рисунок.

Стр.23.

10. Пальчиковая гимнастика.

Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть. (Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцем правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки.)

11. Самостоятельная работа.

№ 6, стр.23.

12. Итог урока.

-О чём говорили на уроке?

-Чему научились?

-Что показалось наиболее сложным?

-Что нужно запомнить?.

Файлы: методическая разработка урока по математике.rar
Размер файла: 316305 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология