Автор конспекта:
Автор(ы): — Белобородова Яна Аркадьевна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Красицкое, учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

формировать культуру бережного отношения к своему здоровью

— познакомить с основами здорового образа жизни;

— дать представление о вредных привычках и неблагоприятных для человека последствиях;

— продолжить формирование представлений учащихся об историческом времени.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник окружающий мир 4 класс, Вахрушев.

Используемое оборудование: —

медиапроектор, интерактивная доска, компьютер

Краткое описание: —

формирование у детей представление о здоровом образе жизни;

воспитание человека, который бережет свое здоровье и здоровье окружающих;

закрепление гигиенических навыков и умения младших школьников.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

III. Выскажи предположение.

На доске написаны слова:

«Цените слух, цените зрение

Любите зелень, синеву –

Все что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

— Как вы понимаете слова «Я живу» и выскажите предположение «счастливая жизнь», что это такое;

— Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме, смотреть телевизор, гулять на улице и т.д.

А счастливая жизнь?

— Это когда никто не болеет, у всех хорошее настроение, когда дарят подарки, когда получу пятерку и порадую маму.

Все правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет, когда все здоровы.

Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.

Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.

Известный врач Н.Н.Амосов дал следующее определение состояния здоровья:

— если ученик не болеет в течение года – у него высокий уровень здоровья;

— если ученик болел только во время эпидемии гриппа – его здоровье на среднем уровне;

— если же болел часто – у него низкий уровень здоровья.

IV. Актуализация знания.

Мы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной системы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

(Дети вспоминают, как нужно беречь:

— кожу

— зрение

— слух

— обоняние

— пищеварение

— зубы и т.д.)

Если ты не чистишь зубы, увлекаешься сладостями, то непременно попадешь на прием к врачу. Он будет лечить твои зубы с помощью бормашины. Её изобрели в 1860 году. Мог ли человек в ХV1 в. Полечиться таким образом или нет?

(Нет, потому что 1860г. – это Х1Х век)

V. Работа с учебником.

Вы когда-нибудь слышали такое словосочетание «здоровый образ жизни»

( — Я слышал по телевизору

— Мне бабушка говорила.)

Давайте вместе это обсудим. Откройте учебник на с.49.

Рассматриваем рисунок.

Общее обсуждение.

Вывод: Андрей любит прогулки в любую погоду, делает зарядку, принимает душ. Он ловок, быстр, редко болеет и всегда в хорошем настроении. Он ведет здоровый образ жизни.

— Ася гуляет только в хорошую погоду, любит смотреть телевизор, мало двигается, кутается. Девочка часто болеет, капризничает, у неё часто бывает плохое настроение. Девочке надо изменить свой образ жизни.

VI. Физминутка.

Ребята, кто из вас делает утреннюю зарядку?

Покажите несколько упражнений.

(Дети повторяют упражнение).

VII. Беседа.

Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными . Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.

В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания. Давайте сравним легкое здорового человека и курильщика.

(Просмотр слайда №1 – переместить по смыслу ).

Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль (Слайд №2 – подписать).

Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек.

Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень.

(Просмотр слайдов №3 – шторочки,переместить по смыслу,№4-расставить порядок попадания алкоголя в организм).

«Вредные советы» Г.Остера.

Если друг – приятель Толя

Предложил тебе немного очень «вкусного вина»

Без сомненья соглашайся –

Что тут думать, размышлять?

Лишь представь, что очень скоро

Ты совсем похожим станешь на любителей вина,

И тогда ты сможешь так же,

Как они подобно свинкам

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать

Хочешь быть на них похожим?

Ну тогда не сомневайся и, конечно пей вино.

VIII. Работа в тетрадях.

(Дети работают самостоятельно на с. 26-28. Оказать помощь слабоуспевающим детям).

IХ. Итог урока.

Х. Оценивание.

ХI. Д/з .

Закончить работу в тетрадях.

Файлы: Урок окружающий мир.tmb;.rar
Размер файла: 2218914 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология