Автор конспекта:
Автор(ы): — Козлова Ольга Брониславовна

Место работы, должность: —

МКОУ "Рождественско-Хавская СОШ", учитель начальных классов.

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

совместно найти пути решения данной проблемы;

побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Учеников в классе: — 16

Используемая методическая литература: —

http://mif106.narod.ru/p161aa1.html "Здоровье школьника"

http://www.maaam.ru/maps/news/6093.html "Ребенок и компьютер- консультация для родителей"

Используемое оборудование: —

Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентация.

Краткое описание: —

На данном родительском собрании родители познакомятся с угрозами, с которыми их дети могут столкнуться в Интернете. В ходе собрания найти пути решения данной проблемы.

МКОУ «Рождественско-Хавская СОШ»

Родительское собрание на тему:

«Здоровье и безопасность детей в Интернете»

Подготовила

учитель начальных классов

Козлова Ольга Брониславовна

2013г.

Цель урока:

· познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

· совместно найти пути решения данной проблемы;

· побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

· расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Используемое оборудование:

компьютер, интерактивная доска, проектор.

Краткое описание:

На данном родительском собрании родители познакомятся с угрозами, с которыми их дети могут столкнуться в Интернете. В ходе собрания найти пути решения данной проблемы.

Слайд 1.

Слайд 2.

Задачи:

· познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

· совместно найти пути решения данной проблемы;

· побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

·расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Участники: родители, классный руководитель.

Ход родительского собрания.

Вступительное слово учителя:

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не «предметом первой необходимости».

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверх доверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним.

Слайд 3.

Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации.

На сегодняшний день все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Следует понимать, что в этом случае ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Слайд 4.

Первая проблема — зависимость от сети Интернет.

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости.

Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.

Есть ли в этом угроза?

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать школу и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Что же делать?

· установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка;

· кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых;

· в конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Слайд 5.

Вторая проблема — современные дети часто посещают нежелательные сайты,ввязываются в общение с незнакомыми людьми, когда пользуются компьютером дома в отсутствие родителей.

Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники обманывают детей и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле. К подобным преступлениям часто прибегают педофилы. Их задача – собрать сведения о детях и подростках, а затем договориться с ними о реальной встрече или заставить их пойти на встречу.

Слайд 6.

Третья проблема – электронная почта. Во-первых, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвержены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они могут получить доступ к онлайн-казино и проиграть большую сумму денег, или они могут купить лекарства или даже наркотики с большим риском для своего здоровья.

Другой риск связан с вирусами и вредоносными программами, которые могут попасть на компьютер. Как правило, они распространяются через сообщения в электронной почте, которые имеют определенную тематику (реклама новых фильмов, эротические фотографии, скачивание игр и т.д.) и предлагают пользователям нажать на ссылку или скачать файл, являющиеся причиной инфекции. Данная техника известна как «социальная инженерия». Многие взрослые люди становятся жертвами данной техники, что уж говорить про детей, которые очень легко могут стать жертвами.

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет.

Слайд 7.

Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

Слайды 8 — 9.

Памятка для родителей:

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.

•Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:

— при общении использовать только имя или псевдоним;

— номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;

— не пересылать свои фотографии;

— без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Интернете.

•Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо — плохо, правильно — не правильно.

•Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.

•Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.

•Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.

•Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.

•Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.

•Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.

•Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.

•Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.

Слайд 10.

•Внимательно относитесь к вашим детям!

3.Подведение итогов:

Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно.

Слайд 11.

Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!

http://mif106.narod.ru/p161aa1.html "Здоровье школьника"

http://www.maaam.ru/maps/news/6093.html "Ребенок и компьютер- консультация для родителей"

Файлы: Родительское собрание.zip
Размер файла: 768263 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология