Автор конспекта:
Автор(ы): — Зеленкина Людмила Анатольевна

Место работы, должность: —

Г. Старый Оскол МБОУ « СОШ № 20 с УИОП»

учитель музыки

Регион: — Белгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Современный подход к медицинскому обеспечению подрастающего поколения основан на концепции активного формирования здоровья, подразумевающей не только лечение и предупреждение заболевания, но и действия , направленные на его укрепление.

Современный подход к медицинскому обеспечению подрастающего поколения основан на концепции активного формирования здоровья, подразумевающей не только лечение и предупреждение заболевания, но и действия , направленные на его укрепление. Непрерывное наблюдение за физическим, психологическим и социальным развитием ребенка , проведение комплексных психолого-педагогических и медицинских мероприятий ,обеспечивающих гармоничное развитие, оздоровления, формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, требуют интеграции деятельности медицинской, психологической и педагогической служб. Школа, в которой учащиеся проводят не менее 1/3 суток, может стать оптимальной базой для такого межведомственного взаимодействия и выступить в роли центра активного формирования и поддержания здоровья.

К сожалению, в настоящее время школьная среда в немалой мере способствует снижению уровня здоровья и развитию хронических заболеваний. К окончанию школы количество здоровых детей снижается в 4-5 раз. По данным НИИ гигиены и профилактики заболевании детей, подростков и молодежи на 2009 год, абсолютно здоровыми могут быть признаны 11-17% школьников. У половины учащихся отмечаются хронические заболевания. Поэтому в настоящее время перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся т.е. разработка мер по здоровье сбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Цель здоровье сберегающего образования в школе — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В педагогической деятельности в качестве одного из перспективных воспитательных методов успешно используется музыкотерапия.

Современный уровень развития музыкальной терапии включает в себя два основных направления: активную и пассивную форму работы. Пассивная музыкальная терапия предполагает прослушивание классического репертуара для улучшения настроения учащихся.

Активная форма предполагает непосредственное участие учащихся в музицировании (пение, игра на шумовых музыкальных инструментах).

Целями этих занятий является образование межличностных связей, раскрытие творческих возможностей учащихся, гармонизирующие их отношения с окружающим миром. Для более активного участия детей в музыкотерапевтических сеансах используется песенная терапия. Исполнение песен несет в себе начало следующих видов тренинга: интонационного, дыхательно-дикционного, образно- визуального, двигательного. На ряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются логоритмика, ритмотерапия, психогимнастика, релаксация.

Лого ритмическая гимнастка — кратковременные физические упражнения под музыку. Они вызывают возбуждение отделов головного мозга, создают благоприятные условия отдыха для других отделов мозга.

Ритмотерапия помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку, утомление.

Психогимнастика проводится с келью восстановления и сохранение эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств.

Опыт показывает, что достаточно длительное и универсальное музыкальное воздействие, без эффектов «пресыщения»,оказывают лишь классические произведения П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, И.С.Баха, Ф.Шопена, К. Глюка, Л. Бетховена .

Каждому типу музыкального произведения и темпу его исполнения соответствует определённые, субьективные ассоциации или переживания. В процессе психологической разгрузки обычно используют музыкальные произведения, исполняемые в медленном темпе, которые в зависимости от эмоциональной окраски и формы художественного выражения могут ассоциироваться с грустью, и обладают спокойно-повествовательным или умиротворяющим воздействием.

Чтобы вывести человека из того или иного эмоционального состояния, необходимо сначала дать ему прослушать мелодию, соответствующую тому настроению, затем постепенно сменить характер музыки в соответствии с желаемой переменой.

Для моделирования настроения рекомендуются следующие музыкальные произведения:

-при переутомлении и нервном истощении-«Утро» Э.Грига, «Полонез» Н.К.Огиньского;

-при угнетённом меланхолическом настроении – «К радости» Л.В Бетховена, «Аве Мария» Ф.Шуберта;

-при выраженной раздражительности- «Хор Пилигримов» Р.Вагнера, «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского;

-при снижении сосредоточенности внимания — «Времена года» П.И. Чайковского, «Лунный свет» К.Дебюсси, «Грёзы» Р.Шумана.

-расслабляющее воздействие оказывают: «Баркаролла» В.И.Чайковского, «Пастораль» Ж.Бизе, «Соната до мажор(часть 3)»,Ж.М.Леклерра, «Лебедь» К.Сен-Санса, «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского, романс из к/ф «Овод» Д.Д.Шостаковича, «Старинная песенка» Ж.Бизе, «История любви» Ф.Лея, «Вчера» Дж.Леннона, «Элегия» Г.Форе .

Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек — это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: « Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Таким образом, музыкальные занятия помогают

получить не только психическое , но и физическое здоровье. Его должны охранять общество и государство, но самым массовым и авторитетным представителем сохранения здоровья является школа. Именно поэтому информация о здоровье , исходящая из школы , будет самой эффективной.

Файлы: 16 Рефлексия.doc
Размер файла: 29696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология