Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова О. А.

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №5 г. Белгорода», учитель английскоо языка

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Цель урока: —

внедрение здоровьесберегающих технологий в уроки английского языка

Используемое оборудование: —

компьютер, экран, проектор

Краткое описание: — статья рассказывает о примерах использования здоровьесберегающих технологий на уроках английскоо языка в начальной школе

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Попова О. А.

МОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

Современные школьники пребывают в большом напряжении, вынуждены поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, испытывают прессинг со стороны требовательных родителей и учителей. Все это ведет к росту тревожности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье школьника

В настоящее время менее 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры, изучая состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер. Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, использования здоровьесберегающих технологий.

Целью применения здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является укрепление и поддержание физического и психического здоровья школьника, предотвращение развития новых заболеваний.

Позвольте поделиться своим скромным опытом работы. На своих уроках я стараюсь учитывать возрастные физиологические и психологические особенности младших школьников и предусматривать такие виды деятельности, которые снимали бы умственное напряжение и усталость.

Каждый свой урок я начинаю с создания благоприятного психологического климата в группе: «Morning, mydear. I missed you so much. How are you today? Why are you happy? Whyareyousad? Whathappened? Youaresonicetoday. You dress is so beautiful today». Очень важно, чтобы каждый ученик почувствовал свою значимость, расположенность учителя к нему, заинтересованность в нём. Этот приём помогает снять скованность и напряжённость учеников, настроить детей на дружеский, непринуждённый тон взаимодействия с учителем. Но этот приём помогает, скорее, установить связь в системе «учитель-ученик», а не «ученик-ученик». Чтобы установить подобного рода связь можно использовать игру «ABoxofCompliments». Учитель заранее готовит коробочку с комплиментами — «youarenice, pretty, kind, good-looking, clever» — а ученики дарят эти комплименты друг другу.

Чтобы подготовить учащихся к активной познавательной деятельности, я использую различные лексические, фонетические, лексико-грамматические «зарядки» — «Warmingups». Стараюсь, чтобы этот этап был более привлекательным, превращаю его в маленькую игру или соревнование. Например, какая группа (ряд, пара) учащихся за одну минуту вспомнит и запишет больше слов на заданную тему, или кто построит больше предложений (на заданную тему или правило), какая команда правильнее и дружнее произнесёт скороговорку.

Little Bill, sit still,

Will you sit still, little Bill?

If you sit still, little Bill,

Jimmy Nill will bring you

To a big hill.

На восьмой и двадцатой минутах урока я провожу зарядки-релаксации с использованием различных движений, танцев, песен. Цель зарядки — снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, сменить вид деятельности. Большой популярностью среди моих учеников пользуется зарядка «Teddy bear»:

Teddy bear, teddy bear,

Look around, look around.

Teddy bear, teddy bear,

Touch the ground, touch the ground.

Teddy bear, teddy bear,

Switch off the light, switch off the light.

Teddy bear, teddy bear,

Say «Good night», say «Good night».

Особое внимание на моих уроках уделяется гимнастике для глаз:

Look left, look right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose.
Close your eyes,
Open, wink and smile.

Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. «Потребность в игре – это потребность в деятельности, мотив которой находится в самой деятельности», утверждает А. Н. Леонтьев. Игра в обучении иностранному языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Ещё в работах Я. А. Коменского отмечалось, что с помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. На своих уроках я использую следующие игры:

  • при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать букву в воздухе головой;
  • игра «Поле чудес»: отгадать слово по буквам (учитель пишет звук на доске, а ученики должны вспомнить, какая буква передаёт данный звук);
  • при изучении новых слов играем в "Alphabetrace”: каждый ученик получает карточку с изображением буквы, нужно ученикам каждой группы или команды построится так, чтобы получилось слово;
  • при изучении темы ‘’Mypet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
  • игра «Iamarobot»: группа задаёт команды «Showyourfingers, toes, head, shoulders», а ученик показывает части тела;
  • повторение лексики с мячом (дети встают в круг и передают друг другу мяч, у кого – мяч, тот называет слово на заданную тему или отвечает на вопрос учителя);
  • игра «Угадай-ка»: ученики загадывают действие (Canyouskip, run, playfootball, fly, swim?), а другой ученик отвечает и подтверждает свой ответ действиями;
  • игра «Крестики-нолики» по заданной теме

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

При изучении новой темы я создаю обстановку новизны и нетрадиционности учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызвать интерес может применение иллюстраций и мультимедийных презентаций. Однако следует отметить, что время использование проектора или мультимедийной доски не должно превышать 7-10 минут, иначе, это принесёт, скорее, вред, чем пользу для здоровья детей.

Безусловно, нельзя превратить каждый урок в игру, соревнование. Многое требует кропотливого труда, спокойной учебной обстановки, вдумчивости, неторопливости. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Но вместе с тем, если мои уроки будут нести в себе что-то новое, какую-то загадку, будут отличаться доброжелательностью, лёгкостью, если мои ученики будут проявлять свои не только знания и умения, но и творческую инициативу, то это благоприятно скажется на их психофизическом здоровье.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается мотивация изучения предмета, качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.

Список литературы:

  • Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.
  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004
  • Игры для детей, изучающих английский язык. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2007 г
  • Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы: Учебно-методическое пособие. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2008
  • Файлы: Здоровье.ppt
    Размер файла: 3363840 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология