Автор конспекта:
Автор(ы): — Найверт Владимир Андреевич

Место работы, должность: —

Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД"

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;}

Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетрадипредусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можнонанестигораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко и в моем докладе будет сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

Печальная статистика, которая никого не сможет оставить равнодушными. Только 18% процентов школьников можно назвать полностью здоровыми. Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения.

К пятому классу число детей, имеющих хроническую патологию, увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам — в 2,7 раза.

Хронические заболевания, нервно-психические отклонения, болезни дыхательной и пищеварительной систем у старшеклассников встречаются в 3 — 5 раз чаще, чем у тех, кто только переступил школьный порог.

При осмотрах, занимают нарушения опорно-дви­гательного аппарата, главным образом функциональные наруше­ния осанки и формирования свода стопы. Установлено пятикратное увеличение распространенности нарушений осанки у школь­ников от начала к окончанию обучения.

Для профилактики и оздоровления детей и подростков с на­рушениями опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала образователь­ного учреждения, педагогов и родителей.

Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

В первую очередь это условия работыи соблюдение санитарно-гигиенических норм. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

Требования к оборудованию и содержанию кабинетов информатики

1 Компьютерные классы необходимо часто проветривать,

2 Жела­тельна установка кондиционеров с увлажнением, аквариума, растений с широкими листьями.

3 На одно рабочее место с компьюте­ром должно приходится не менее 6 кв. м. площади помещения.

4 Расстановка рабочих мест учащихся в кабинете информатики дол­жна обеспечить электробезопасность и безопасность воздействия электромагнитных полей, свободный доступ учащихся и подход педагога во время урока к каждому рабочему месту.

5 Освещение должно быть яркое, но без бликов.

6 На занятиях с использованием компьютеров следует использовать специальные рабочие стулья

Таким образом, строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в значительной мере предотвращает влияние неблагоприятных факторов учебного процесса на состояние здо­ровья детей и подростков.

Во – вторых, для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером я рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

В – третьих, хочу отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компьютером более безопасным для здоровья

Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод иметод проектов. Онивсегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Ученик, анализируя фактический материал и оперируя им,расширяет иуглубляетзнания при помощи ранее усвоенной информации. А поэтапная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм.

В –четвертых, контроль за позой учащихся во время занятий

С первых дней учебы в школе необходимо уделять внимание формированию правильной позы первоклассников, обучать де­тей самым простым приемам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома.

В – пятых, контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий

Для определения веса ранца с учебниками в каждом конкрет­ном случае с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося правомерно использовать и такой подход: с физиоло­гической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превы­шать 10 % массы тела его владельца.

В – шестых, проведение физкультминуток на уроках

Проведение физкультминуток (ФМ) — это эффективный спо­соб поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время ФМ обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряже­ние из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физ­культминутка оказывала универсальный профилактический эф­фект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Продолжитель­ность ФМ составляет 1,5-2 минуты, проводит их педагог, а мето­дическую помощь в составлении комплексов упражнений оказы­вает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, вхо­дящие в ФМ должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

На уроках письма физкультминутки должны проводиться дважды за урок — на 15 и 25-й минуте, причем на одной из ФМ выполняются упражнения для снятия напряжения с кисти

В нашей школекабинет информатики расположен на третьем этаже, окнами он выходит на юг, оборудован жалюзи. Компьютеры установленыв соответствии с нормами, исключая до минимума,воздействие электромагнитного излучения на ребенка. Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений,настраивается на творческую и плодотворную работу.Моей основнойзадачей становитсяразвивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. Учитывая требования Здоровьесберегающие технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, после объяснения нового материала.

В – седьмых, это регулирование умственной нагрузки.

Все выше перечисленные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день нам педагогам бесспорна необходимость здоровьесберегающих технологий и методик на своих уроках, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости творить свое здоровье.

Файлы: приложение.docx
Размер файла: 34937 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология