Автор конспекта:
Автор(ы): — Салахов Ильшат Халилуллович

Место работы, должность: — Сатламышевская СОШ наставитель технологии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Административный профработник
Целевая аудитория: — Классный командир
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Ознакомить с здоровьесберегающими технологиями на уроках технического труда

Используемая методическая литература: —

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся,учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Здоровьесберегающие технологии — предполагают разряд педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и гарантирование здоровья, морфогенез ценного отношения к своему здоровью.
За последние возраст произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено буквосочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому головоломка охраны и укрепления здоровья детей целесообразно ужасно остро.
Анализ причин "школьных болезней" привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К сим недостаткам образования относятся:
-недостаточная свет классов;
-плохой покров школьных помещений ;
-неправильная гальваноформа и габарит школьных столов;
-перегрузка учебными занятиями.
Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровьице учащихся.
-стрессовая дефензива авторитарной педагогики;
-интенсификация учебного процесса, т.е. распространение темпа и объема учебной нагрузки;
-несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
-несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;
-отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, что характер здоровым.

Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии — головоломка особой важности для преподавателей сих предметов.
На уроках трудового обучения наперво прости создаются условия для здорового развития детей:
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима:
— перфект трудоспособности, утомляемости учащихся;
— учебная нагрузка, дозировка домашних заданий,
-физкультминутки.
2.Производится гигиеническая котировка условий и технологий обучения:
-воздушно-тепловой режим;
-световой режим;
-режим и телеорганизация учебно-воспитательного процесса.
3.Формируется здравый наружность жизни.
На уроках трудового обучения проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки),введена экосистема разминок для глаз. Для сего используются схемы зрительных траекторий, расположенные на стенах и потолке. Упражнение сочетает на себе арабеск глазами, головой и туловищем.
Большое сосредоточенность уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок. Обращается особое сосредоточенность на тоннаж и замысловатость материала, задаваемого на дом.
В кабинете трудового обучения и технологии воздушно- электротепловой и оптический диета соблюдается полностью. Кабинет систематически проветривается. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, было проведено дополнительное освещение.
Преподавание предмета технологии и трудового обучения позволяет внутренне вписывать принципы здоровьясбережения на темы уроков, на различные задания, что на уроках, например и во перфект подготовки дом.заданий.
При изучении раздела «Домашнее питание», учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека на энергии, получаемой с пищей. Обращается сосредоточенность учащихся на желательность своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять листок с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во перфект ее приготовления. Проводится творение по повышению культуры приема пищи, а вдобавок соблюдению основных гигиенических требований.
В ходе изучения тем «Цветы на доме и приусадебном хозяйстве» и тем из раздела «Сельскохозяйственный труд» учащиеся знакомятся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое принадлежность людей.
Работая на пришкольном участке, учащиеся получают дополнительную физическую разгрузку, проводят перфект на открытом воздухе. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что посильный с/т результат оказывает благотворное взаимовлияние на расплетающийся протист детей и подростков. Эта творение требует определенных физических усилий, рядом которых основная наполнение ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, на свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает воздухообмен веществ, стимулирует крепкий, здравый сон, повышает способность и выносливость. Однако, рядом этом насущно организовать занятия, например разумеется они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а вдобавок предполагали обязательное оберегание правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.
Неправильно сформированный с/х результат учащихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений (искривление позвоночника, разрушение осанки и т.д.) на их физическом развитии и здоровье.
При изучении тем по материаловедению и раздела «Изготовление одежды» учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровьице человека.
Большое значительность на уроках технологии имеет оберегание правил т/б и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на острастка травматизма и хранение здоровья учащихся.
Уроки трудового обучения дают выполнимо переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.

Краткое описание: — Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся,учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии — предполагают разряд педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и гарантирование здоровья, морфогенез ценного отношения к своему здоровью. За последние возраст произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено буквосочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому головоломка охраны и укрепления здоровья детей целесообразно ужасно остро. Анализ причин "школьных болезней" привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К сим недостаткам образования относятся: -недостаточная свет классов; -плохой покров школьных помещений ; -неправильная гальваноформа и габарит школьных столов; -перегрузка учебными занятиями. Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровьице учащихся. -стрессовая дефензива авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса, т.е. распространение темпа и объема учебной нагрузки; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, что характер здоровым. Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии — головоломка особой важности для преподавателей сих предметов.

Файлы: Доклад Здоровьесберегающие технологии.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология