Автор конспекта:
Автор(ы): — Сударских Татьяна Николаевна

Место работы, должность: —

МАДОУ ЦРР ДС № 213, воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Обобщить и систематизировать представления детей о признаках зимы. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Не используются.

Используемая методическая литература: —

Развитие. Программа нового поколения для дошкольных общеобразовательных учреждений. Средняя группа./ Под ред.О.М. Дьяченко.- М.:Гном- Пресс, 1999.- 80 с.(с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование ( видеопроектор Sanyo PLC-XD 2200, экран Star NTSC, ноутбук Lenovo Idea Pad).

Используемые ЦОР: —

Что перепутал художник Емеля?

Краткое описание: —

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие в средней группе.

Задачи:

  • Формировать умение подбирать слова с заданным звуком. Освоение действия слогового деления слов.
  • Развивать любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Обогащать и активизировать словарь.
  • Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками. Формировать самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности.
  • Материал :

    Презентация ”Что перепутал художник?”, иллюстрации сезонных явлений “Осень”, “Зима”, по два конверта белого и желтого цвета, сундучок с бросовым материалом для дидактической игры “На что похож снег?” ( белое кружево, вата, белая бумага, белый картон, белые салфетки, искуственный снег, белый шифон, белый мех, пайетки, пенопласт, морские камушки, цветная бумага, разноцветные бусы, деревянные бруски, цветная ткань, шишки).

    Оборудование: 3 детских стола.

    Предварительная работа

    Наблюдение на улице за сезонными изменениями, происходящими в природе. Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему “Здравствуй, зимушка зима!”, работа с диаграммой “ Времена года”.

    Ход деятельности:

    Воспитатель приглашает детей к экрану, на экране изображен зимний пейзаж с ошибками (слайд 1). Дети свободно размещаются перед экраном.

    Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная картина. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Зима). А все ли верно на ней нарисовано? (нет) Почему? (дети отмечают признаки, не относящиеся к зиме, делая выводы, почему данное явление не может происходить зимой).

    После обсуждения педагог включает слайд 2 , на котором изображен зимний пейзаж без ошибок.

    Здравствуй, зимушка - зима.

    Педагог: Посмотрите, все ли ошибки мы нашли? (ответы детей)

    Педагог: Какие слова вы видите на этой картине? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, какой звук в этих словах встречается чаще всего? (дети вместе с педагогом называют слова, изображенные на картине, педагог интонационно выделяет в словах звук ” С”. Снег, снежинка, сугроб и т.д.).

    Педагог: Теперь среди названных нами слов со звуком “С” попробуем определить самое короткое и самое длинное слово.

    Дидактическая игра: “ Найди короткое и длинное слово”.

    Педагог приглашает детей к двум столам, на которых разложены сюжетные картинки по временам года.

    Педагог: Ребята, я вам предлагаю помочь нашему художнику и отправить ему письмо с правильно нарисованными картинками, чтобы он больше не путался во временах года. На столах лежат картинки с иллюстрациями о зиме и осени, ваша задача — разложить их в соответствующий конверт. Подскажите, в какой конверт мы будем складывать картинки о зиме (белый) Почему? (белый снег) В желтый конверт какие картинки уберем? (осенние) Почему? (осенью много желтых листьев и травы)

    Педагог: Предлагаю вам разделиться на две группы по желанию, у каждой группы будет по два конверта.

    Дети делятся на две группы, размещаются вокруг столов и разбирают картинки, складывая их в конверты. Педагог в случае необходимости оказывает помощь.

    Педагог: Молодцы, теперь проверим друг друга, все ли верно вы сделали (группы проверяют друг друга, отмечая правильность выполнения задания).

    Педагог: Чем же зима отличается от всех времен года? (только зимой есть снег) Какой бывает снег? (белый, пушистый, искристый и т.д.) Подумайте, на что он похож? (ответы детей)

    Ответить на этот вопрос нам поможет волшебная коробочка. (обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе)

    Педагог: Я предлагаю вам выбрать из коробки тот материал, который напоминает снег.

    Дети совместно с педагогом разбирают содержимое коробки и откладывают материал, напоминающий снег (белое кружево, салфетки, белая ткань различной фактуры, пайетки, белая разнофактурная бумага, различные блестки и т.д.)

    Педагог: Вот, оказывается, как много материалов, похожих на снег. Что можно с ним сделать? (ответы детей) Вы знаете, какой праздник мы празднуем зимой? (Новый год) Предлагаю из этого материала изготовить разные снежинки для оформления группы.

    Итог: Какая игра вам понравилась? Кто у нас быстрее всех выполнял все задания?

    Педагог предлагает детям выбранный материал, а также ножницы, клей, инструкционные карты для самостоятельного изготовления снежинок.

    Файлы: обобщающий урок по теме Второстепенные члены предложения.rar
    Размер файла: 5465951 байт.

    Рубрики: Русский язык Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология