Автор конспекта:
Автор(ы): — Сударских Татьяна Николаевна
Место работы, должность: —
МАДОУ ЦРР ДС № 213, воспитатель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Обобщить и систематизировать представления детей о признаках зимы. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Не используются.
Используемая методическая литература: —
Развитие. Программа нового поколения для дошкольных общеобразовательных учреждений. Средняя группа./ Под ред.О.М. Дьяченко.- М.:Гном- Пресс, 1999.- 80 с.(с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Используемое оборудование: —
Мультимедийное оборудование ( видеопроектор Sanyo PLC-XD 2200, экран Star NTSC, ноутбук Lenovo Idea Pad).
Используемые ЦОР: —
Что перепутал художник Емеля?
Краткое описание: —
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие в средней группе.
Задачи:
Материал :
Презентация ”Что перепутал художник?”, иллюстрации сезонных явлений “Осень”, “Зима”, по два конверта белого и желтого цвета, сундучок с бросовым материалом для дидактической игры “На что похож снег?” ( белое кружево, вата, белая бумага, белый картон, белые салфетки, искуственный снег, белый шифон, белый мех, пайетки, пенопласт, морские камушки, цветная бумага, разноцветные бусы, деревянные бруски, цветная ткань, шишки).
Оборудование: 3 детских стола.
Предварительная работа
Наблюдение на улице за сезонными изменениями, происходящими в природе. Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему “Здравствуй, зимушка зима!”, работа с диаграммой “ Времена года”.
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей к экрану, на экране изображен зимний пейзаж с ошибками (слайд 1). Дети свободно размещаются перед экраном.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная картина. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Зима). А все ли верно на ней нарисовано? (нет) Почему? (дети отмечают признаки, не относящиеся к зиме, делая выводы, почему данное явление не может происходить зимой).
После обсуждения педагог включает слайд 2 , на котором изображен зимний пейзаж без ошибок.
Педагог: Посмотрите, все ли ошибки мы нашли? (ответы детей)
Педагог: Какие слова вы видите на этой картине? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, какой звук в этих словах встречается чаще всего? (дети вместе с педагогом называют слова, изображенные на картине, педагог интонационно выделяет в словах звук ” С”. Снег, снежинка, сугроб и т.д.).
Педагог: Теперь среди названных нами слов со звуком “С” попробуем определить самое короткое и самое длинное слово.
Дидактическая игра: “ Найди короткое и длинное слово”.
Педагог приглашает детей к двум столам, на которых разложены сюжетные картинки по временам года.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю помочь нашему художнику и отправить ему письмо с правильно нарисованными картинками, чтобы он больше не путался во временах года. На столах лежат картинки с иллюстрациями о зиме и осени, ваша задача — разложить их в соответствующий конверт. Подскажите, в какой конверт мы будем складывать картинки о зиме (белый) Почему? (белый снег) В желтый конверт какие картинки уберем? (осенние) Почему? (осенью много желтых листьев и травы)
Педагог: Предлагаю вам разделиться на две группы по желанию, у каждой группы будет по два конверта.
Дети делятся на две группы, размещаются вокруг столов и разбирают картинки, складывая их в конверты. Педагог в случае необходимости оказывает помощь.
Педагог: Молодцы, теперь проверим друг друга, все ли верно вы сделали (группы проверяют друг друга, отмечая правильность выполнения задания).
Педагог: Чем же зима отличается от всех времен года? (только зимой есть снег) Какой бывает снег? (белый, пушистый, искристый и т.д.) Подумайте, на что он похож? (ответы детей)
Ответить на этот вопрос нам поможет волшебная коробочка. (обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе)
Педагог: Я предлагаю вам выбрать из коробки тот материал, который напоминает снег.
Дети совместно с педагогом разбирают содержимое коробки и откладывают материал, напоминающий снег (белое кружево, салфетки, белая ткань различной фактуры, пайетки, белая разнофактурная бумага, различные блестки и т.д.)
Педагог: Вот, оказывается, как много материалов, похожих на снег. Что можно с ним сделать? (ответы детей) Вы знаете, какой праздник мы празднуем зимой? (Новый год) Предлагаю из этого материала изготовить разные снежинки для оформления группы.
Итог: Какая игра вам понравилась? Кто у нас быстрее всех выполнял все задания?
Педагог предлагает детям выбранный материал, а также ножницы, клей, инструкционные карты для самостоятельного изготовления снежинок.
Файлы: обобщающий урок по теме Второстепенные члены предложения.rar
Размер файла: 5465951 байт.