Автор конспекта:
Автор(ы): — Остолош Ольга Николаевна
Место работы, должность: — МОАУгимназия №8 г.Райчихинск, Амурская область
Регион: — Амурская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Окружающий мир «Наша планета Земля» 2 класс А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, БАЛАСС 2012 год
Используемая методическая литература: —
А.А.Вахрушев "Методическое пособие для учителя" БАЛАСС 2012г
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер, экран.
Используемые ЦОР: —
http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/nat_2f_27_i.zip
http://fcior.edu.ru/card/22630/forma-i-razmery-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html
http://www.eorhelp.ru/node/86879
http://school-collection.edu.ru
Краткое описание: — Задачи: — обучающие :расширить знания о планете Земля, формируем умение сравнивать и различать формы предметов; формируем навыки поиска информации из разных источников. -развивающие: развивать фантазию и воображение, познавательные способности. -воспитательные : воспитывать уважение к науке, формировать умение работать в паре, в группе, слушать и понимать речь других.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
I
Организационный момент
Учитель приветствует класс, настрой учащихся на работу, пожелание друг другу удачи.
Организация внимания учащихся.
1 мину куб, пирамида,та
II
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
Учитель подводит детей к формулированию темы урока
Задание : найти в классе предметы, которые напоминают следующие формы.
Организует работу в парах:
1-я группа– куб;
2-ягруппа -пирамида;
3-я группа – шар
Работают в парах
2 мин
III
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Постановка проблемного вопроса.
–Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Наверное, определение формы предметов для вас – задание очень простое. Попробуйте тогда определить форму нашей школы и назвать количество окон в ней – при условии, что выходить из школы нельзя.
– Почему? Только сейчас вы отлично справлялись с заданием и называли формы предметов. Чем ситуация со школой отличается?
– Какие вопросы у вас возникают?
Вопросы детей фиксируются на доске.
Мы видели школу издалека и представляем её форму, а вот количество окон не знаем.
Раньше мы видели предмет перед собой. Делали вывод о его форме, сравнивая его с данными моделями. Школа очень большой предмет. Мы его не видим целиком, находясь внутри него.
6мин
Ш
Фиксация затруднения деятельности
Изучаю нашу планету (Земля имеет форму шара)
№1
– А можете ли вы определить форму нашей планеты Земля?
Но Земля – очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Сравниваете форму Земли с моделями?
А всегда ли люди считали, что Земля – это шар?
– А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим?
Да, это очень легко. Наша Земля – это шар.
Земля – шар. Это давно всем известно.
Предположе
ния детей.
8 мин
IV
Физкультминутка
Презентация
№ 3
Дети имитируют движения героев презентации.
1 мин
IV
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
У нас существует две точки зрения о форме Земли: Земля имеет форму шара, Земля плоская.
Организует работу в группах ( по учебнику) по сбору доказательств, что Земля – это шар.
Наблюдение:
– Поставьте на шар и диск фигурку и попробуйте определить, какую линиюбудет видеть наш наблюдатель на границе «Земли» и «неба»?.
Прочитайте в учебнике на с. 26, как называется эта линия и какой модели она более соответствует.
– Что это значит?
– Что значит «до горизонта нельзя добраться»?
Работают в группах, собирают доказательства.
Извлекают информацию из текста и иллюстраций.
Делают выводы
Извлекают информацию из текста и иллюстраций.
10 мин
V
Самостоятельное применение знаний
Предлагает выполнить задания в рабочей тетради на с.9 и на карточках.
Организует проверку в парах.
Выполняют задания.
Взаимопроверка в парах.
12мин
VI
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих)
№2
Организует беседу
– Что нового узнали?
– Как узнали? Что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему учились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Отвечают на вопросы
4мин
VII
Домашнее задание
Детям предлагается доделать задания из Рабочей тетради (по желанию).
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Изучаю нашу планету (Земля имеет форму шара)
Интерактивный информационный модуль
Презентация
http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/nat_2f_27_i.zip
2
Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих)
ЭУМ-И
ЭУМ-И
http://fcior.edu.ru/card/22630/forma-i-razmery-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html
3
Здоровьесберегающие технологии.
Электронная физминутка.
Презентация
http://www.eorhelp.ru/node/86879
4
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Информационный
Иллюстрации
http://school-collection.edu.ru
Файлы: Мир комнатных растений.doc
Размер файла: 97792 байт.