Автор конспекта:
Автор(ы): — Остолош Ольга Николаевна

Место работы, должность: — МОАУгимназия №8 г.Райчихинск, Амурская область

Регион: — Амурская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт – воображаемая линия.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир «Наша планета Земля» 2 класс А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, БАЛАСС 2012 год

Используемая методическая литература: —

А.А.Вахрушев "Методическое пособие для учителя" БАЛАСС 2012г

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер, экран.

Используемые ЦОР: —

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/nat_2f_27_i.zip

http://fcior.edu.ru/card/22630/forma-i-razmery-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html

http://www.eorhelp.ru/node/86879

http://school-collection.edu.ru

Краткое описание: — Задачи: — обучающие :расширить знания о планете Земля, формируем умение сравнивать и различать формы предметов; формируем навыки поиска информации из разных источников. -развивающие: развивать фантазию и воображение, познавательные способности. -воспитательные : воспитывать уважение к науке, формировать умение работать в паре, в группе, слушать и понимать речь других.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Организационный момент

Учитель приветствует класс, настрой учащихся на работу, пожелание друг другу удачи.

Организация внимания учащихся.

1 мину куб, пирамида,та

II

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Учитель подводит детей к формулированию темы урока

Задание : найти в классе предметы, которые напоминают следующие формы.

Организует работу в парах:

1-я группа– куб;

2-ягруппа -пирамида;

3-я группа – шар

Работают в парах

2 мин

III

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Постановка проблемного вопроса.

–Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов! Наверное, определение формы предметов для вас – задание очень простое. Попробуйте тогда определить форму нашей школы и назвать количество окон в ней – при условии, что выходить из школы нельзя.

– Почему? Только сейчас вы отлично справлялись с заданием и называли формы предметов. Чем ситуация со школой отличается?

– Какие вопросы у вас возникают?

Вопросы детей фиксируются на доске.

Мы видели школу издалека и представляем её форму, а вот количество окон не знаем.

Раньше мы видели предмет перед собой. Делали вывод о его форме, сравнивая его с данными моделями. Школа очень большой предмет. Мы его не видим целиком, находясь внутри него.

6мин

Ш

Фиксация затруднения деятельности

Изучаю нашу планету (Земля имеет форму шара)

№1

– А можете ли вы определить форму нашей планеты Земля?

Но Земля – очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Сравниваете форму Земли с моделями?

А всегда ли люди считали, что Земля – это шар?

– А если выйти на улицу и внимательно посмотреть, можно увидеть подтверждение этой версии? Что мы увидим?

Да, это очень легко. Наша Земля – это шар.

Земля – шар. Это давно всем известно.

Предположе

ния детей.

8 мин

IV

Физкультминутка

Презентация

№ 3

Дети имитируют движения героев презентации.

1 мин

IV

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

У нас существует две точки зрения о форме Земли: Земля имеет форму шара, Земля плоская.

Организует работу в группах ( по учебнику) по сбору доказательств, что Земля – это шар.

Наблюдение:

– Поставьте на шар и диск фигурку и попробуйте определить, какую линиюбудет видеть наш наблюдатель на границе «Земли» и «неба»?.

Прочитайте в учебнике на с. 26, как называется эта линия и какой модели она более соответствует.

– Что это значит?

– Что значит «до горизонта нельзя добраться»?

Работают в группах, собирают доказательства.

Извлекают информацию из текста и иллюстраций.

Делают выводы

Извлекают информацию из текста и иллюстраций.

10 мин

V

Самостоятельное применение знаний

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради на с.9 и на карточках.

Организует проверку в парах.

Выполняют задания.

Взаимопроверка в парах.

12мин

VI

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих)

№2

Организует беседу

– Что нового узнали?

– Как узнали? Что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы

4мин

VII

Домашнее задание

Детям предлагается доделать задания из Рабочей тетради (по желанию).

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Изучаю нашу планету (Земля имеет форму шара)

Интерактивный информационный модуль

Презентация

http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/ckeditor/308815/files/nat_2f_27_i.zip

2

Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих)

ЭУМ-И

ЭУМ-И

http://fcior.edu.ru/card/22630/forma-i-razmery-zemli-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html

3

Здоровьесберегающие технологии.

Электронная физминутка.

Презентация

http://www.eorhelp.ru/node/86879

4

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Информационный

Иллюстрации

http://school-collection.edu.ru

Файлы: Мир комнатных растений.doc
Размер файла: 97792 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология