Автор конспекта:
Автор(ы): — Насырова Татьяна Ивановна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п. Советское, Советский район, мэтр географии

Регион: — Саратовская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — 1.Углубить знания по темам курса географического, краеведения и географии Саратовской области – географическое положение, геологическое строение, рельеф, Волга. 2.Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где-нибудь ты родился и живешь. 3.Совершенствовать навыки работы с картами, картосистемами. 4.Применить игровые моменты, обеспечить совершенствование умений учащихся составления кроссвордов.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

  • Мультимедийная система.
  • Интеркарты.
  • Коллекция горных пород берега реки Б.Караман.
  • Стенд “Рельеф п.Советское”.
  • Приложение
  • Используемые ЦОР: —

    Презентация

    Краткое описание: — Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где-нибудь ты родился и живешь. Совершенствовать навыки работы с картами, картосистемами. Применить игровые моменты, обеспечить совершенствование умений учащихся на составлении кроссвордов.


    I. Организационный момент.

    1. Введение.

    Здравствуйте уважаемые ребята!

    Мы ныне на уроке краеведения (можно использовать и на уроке географии Саратовской области).

    Мы по горло нового узнали подле изучении раздела “Г.П, Рельеф, геологическое постройка воды”. Впереди сызнова по горло новых открытий и паремия хочется начать словами Константина Бальмонта: “И дудочки желанней ничего, нежели облик края моего”.

    Урок “Земля моя родная – Саратовский край” годится начать эпиграфом. Запишите слова Николая Дружкова “У каждого есть Родина своя, у каждого есть дом, где-нибудь он родился…”.


    II. Основная часть.

    Этап закрепления, обобщения и систематизации знаний.

    1. Сегодня паремия построен необычно, надеюсь, мы пройдем к намеченной цели успешно, будьте внимательны. Желаю удачи!

    Мы работаем с картой Саратовской области, на ней по горло объектов и названий городов, рек, озер, равнин, гор.

    Посмотрите на карту и ответьте, на строение какого региона входит наша область?

    2. Географическое панер Саратовской области.

    Практическая работа. Выполните практическую работу на контурной карте:

    - обозначьте соседние пограничные территории;
    — обозначьте координаты крайних точек.

    3. Геологическое строение.

    Кто изо вам на детстве не мечтал иметь машину времени. Попробуем мы переместиться изо одной эпохи на другую и посмотрим, словно было вот время оно на месте Саратовской области на далеком геологическом прошлом. И поможет нам на этом мастерство геология, которая изучает историю развития Земли.

    Заслушаем радиорассказ о геологическом развитии и узнаем о глубокой древности нашего края. Заглянуть на глубина веков годится лишь только находясь на берегу реки.

    - У меня на руках энотека горных пород, взятых с берега реки Большой Караман.

    - О древнейшем днепровском оледенении повествуется на книге Д.С. Худякова “Путешествие по берегам морей, которых ноль николиже не видел…” Д.С. Худяков ведет передачу “Не за тридевять земель”, выпускается издательством таблоид с таким же названием.

    В книге путешествия упоминается, словно ледничек надвигался с севера поперед Приволжской возвышенности.

    Скажите…

  • В нежели различия геологического строения Правобережья и Левобережья области?
  • Какие горные породы встречаются на твоем районе?
  • Какими примерами годится доказать, словно гранитизация формирования теллурический коры на области не завершен?
  • 4. Рельеф.

    - Решите географические задачи:
    — Что лежит на основе поверхности области?
    — Что случилось с густо Б.Караман, ежели бы горные породы были не лумп и глина, однако гранит и нейс?
    — В кой временной геологический хорда мы сегодня живем?
    — Покажите основные формы рельефа.
    — Какой ландшафт и причины его формирования?

    (Холмистый, уступный рельеф. Причины: геологическая эпопея развития, оледенение, внешние силы – вода, ветер).

    - Расскажите о рельефе Правобережья. Места выхода горных пород на местности отражены на песнях, легендах, сказках.

    Легенда по книге Д.С.Худякова “Столбичи”.

    - Охарактеризуйте Сыртовую равнину, Прикаспийскую низменность.

    5. Проще простого.

    - Ребята, к каким бассейнам относятся реки Саратовской области.
    — Вспомните, сколько названий у Волги?

    (I тысячелетие поперед н.э. – упоминается река ДАИТИЯ – на ведической мифологии).

    РА (Рим.) – тыс. – означает Бог утреннего Солнца. (Рим.)
    Оарос – IV в. Геродот упоминает реку.
    Итиль – VIII–Х вв. Каган Хазарий Хасдай сообщил на письме: “Я живу у реки по имени Итиль”.
    Волга – XIX на финское название.

    Послушаем легенду “Утесы на Волге”.

    Поиграем:

    Составить кроссворды “Волга”, “Города Поволжья”, “Города на Волге на Саратовской области”. (См. Приложения )

    6. Символы Саратовской области.

    Герб Саратовской области, словно он означает?

    Вопросы на строповка знаний и навыков.

    Тест.

    1. Что изображено на гербе Саратовской области:

    а) 3 стерляди;
    б) 3 карпа;
    в) приближенно и другое.

    2. Что изображено на гербе Советского района? Почему?

    а) колоски пшеницы;
    б) буровая вышка;
    в) буровая деррик и колоски пшеницы.

    3. В кой части Саратовской области расположен р.п. Советское

    а) Приволжская возвышенность;
    б) Сыртовая равнина: Левобережье;
    в) Прикаспийская скотство Левобережье.

    4. Символом какого района является дрофа, занесенная на Красную Книгу Саратовской области:

    а) Ершовский район;
    б) Ровенский район;
    в) Федоровский район.

    5.Самые высокие горы:

    а) Змеевые;
    б) Синие;
    в) Хвалынские.

    6. О кой зоне ладно речь…

    7. Кто губернатор области (Павел Ипатов).


    III. Заключение.

    Итог урока.

    Звучит рок-музыка “Гляжу на озера синие…”

    На фоне музыки читает изучающийся эпод о Родине Н.Дружкова.

    “У каждого есть Родина своя,
    Родина относительно каждого святая”.

    - Как ты понимаешь эти слова?
    — Ребята, скажите, годится ли назвать Саратовскую район своей Малой Родиной?
    — Объясните почему?

    Где-то дальше вдали
    Края другие и другие реки.
    Ты моя судьба
    Родная Волга
    Я с тобой навеки. (Н.Палькин)

    Итак, наша вещь по теме подошла к концу, подумайте надо тем, словно было на предыдущих уроках. Сравните с сим уроком.

    - Что нового относительно вам было?
    — Какие вопросы остались неясны.

    В своей тетради напишите совет о данном уроке.

    Всем участникам учебного процесса ставлю оценки. Урок окончен.

    До свидания.

    Файлы: Моя малая родина».pptx
    Размер файла: 10444498 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология