Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова И.П. Галачиева Е.В.

Место работы, должность: —

Саратовская обл. г.Энгельс СОШ №18

Сидорова Ирина Павловна — учитель истории и обществознания

Галачиева Елена Викторовна — учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образованность

Класс(ы): — 11 неозой

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Классный дирижер
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое изображение ресурса: —

Интегрированный учение вдоль истории и литературе в 11 классе. Тема урока: Женское физия войны. Данный учение призван формировать навыки самостоятельной работы с текстом, развивать умения учащихся получать информацию изо различных источников, выступать с небольшими выступлениями, анализировать художественное произведение, развивать творческие способности учащихся, исследовательские умения и навыки. Показать, какова была кинороль женщины на фронте в года ВОВ; подобно что перенесла и пережила женщина, воюя с врагом за свою Родину. Воспитывать влечение уважения к подвигу женщин на войне, влечение сопереживания и сопричастности к событиям и людям тех далеких затем чтобы современных одиннадцатиклассников лет. Урок снабжен презентацией, видеороликом.

Презинтация

Видео к уроку

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная стиль №18»

г.Энгельса Саратовской области

Женское физия войны.

Интегрированный учение литературы и истории.

11 класс.

Урок подготовили:

Учитель русского языка и литературы Галачиева Е.В.,

Учитель истории Сидорова И.П.

г.Энгельс, 2010

Женское физия войны.

Интегрированный учение литературы и истории.

Цели урока:

1. Показать, какова была кинороль женщины на фронте в года ВОВ; подобно что перенесла и пережила женщина, воюя с врагом за свою Родину.

2. Формировать способность самостоятельной работы с текстом, развивать способность учащихся получать информацию изо различных источников, выступать с небольшими сообщениями, анализировать художественное произведение, развивать творческие способности учащихся, исследовательские умения и навыки.

3. Воспитывать влечение уважения к подвигу женщин на войне, влечение сопереживания и сопричастности к событиям и людям тех далеких затем чтобы современных одиннадцатиклассников лет.

Формы и методы реализации поставленных задач:Устный журнал. Урок-презентация.

Оборудование урока:

1.Компьютерная показ альманаха в редакции 11а класса.

2. Отрывки изо фильм «А зори здесь тихие».

3. Видеозапись.

4. Музыка, песни.

5. Выставка книг.

Ход урока

Организационный момент.

1. Включается видеокарточка начала войны.

2. Вступительное дисфемизм учителя.

Учитель истории:

Среди весны, когда поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает преподобный затем чтобы нашей Родины день, когда мы вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену вот имя нашей Победы, вспоминаем живых и погибших. И в первую череда — тех, кому природой предопределено продолжать жизнь.

Так река случилось, подобно что наша мнемозина о войне и все представления о ней мужские. Это и понятно: чай воевали вдоль преимуществу мужчины. Но с годами люди всё вдоль большей части и вдоль большей части начинают постигать вечный подвиг женщины на войне, её величайшую жертву, принесенную на жертвенник Победы.

Маршал Советского Союза А.И.Ерёменко писал: «Едва династия найдется хоть бы один военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины хоть бы бы же хорошо,какихбратья,мужья,отцы». Сегодня, сквозь 65 лет, мы знаем неимоверно мало о фактах жизни женщин на войне: о их быте, заботах и невзгодах, ранениях, увечьях и гибели. Если в первые послевоенные года якобы «неподобающие» темы нарочно не обсуждались открыто, хоть бы бы далее о проблеме «женщины на войне» поне и стали говорить более подробно, она всё-таки сводилась к общепринятым воспоминаниям, отражавшим заслуги, победы и подвиги. Повседневность же с её трудностями, потерями и жертвами по-прежнему оставалась на заднем плане. О выдающихся военных заслугах женщин, бывших на фронте снайперами, пилотами, разведчицами или санитарками мы знаем польщенно много. Но звук сих пор дано разрозненная и противоречивая метеоинформация о том, подобно что касается великого множества остальных женщин-фронтовичек, их функциональных обязанностей, вопросов их мобилизации, жизни в повышенно мужском армейском коллективе, жертв с их стороны.

Учитель литературы:

Говорят: «У войны не женское лицо». Действительно, это так. И не так. Лик войны изменчив, подвижен, разнообразен. Иногда мы видим и сердобольный взгляд, и его мольбу о мире, и женское сострадание, вследствие тому подобно что что близехонько с мужчинами сражались 800 тысяч женщин.

3. Объявление цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы представляем альманах «Женское физия войны».

Альманах (дать определение)

Над альманахом работали литературоведы, историки, корреспонденты, краеведы, оформители. Вам было предложено почувствовать себе в роли редактора, самим выбрать кольцо вопросов, авторов произведений.

1 сторона альманаха – Всё затем чтобы фронта! Всё затем чтобы Победы!

Выступление историков.

Обсуждение вопросов:

1. Сколько женщин служили в армии в года ВОВ?

2. Какие военные специальности освоили женщины на фронте?

По инициативе ЦК ВЛКСМ в системе Всевобуча, образованном рядом Народном Комиссариате Обороны 1 октября 1941 г., были созданы комсомольско-молодежные подразделения, в строение которых входили и девушки. Они изучали литургия минометчиц, пулеметчиц, автоматчиц, стрелков-снайперов, связисток и т. д. За года Отечественной войны исключительно в комсомольско-молодежные подразделениях Всевобуча без отрыва от производства было подготовлено сверх 222 тыс. женщин бойцов-специалистов, в их числе:

Более глубокое изучение военного дела проводилось в сигнальных военных училищах, запасных частях, на курсах. Там проходили преподавание летчицы, танкистки, связистки, разведчицы, политработники и т. д.

Военные специалисты затем чтобы стрелковых частей и соединений готовились в предумышленно созданных запасных учебных частях и военно-учебных заведениях. За года войны исключительно лишь на снайперских курсах и в школах, входивших вот Всевобуч, снайперским мастерством овладели 2484 женщины и девушки.

Нелегко было женщинам-партизанкам. Но тяготение к социалистической Отчизне и охлофобия к врагам Родины помогли преодолеть все трудности и невзгоды. В отрядах гез сражались целые семьи советских патриотов.

Большое одиннадцать женщин и девушек-партизан прошло специальную подготовку. За крон войны исключительно в Центральных школах партизанского движения военную подготовку прошли 1262 женщины. В рядах гез служили женщины всех возрастов, всех профессий и национальностей нашей необъятной страны.

По учетным данным Центрального штаба партизанского движения на 1 января 1944 года.

Число участников партизанского движения

Всего

287 453

Мужчин

26746

Женщин

26707

В года Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии, одинаково с мужчинами, сражалось вблизи 800 000 женщин ! Свыше 90 были удостоены звания Героя Советского Союза, более 100 000 награждены орденами и медалями.

По всей стране звучали лозунги “Все затем чтобы фронта! Все затем чтобы победы!”.

Массовый приток женщин в народное энергохозяйство страны в года войны необходимо изменил их численный строение и кинороль в производстве. Об увеличении барабан женского труда, занятого в народном .хозяйстве, дозволяется судить вдоль следующим данным (в %)

войны 1941-1945 гг."

Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о том, подобно что удел женского труда в народном хозяйстве изо возраст в година возрастала. Процент женщин, занятых в народном хозяйстве страны, возрос в 1944 г. на 19% вдоль сравнению с 1940 г., а в промышленности — на 12%.

Много женщин пришло в отрасли, производившие оборонную продукцию. Так, к концу 1942 г. в важнейших отраслях оборонной промышленности женщины составляли от 1/3до 60% рабочих

.

О величайшем вкладе женского труда в сельское энергохозяйство страны свидетельствуют сравнительные данные о трудовых ресурсах колхозов тыловых районов на январь 1941 -1945 гг. (в тыс.)

.

Характерными являются и данные в процентном соотношении. Если в 1940 г. удел женского труда среди трудоспособных колхозников, занятых в общественном хозяйстве колхозов, составляла 52,1%, хоть бы бы в 1941 г. — 60,1, в 1942 г. — 72,2, в 1943 г. — 76,4 и 1944 г. — 75,8%. Выработка ими трудодней составляла за года войны 70-75% прощайте числа трудодней наместо 37% в 1937г.

2 сторона — « Женский внешность памяти».

«Женский внешность памяти» — так Алесь Адамович определил романс документальной повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо».

(Запись беседа с писателем С. Алексиевич).

Выступление литературоведов(на фоне музыки Зацепина «Берег моря»).

«У войны не женское лицо» — самая знаменитая вакенбух Светланы Алексиевич и один изо самых знаменитых книг о войне. Переведена на 20 языков.

Книга, написанная в 1983 году, 2 возраст пролежала в издательстве и не печаталась, хоть бы бы что автора обвиняли в развенчании героического образа советской женщины. В 1985 году вот крон перестройки вакенбух наконец-то была издана, и посетитель увидел такую войну, которую шушера не знал, которую мужчины не рассказывали.

В кратком предисловии к книге «У войны не женское лицо» Алексиевич писала: «4 возраст я иду обожжёнными километрами экзотичный боли и памяти. Записаны сотни воспоминаний женщин-фронтовичек». В основу легли сверх 200 женских историй. Война им снится звук сих пор, сквозь десятилетия. Поэтому хоть бы бы часто в рассказах женщин звучат слова: «То бежишь в укрытие, хоть бы бы на другую позицию. Проснешься – и не верится, подобно что живая»,

Светлана слушала, когда женщины, прошедшие войну, говорили, когда молчали, отмечая: «Все у них: и слова, и безмолвствование – затем чтобы меня текст». Делая записи в блокнотах, Алексиевич решила, подобно что не станет за фронтовичек так-сяк домысливать, угадывать и дописывать. Пусть они говорят…

1. Ленинградка Вера Даниловцева хотела корпуленция актрисой, готовилась к поступлению в показной институт. Вот подобно что она вспоминала о первом дно войны: «Именно в данный вторник у меня было свидание. Ждала, подобно что моего парнишка признается звук в любви. А он меланхолично сказал: «Вера, война! Нас изо училища отправляют на фронт». Тогда и решила Вера, подобно что тоже пойдет на фронт. Так она стала снайпером.

2. Галину Запольскую радиовойна застала в армии, где она работала телефонисткой. Начальник связи сказал ей и её подругам: «Вы вольнонаёмные. Ещё есть крон вернуться домой. Ну а те, кто хочет остаться на фронте, шажок вперед…» Все 20 девчат решили остаться.

3. Фельдшер Мария Тихомирова с улыбкой говорила, что, собираясь на фронт, на все деньги, которые ей выдали, купила конфет. Совсем пацанка была.

4. Вспоминая первые свои ощущения, армейский офтальмохирург Вера Хорева рассказывала: «Я думала, подобно что радиовойна ненадолго. Взяла любимую юбку, туфли. Даже вот крон войны, когда отступали, на пути попался магазин, а там туфля на полочке стоят. Глаз не оторвать. Купила. Трудно было тотчас отказаться от обычной жизни».

5. Санинструктор Надежда Анисимова вспоминала: «В 19 лет у меня была медалька «За отвагу». И в 19 лет я поседела. В последнем бою была ранена, парализовало ноги… Когда я свояси вернулась, маман показала похоронку на меня».

6. Фельдшер Софья Дубнякова сказала: «Вот смотрю фильмы о войне… Медсестра на передовой, аккуратненькая. Ходит в юбочке. Ну, неверно это! Да и юбки нам дали в конце войны.»

7. В разговоре с журналисткой Мария Калиберда опечаленно произнесла: «Война не исключительно нашу молодость забрала, она церера у многих отняла. Знаете, мерозоит женский нежный… Но мы остались живы. Я блюдо крон иду вдоль улице и не верю, подобно что Победа…»

8. Конечно, радиовойна – это не женское дело, но сии «обыкновенные девушки» были нужны на фронте. Они были готовы к подвигу, но не знали девчонки, подобно что такое – армия и подобно что такое – война. Пройдя шестимесячные, а хоть бы бы иной раз и трехмесячные курсы, они ранее имели удостоверения медсестер, зачислялись саперами, летчицами. У них ранее были военные билеты, но солдатами они ещё не были. И о войне, и о фронте у них были исключительно книжные, ничуть романтические представления.

9. Да, не тотчас и паршиво давалась им солдатская наука. Потребовалось обуть кирзачи, надеть шинели, привыкнуть к форме, научиться ползать по-пластунски, копать окопы. Но они С всем справились, девушки стали отличными солдатами. Они проявили себе в этой войне что отважные и выносливые воины. И я думаю, подобно что исключительно вследствие их поддержке, их храбрости и смелости мы смогли победить в этой войне. Девчонки прошли сквозь все трудности и испытания, затем чтобы спасти свою Родину и защитить житуха будущего поколения.

Задание учащимся.Какие строки о женщине изо повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо» вас выписали бы в своеобразный пользовательский дневник?

Мы тебя, альменда родная, русская,

Никогда врагам не отдадим!

И.Молчанов

3 сторона альманаха.

1. Б.Васильев писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт, кое-как окончив школу. А вследствие тому подобно что героями многих его произведений стали юноши и девушки, которые исключительно вчерашний день строили планы начинающейся жизни, а наместо этого шагнули навстречу опасности и смерти. Повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие» поражает простотой сюжета. Казалось бы, вничью не примечательные руководитель Васков, девушки-зенитчицы Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак не участвуют ни в каких крупных боевых действиях. Но они отстояли тот лоскуток земли, тот или иной им поручено защищать. Девушки проявили непоколебимую твердость, смелость, глубокую человечность.

2. Инсценировка фрагмента. Глава 5. От слов «Открыл глаза – Осянина на камень лезет…» звук слов «…кто войну переживет. Ясно говорю?»

3. У старшины Васкова болит душа: девушкам нужно воевать, убивать врага и погибать самим. Ему кажется, подобно что он негодно ими командует и в обход поперед ними виноват. «Хватит тех, подобно что погибли. По гортань хватит, звук конца жизни», — тяжко размышляет он после этого первых потерь, мечтая сохранить оставшихся.

Он мечтал о этом ещё и потому, подобно что за короткое крон сумел оценить бесстрастие Риты Осяниной, отчаянную легкость Жени Комельковой, застенчивую заботливость Лизы Бричкиной, неизбывное злоключение Сони Гурвич, у которой, вдоль всей видимости, погибла юрт в Минске.

(Просмотр отрывка изо фильм «А зори здесь тихие»).

4. В повести Б.Васильева всё складывается с жестоким трагизмом. Старшина Васков хоронит один за прочий своих девчат, ставших затем чтобы него нескончаемо дорогими и милыми. “ А потом, когда единство будет? Будет понятно, вследствие этого вам умирать приходилось?”- скорбно спрашивает Васков у летально раненой Риты Осяниной. Да, мы, правнуки звание праздник далёкой войны, понимаем, подобно что они гибли затем чтобы нас, затем чтобы нашей мирной и счастливой жизни. Но однако опять-таки и опять-таки ненамеренно возникает вопрос: “А вследствие этого должны были гибнуть сии девчонки, не успевшие полюбить, выйти замуж, родить ребёнка…” (Отрывок изо фильма).

5. В качестве домашнего задания вам предлагается написать письмо одной изо героинь повести « А зори здесь тихие».

4 сторона альманаха – Письмо литературному герою.

5 сторона альманаха- Слово тоже было оружием. (Включить часть «Если дорог тебе твой дом…»).

Учитель: Анна Ахматова, Ольга Бергольц… Их стихи знали, ждали… На сторона идёт Юлия Друнина, становится медсестрой Вероника Тушнова.

Сообщение учащихся (на фоне музыки Зацепина):

1. Ю.Друнина принадлежит к поколению, юность которого проходила тестирование на обдуманность на фронтах Великой Отечественной войны. Она сказала о себе: «Я родом не изо детства, изо войны…» И это казалось правдой. Будто не было детства. Будто тотчас – война, блюдо и самое яркое действие жизни. Юлия Друнина родилась 10 мая 1924 года, в Москве, в интеллигентной семье: отче – учитель истории Владимир Друнин, начало – Матильда Борисовна, работала в библиотеке и давала уроки музыки. Жили в коммуналке. Жили бедно. Но падчерица с самых ранних лет приобщали к культуре. Читала девчушка много, отче давал ей классиков, от Гомера звук Достоевского, сама она, правда, тянулась к Дюма и Чарской – у них находила ту запредельную отвагу и сердечность чувств, которые классиками сроду не описывались, что кое-что в реальной жизни невозможное. Но Юля Друнина верила, подобно что пожалуй все. Все нее поколение верило. И жизнью своей все они доказали: так – все возможно. Надо исключительно в это верить…

2. Она ровно закончила школу, когда грянула война. Конечно, сама бросилась в военкомат. И конечно, нее не мудрствуя лукаво прогнали: чай ей кое-как исполнилось 17! А на сторона брали с 18 лет. Это было плохо обидно, чай тогда, в июне-июле 1941 года, шестнадцатилетние и семнадцатилетние боялись, подобно что радиовойна окончится раньше, нежели они успеют в ней поучаствовать… Юля завидовала единица девушкам, кто был старее её на година и таким образом – мог попасть на фронт: в санинструкторы, в стрелковые батальоны, в авиацию, в радистки.

В начале войны, вдоль совету отца, она работала санитаркой в глазном госпитале в Москве. Набиралась опыта затем чтобы будущей работы в военных госпиталях. Окончила курсы медсестер. Немцы рвались к столице – к концу смерть Юле пришлось оставить барогоспиталь и идти рыть окопы. Там, вот крон одного изо авианалетов, она потерялась, отстала от своего отряда, и нее подобрала неозой пехотинцев, которым была неимоверно нужна санитарка. Юля умела перевязывать… Правда, она с самого детства плохо боялась крови, ей распущенно становилось рядом виде инда крохотной ранки… Но комсомолка должна была воспитывать в себе железную волю. И Юля справилась С страхом поперед кровавыми ранами, единица более, подобно что неимоверно ходко ей пришлось хлебнуть слабо более серьезных опасностей. Пехотинцы попали в окружение, им пришлось выбираться, игра суток они шли к своим: «Мы шли, ползли, бежали, натыкаясь на немцев, теряя товарищей, опухшие, измученные, ведомые одной страстью – пробиться! Случались и минуты отчаяния, безразличия, отупения, но почаще затем чтобы этого просто не было времени – все душевные и физические силы были сконцентрированы на тот или прочий одной конкретной задаче. А надобно всем – чрезвычайный ужас, смерть поперед пленом. У меня, девушки, он был острее, нежели у мужчин. Наверное, данный смерть сильно помогал мне, вследствие тому подобно что что был превыше страха смерти».

Нет, это не заслуга, а успех —

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась житуха моя иначе,

Как в День Победы зазорно было б звук !…

3. В госпитале, в 1943 году, она написала свое блюдо триолет о войне, которое вошло вот все антологии военной поэзии:

Я таково изволь видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу — вот сне.

Кто говорит, подобно что на войне не страшно,

Тот так-сяк не знает о войне.

Она знала о войне – все… А было ей тут исключительно девятнадцать. Косы, которые она почитала своей единственной красою и берегла, несмотря на все сложности фронтового быта, обрезали приземленно по-под ноль, когда нее в беспамятстве привезли в госпиталь

Тот эолит поржавелый и щербатый,

Мне прислала, что повестку, смерть…

Только б дотащили звук Санбата,

Не терять сознание, не сметь!

А с носилок свешивались косы-

Для почему их, дура, берегла?

Вот кровавый слякоть ударил косо,

Подступила, затопила мгла…

Ничего! Мне исключительно восемнадцать.

Я ещё не кончила войну.

Мне ещё к победе пробиваться

Сквозь снегов и марли белизну!

Военная вопрос оставалась затем чтобы нее главной всегда. Николай Старшинов вспоминает, подобно что «над ней часто и подшучивали: мол, написала стихи о сосновом боре, а все в равной степени в немой оказались нечаянно сапоги или обмотки…» А она отвечала насмешникам своими стихами:

Я порою себе ощущаю связной

Между теми, кто жив

И кто отнят войной…

Я — связная.

Бреду в партизанском лесу,

От живых

Донесенье погибшим несу.

Учащиеся читают триолет Ю. Друниной «Зинка» (по ролям).

Работа над анализом стихотворения.

- Какие чувства вызывает стихотворение?

Слово учителя. Для Юлии Друниной радиовойна –это проклятие, отнимающее самое дорогое, самое ценное: дом, родных, друзей, любимых… И на всех уровнях текста это изволь прослеживается. Стихотворение наряду с этим лиричное, доброе и жесткое, в немой престижно хоть бы бы песня-тоска вдоль родному дому, хоть бы бы деревянистый армейский марш. Поэтессой триолет поделено на посредственно части, которые отличаются товарищ от друга и содержанием, и эмоциональной окраской.

Работа в группах(анализ частей)

1 группа.

1) Какими комедиограф показывает бойцов в минуты затишья?

2) О нежели говорят девчонки? Из каких деталей складывается образок малой родины? Как думаете, с какими чувствами андромеда говорит о доме?

3) От чего, с вашей точки зрения, зависит подборка эпитетов в 1 части?

2 группа.

1) Какие события нашли отблеск вот 2 части? Какие чувства они вызывают?

2) Какие эпитеты помогают осознать горечь происходящего?

3) Почему «яблочное захолустье» меняется на «рязанские глухие сады»?

3 группа.

1) Как, с вашей точки зрения, меняется жизнеощущение вдоль сравнению с I частью, поне слова употребляются приземленно одни и те же?

2) Каким предстаёт образок матери?

3) Докажите текстом, подобно что радиовойна отнимает у людей самое дорогое.

6 сторона альманаха — В небе «ночные ведьмы».

Выступление краеведов:

1. Рассказ о женских авиаполках.

2. Книга Ароновой Раисы Ермолаевны « Ночные ведьмы».

ПРИКАЗ

НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 0099

8 октября 1941 г.

О сформировании женских авиационных полков ВВС Красной Армии

В целях использования женских летно-технических кадров

ПРИКАЗЫВАЮ с 1 декабря 41 г. сформировать и подготовить к боевой работе:

I. 586 опустошительный летный множество на самолетах Як-1 вдоль штату № 015/ 174, местоположение г. Энгельс.

II. 587 летный множество ближних бомбардировщиков на самолетах СУ-2 рядом ЗАПе (Каменка).

III. 588 ночной летный множество на самолетах У-2 вдоль штату № 015/186, местоположение – г. Энгельс.

IV. Командующим ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом изо числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осовиахима.

V. Переподготовку летного состава на новой матчасти организовать и проводить:

— летного состава – в пунктах формирования авиаполков;

— технического состава – рядом пункте сбора ЛТСМ г. Москва;

— штурманского и командиров штабов – рядом 2-й Ивановской Высшей штурманской школе ВВС КА.

Главному Интенданту Красной Армии и Начальникам Центральных Управлений НКО СССР обеспечить формируемые авиаполки всеми видами положенного довольствия.

Народный Комиссар

Обороны Союза ССР И.Сталин

Французские лётчики полочка "Нормандия – Неман", желая выразить своё почтение поперед подвигами советских женщин, сказали рядом встрече с отважными лётчицами:

"Если бы дозволяется было собрать цветы прощайте пластинка и положить их к вашим ногам, хоть бы бы инда этим мы не смогли бы выразить своё удовлетворение советскими лётчицами !"

3. Демонстрация фотографий лётчиц.

7страница альманаха – Встреча с ветераном.

Рассказ корреспондента:

Тамара Николаевна Саблина родилась и выросла в г.Энгельсе. Когда началась Великая Отечественная война, она училась на 4 курсе военно-медицинского факультета Саратовского медицинского института. Сроки обучения были сокращены, и в августе 1941 г. Тамару Николаевну направили в Свердловск, где формировалась 34 армия. Она стала врачом-ординатором хирургического полевого подвижного госпиталя. В январе 2010 г. состоялась наша схождение с Саблиной Т.Н. Мы с интересом слушали Тамару Николаевну, задавали ей вопросы.

Видеозапись интервью.

8 сторона альманаха — Мы обязаны всё помнить…

1. Учитель литературы:

Листая страницы нашего альманаха, мы говорим о произведениях, где радиовойна раскрывается сквозь чувства и образы женщин.

Женщина, призванная любить и продолжать жизнь, отвергает смерть.

Именно вот имя жизни дама единство спасала, была дочерью, матерью, женой, сестрой и солдатом.

2. Учитель истории:

Прошло 65 лет, что закончилась ВОВ, но нимфа её звук сих пор не затихает в человеческих душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, затем чтобы она не повторялась вновь. Мы обязаны все помнить…

3. Учащиеся читают триолет Р.Рождественского «Помните!»

Помните!

Через века,

сквозь года,—

помните!

О тех,

кто ранее не придет

никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто ранее никогда

не споет,—

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

К мерцающим звездам

ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

сквозь года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто ранее не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

4. Учитель литературы:

Пусть каждый изо вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ручательство поперед памятью сих людей. И несомненно данный материя будет волновать нас: достойны династия мы памяти павших?

5. Учитель истории:

Склоним голову поперед величием подвига павших. Минутой молчания почтим мнемозина не вернувшихся с войны. (Минута молчания)

6. Учитель литературы:

«Люди мира! На минуту встаньте!» Эти строки изо песни «Бухенвальдский набат» напоминают ещё изволь о том, подобно что сегодняшним безоблачным небом, миром, счастьем, благополучием мы обязаны тем, кто не жалея своей жизни, защищал нашу Родину.

Звучит баллата «Бухенвальдский набат».

Файлы: ЛЕРМОНТОВ — ХУДОЖНИК.ppt
Размер файла: 2518528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология