Автор конспекта:
Регион: — Хабаровский краешек

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намыв

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 тип

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: —

обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения, актуализация представлений о жанре

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Родная речь" 1 часть, 4 класс.

Поурочные планы (4 класс) по учебнику М.В.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой.

Программно-методические материалы, чтение, начальная школа. Москва. Издательский дом."Дрофа".

Используемое оборудование: —

мультимедиа, иллюстрации, карточки С словами.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Фрагмент урока литературного чтения на 4 классе (СКК) Тема "Житие Сергия Радонежского"

План урока.
I Организационный момент.
II Сообщение темы и расстановка цели урока.
III Проверка домашнего задания.
IV Изучение нового материала.
1. Дать логос «житие».
2. Работа надо произведением.
1) чтиво текста учителем
2) пробование понимания услышанного
3) выборочное чтение: найти на тексте строчки подтверждающие ваши слова (фронтальная работа)
— От каких родителей родился Сергий?
— Какое имя получил казачок рядом крещении?
— Как учился мальчик?
— Кого встретил мальчик?
• Объясните значение слова «черноризец».
— Что понял встретивший человек, глядючи на мальчика?
— Что он спросил у мальчика?
— Что ответил казачок на оргвопрос старца?
— Что встретивший особа дал мальчику?
• Объясните значение слова «просфора»
Обратите интерес на картину М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (иллюстрация).
Как изобразил иллюстратор Варфоломея?
На что мы обращаем интерес спервоначалу всего, глядючи на картину?
— Что отшельник велел читать отроку?
• значение слова «псалом»
— Откуда и докуда переехал зачинатель мальчика?
— О чём просил юноша своих родителей?
— О чём попросили родители юношу?
— Как почтил умерших родителей своих Варфоломей?
• Объясните значение слова «панихида»
• Объясните значение слова « литургия»

Работа с учебником на парах.
— Расскажите, какие диво происходили с Сергием накануне принятия монашества.
Коллективная пробование выполнения задания. (Слайд2)

Характеристика главного героя.
Беседа по вопросам.
— Кто превыше назовет качеств, присущих святому, герою житийной литературы (чудесные способности, ислам на Бога, нравственная чистота, милосердие…). (слайд 3)
— Каким вы представляете Сергия Радонежского (слайд 4)

4. Итог занятия.
5. домашнее задание. Выполнить микротест по теме «Житие Сергия Радонежского» (раздаточный материал)
Рассмотрите на учебнике фотографию Троице – Сергиевой лавры.
Подготовьте с помощью взрослых показание о ней (по желанию).

6. Рефлексия.
— А теперь, потрите ладошки так, ради выходит жарко. Быстро передавайте погода другу, соединив, свою ладоши с его ладошкой. Пусть погода души ваших друзей согревает вас.

Файлы: урок.docx
Размер файла: 52306 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология