Автор конспекта:
Автор(ы): — Казакова Наталья Александровна

Место работы, должность: — РМЭ г.Волжск, МОУ СОШ №12

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

формирование музыкального вкуса и интереса школьников к высокохудожественной музыке, через знакомство с творчеством В. А. Моцарта.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийная доска, проектор.

Используемые ЦОР: —

презентация, тест

Краткое описание: — Классическая музыка – это музыка самая лучшая, представляющая собой образец. А наиболее ярким представителем этого образца является Вольфганг Амадей Моцарт.

1. тема урока «Живое олицетворение музыки в творчестве Вольфганга Амадея Моцарта»

I cлайд. Восемнадцатый век завершил эпоху, когда правители выступали в роли покровителей изящных искусств. В середине столетия в Австрии родился музыкальный гений. Талант этого мальчика проявился очень рано, и вся Европа пришла в восхищение от его «небесной музыки».

Его ныне часто называют «Бессмертной». Однако современники не ценили должным образом творчество композитора. Но он до конца своих дней продолжал писать произведения, признанные впоследствии вершиной мирового музыкального искусства.

I I cлайд. Многочисленные легенды сложены о его жизни и смерти.

Дымкой тайны окутано творчество гениального музыканта – с первых детских опытов сочинения музыки мальчиком- вундеркиндом до последнего сочинения, его «лебединой песни» — «Реквиема».

III cлайд. Ребёнок – вундеркинд

§ В.А. Моцарт родился 27 января 1756 г. в австрийском городе Зальцбурге в семье скрипача и органиста.

§ Феноменальные способности (абсолютный слух и музыкальная память) проявились очень рано.

Однажды трехлетний Амадей, слушая, как его сестра разучивает мелодии, подошел к клавесину и точно воспроизвел их с начала до конца. Увидев, с какой легкостью, Амадей справился с ними, отец понял, что его сын одарен от природы.

IV cлайд. А уже в три с половиной года малыш мог по слуху безошибочно повторять все пьесы, которые разучивала его старшая сестра. В пять лет сочинял менуэты, а в шесть играл на клавире для австрийской императрицы.

V cлайд. В те времена музыканты могли добиться признания, только разъезжая с концертами по многочисленным королевствам и княжествам Европы. И поэтому стремясь создать наилучшие условия для профессионального развития своих детей отец Амадея – Леопольд Моцарт решил вывезти их из провинции и продемонстрировать всему миру.

§ В январе 1762 года Вольфганг вместе с отцом и сестрой отправился в трехлетнее путешествие по странам Европы, прославившее юного музыканта.

§ Хрупкий маленький артист в напудренном парике с косичкой, придающим детскому личику непривычно серьезный вид, играл с невозмутимой уверенностью, его руки легко скользили по клавишам. Иногда мальчику завязывали глаза, и он, не видя клавиш, продолжал играть.

V I cлайд. «Гений»

Когда Моцарту исполнилось 14 лет, знаменитый итальянский оперный театр в Милане заказал ему оперу «Митридат, царь Понтийский» (по трагедии Расина). Опера ставилась более 20 раз при переполненном зале!

Во время своих путешествий Моцарт знакомился с музыкой разных стран, изучал сочинения всех известных композиторов.

VII cлайд В1772 году он перебрался в Вену, где им были созданы образцы классической музыки: многочисленные сонаты, симфонии и его знаменитые оперы: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта». Мелодии из «Свадьбы Фигаро» звучали повсюду: на улицах и площадях, в трактирах и на танцевальных вечеринках. Но в венских придворных театрах того времени в моде были итальянские композиторы. Противники Моцарта делали все, чтобы он не получил достойную работу в Вене. Опера «Дон Жуан» была поставлена в Праге и имела такой успех, что Венская опера поспешила также принять ее к постановке.

VIII cлайд. Моцарт в Вене

IXслайд Последняя гастроль Моцарта в 1777г. (Мюнхейн, Мангейм, Париж) успеха не имела и закончилась трагически.

Дополнительные проблемы возникли в результате конфликта Моцарта с архиепископом Зальцбургским, его основным заказчикоми работодателем. Моцарт искал новые возможности, но не получал подходящих предложений.

на этом карьера вундеркинда закончилась, началось становление зрелого композитора.

X слайд. Лебединая песня»

§ За несколько месяцев до смерти маэстро получил странный заказ. Некий незнакомец попросил написать реквием (муз. произведение траурного характера) для лица, пожелавшего остаться неизвестным.

§ Загадочный заказ на заупокойную мессу перед самой смертью Моцарта породил множество легенд и домыслов.

XI cлайд. В своей маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин так рассказал об истории создания «Реквиема»:

Моцарт:

Недели три тому, пришел я поздно

Домой. Сказали мне, что заходил

За мною кто-то. Отчего – не знаю,

Всю ночь я думал: кто бы это был?

И что ему во мне? Назавтра тот же

Зашел и не застал опять меня.

На третий день играл я на полу

С моим мальчишкой. Кликнули меня;

Я вышел. Человек, одетый в черном,

Учтиво поклонившись, заказал

Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас

И стал писать – и стой поры за мною

Не приходил мой черный человек;

А я и рад: мне было б жаль расстаться

С моей работой, хоть совсем готов

Уж Requiem. Но между тем я…

Сальери:

Что?

Моцарт:

Мне совестно признаться в этом…

Сальери:

В чем же?

Моцарт:

Мне день и ночь покоя не дает

Мой черный человек. За мною всюду

Как тень он гонится. Вот и теперь

Мне кажется, он с нами сам-третий

Сидит.

XII слайд. Действительно, над «Реквиемом» Моцарт работал, будучи уже прикованным к постели, и эта работа осталась незаконченной. Но по просьбе Моцарта этот шедевр закончил его ученик Франц Зюйсмайер.

Слушание и анализ музыкального произведения "Лакримоза" из "Реквиема":

— Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?

_ Что вы себе представили, слушая это произведение?

_ Какие музыкальные средства использовал Моцарт для достижения скорби и печали?

XIII cлайд. Поистине всемирную славу творчество Моцарта списало уже после смерти композитора. Его безмерный нечеловеческий талант, исключительная одарённость стали символом проявления высших творческих сил, воплотившихся в глубоко жизненных произведениях Моцарта.

Два с половиной века тому назад на свет появился музыкальный гений. «Божественная музыка», принесенная в мир Моцартом оказала огромное влияние на многих композиторов и музыкантов.

2.Вывод: (Приложение)

-

Файлы: В.А. Моцарт.rar
Размер файла: 8647943 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология