Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисова Зинаида Борисовна

Место работы, должность: — МОУКСОШ «Радуга»,учитель русского языка и литературы

Регион: — Ямало-Ненецкий самостоятельный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный технорук
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Дидактические цели: •Формирование исследовательских навыков учащихся. •Формирование умения работать в команде надо решением единой проблемы, планировать и реализовывать проектную деятельность. •Развитие информационной культуры учащихся и объективного отношения к историческому прошлому страны. •Воспитание у учащихся пиетет к людям, которые в силур репрессий сохранили свое человеческое достоинство, выжили и донесли нота нас трагическую страницу истории. Цель: доказать, будто субботник надо документальным произведением «Архипелаг…» стала чтобы писателя испытанием всей его жизни, отражением гражданской позиции автора. Методические задачи: •Сформировать навыки сопоставления исторических реалий и их художественного воплощения. •Научить сравнивать различные критические взгляды изо периодической печати на фольклор Солженицына? •Выработать опытность пользоваться различными информационными источниками. •Научить оформлять с помощью компьютера результаты своих исследований.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Как травили Солженицына.: Из секретных архивов / Публ. А. Петрова (Центр хранения современной документации), Н. Надеждина ("Труд") // Труд, 1992, 2 июля, с. 4.
2. В. Каверин. Речь, не произнесенная на IV съезде писателей // Слово пробивает себе дорогу. Сборник статей и документов об А. И.Солженицыне. 1962-1974. М.: Русский путь, 1998, с. 232.
3. Корней Чуковский. Дневник. 1930-1969. М.: Советский писатель, 1994, с. 379.
4. ИС: Между двумя юбилеями. 1998-2003. Писатели, критики, литературоведы о творчестве А.И.Солженицына / Сост. Н.А.Струве, В.А.Москвин. — М.: Русский путь. 2005, с.352-370)

Используемая методическая литература: —

Интернет-ресурсы:

1.Цитаты изо книги "Архипелаг — ГУЛАГ" http://lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/gulag.txt;

2.Видеообращение Солженицына: http://www.gulag.ipvnews.org/article20060828_04.php

3.Елена Чуковская: http://www.chukfamily.ru/Elena/main.htm

4.Статьи в газете «Известия»: http://media.izvestia.ru/society/article361/;

5.А.И.Солженицын: http://solzhenicyn.ru/modules/cpg/thumbnails.php?album=10

Используемое оборудование: —

Проект, SMART-доска, CD-проигрыватель

Краткое описание: — Данный учебно-методический контрпроект предлагается чтобы использования на уроках литературы, истории, обществознания и права. Проект направлен на активизацию исследовательских навыков учащихся и комплектование у них информационной культуры. УМП рассчитан на учеников 11-х классов. В процессе работы учащиеся будут знакомиться с судьбой А.И.Солженицына, изучать особенности его авторского стиля, сопоставлять различные критические взгляды на детище писателя «Архипелаг ГУЛАГ», анализировать художественное зеркало исторических реалий в литературном произведении. В проекте содержится назидательный материал, каковой годится использовать словно на уроках, так и на факультативных занятиях.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Вопросы учебной темы (проблемные):
1. Как «ГУЛАГ» коснулся судьбы А.И.Солженицына?
2. Какими испытаниями обернулась чтобы Солженицыны субботник надо «Архипелагом»?
3. Какие проблемы поднимает А.И.Солженицын в рукописи?
4. Что содействовало полемике кругом рукописи «Архипелага…»?
5. Почему пришествие в печати « Архипелага…» создало негативную реакцию С стороны правительства Советского Союза?
6. Можно ли считать, будто писатель воспринял реверсия в Россию словно свою свободу?

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

1. Почему таков книги «Архипелаг ГУЛАГ» ещё не было ни разу в истории человечества?
2. Как пережил А.Солженицын все трудности, связанные с борьбой за «Архипелаг…»?
3. Перед каким выбором был поставлен писатель?
4. Что восхищало в Солженицыне его единомышленников?
5. Каким испытанием таким образом чтобы писателя реверсия на родину?
6. Почему А.И.Солженицына считают «пророком и исповедником» России?

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
Урок первый. 1. Слово о Солженицыне. Его век и судьба. 2. Литературный дебют писателя. 3. Первые отклики на публикацию его прозы.
Урок второй. Повесть «Один ультимо Ивана Денисовича», повествование нее публикации, нее художественное своеобразие: жанр, название, автобиографические мотивы. «Лагерь глазами мужика». Автор и его герои.
Урок третий. Рассказ «Матренин двор». Повествование о бедах послевоенной деревни. Трагическая судьбина русской крестьянки. Мастерство портретной характеристики. Автор в рассказе, способы выражения лирического начала. Название рассказа, его финал.
Внеклассное чтение: «Архипелаг Гулаг» (том 1). «Архипелаг Гулаг» (том 2). «Архипелаг Гулаг» (том 3)

Файлы: презент.уч-ся.rar
Размер файла: 7979502 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология