Автор конспекта:
Автор(ы): — Лопырева Нина Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ № 8 МО " Ахтубинский район", наставитель географии.

Регион: — Астраханская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное основание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие
Класс(ы): — 6 сословие
Класс(ы): — 7 сословие
Класс(ы): — 8 сословие
Класс(ы): — 9 сословие
Класс(ы): — 10 сословие
Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

  • создать условия для формирования знаний о разнообразии жизни на Земле, природных зонах, животном и растительном мире полярных поясов и океанов;
  • способствовать приобретению и развитию умений работать с различными источниками информации;
  • воспитывать бережное оценка к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник для 5 класса, составитель А.А.Летягин, комплекс "Вентана Граф", атласы, рабочие тетради.

Используемая методическая литература: —

Энциклопедии, учебники, атласы, рабочие тетради.

Используемое оборудование: —

Карта полушарий, карточки с заданиями.

Используемые ЦОР: —

Проектор, ноутбук, экран, колонки.

Краткое описание: —

  • Планируемые результаты:
  • Предметные

    - различать объекты биосферы разных природных зон и чисто называть их;

    - объяснять суще­ственные признаки понятий: тундра, арктические пустыни, антарктические пустыни, птичьи базары, фитопланктон;

    - устанавливать взаимосвязи посредь природными условиями и особенностями растительного и животного тест полярных областей и различных слоев океана.

    Личностные

    - отбирать источники информации для нахождения объектов биосферы полярных поясов и условий жизни на океане;

    - приводить примеры биологических объектов полярных областей и океанов;

    - производить исследования условий глубин океана;

    - осознавать ценность географических знаний для современного человека.

    Метапредметные

    - выделять существенные признаки, понятия;

    - уметь находить на различных источниках и анализировать информацию о растительном и животном мире полярных областей и океанов;

    - составлять антропография различных слоев и зон океана;

    - использовать приобретенные знания и умения для чтения автомобиль растительного и животного мира.

    12.Структура и порядок урока:

    1. Организационный этап: (2 мин.)

    Приветствие учащихся.

    Настрой на урок. Поделись своей добротой.

    Учитель. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то непритворно желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, радости. И наше сердчишко открывается для искренних и добрых дел. Давайте прикоснемся к дружок другу ладошками.

    Прикоснись ко мне добротой, и переутомление смоет волной,

    И томление обойдет стороной, озарится ретивое красотой.

    Почувствуйте, словно щедрота согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вы готовы к новым открытиям, взаимопомощи, к высоким достижениям!

    Проверка готовности к уроку.

    2.Мотивирующий этап: (3 мин.)

    Работа с картой. Слайд 1.

    Учитель: Взгляните, наверху там, где холодный полюс,

    Вы неотложно _____________увидите пояс.

    А словно означает спиркетинг _____________?

    Там криптоклимат жестокий и крайне коварный.

    Холодные ветры летят словно ножи,

    И мерзнут медведи и хоть моржи.

    -Ребята, о каком поясе добре речь? (о полярном). С чем вас не согласны на данном стихотворении? (белые медведи и моржи не мерзнут).

    Слайд 2. Почему спиркетинг назвали полярным?

    Слайд 3.Как Вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

    На какие вопросы нам с вами предстоит ответить? (ученики записывают на тетради тему урока).

    3. Первичное усвоение знаний. (22 мин.)

    Слайд 4. Задание 1. Работа с картой.

    Базовый уровень.

    1.Назовите природные зоны, входящие на сильнополярный пояс.

    Повышенный уровень.

    2. На каких материках находятся показатель природные зоны?

    Слайд 5.Задание 2.

    Базовый уровень.

    1.Перечислите природные условия, характерные для тундры. Работа с текстом учебника с.138.

    Повышенный.

    2.Почему физиологический мир тундры, вопреки на суровые климатические условия, довольно разнообразен?

    Максимальный.

    3.Почему говорят: «Грибы на тундре превыше деревьев»?

    Слайд 6. Задание 3. «Найди «белую ворону». Работа на группах. Вычеркнуть животных, не обитающих на тундре, используя СПАК.

    Слайд 7. Арктические пустыни. Антарктические пустыни.

    Задание 4. Работа на парах. Пользуясь текстом параграфа 23, стр.138-139 расставьте цифры к природным зонам:

    А — Арктические пустыни; Б — Антарктические пустыни

    1) находятся на островах Арктики;

    2) находятся на Антарктиде;

    3) палеотемпература воздуха зимой- -40 градусов, летом-0 градусов;

    4) на ток года покрыты снегом и льдом;

    5) растут лишайники, мхи;

    6) растут лишайники, мхи, красные и зеленые водоросли;

    7)обитают животные: морские птицы, пингвины;

    8) обитают животные: белые медведи, моржи, тюлени, надбавка олени, морские птицы.

    Проверка знаний по компьютеру.

    Слайд 7. Задание 5.
    Базовый уровень.
    Почему эти природные зоны называют «пустынями»?
    Повышенный уровень.
    Почему тут преобладают хищники?

    Максимальный уровень.

    Почему гризли «белый» абсолютный год.

    Слайд 8. Индивидуальное опережающее задание: презентование на тему «Условия жизни на океане».

    Задание 6. Школа географа-следопыта. Работа на группах. Заполнить таблицу:

    Слои океана

    Условия обитания

    Животные

    Растения

    Поверхностный слой

    Средний слой

    Глубинный слой

    Слайд 9. Задание 7.

    Базовый уровень.

    Назвать главные причины разнообразия жизни на океане.

    Повышенный уровень.

    Почему на глубинном слое обитает на 10 однажды предпочтительно животных, чем на поверхностном?

    4. Первичная тестирование понимания.(5 мин.)

    Слайд 10.Задание 8. Работа на парах.

    Используя знания, полученные на уроке, заполните таблицу:

    Признаки

    Тундра

    Арктические пустыни

    Антарктические пустыни

    1.Условия:

    освещенность,

    температура,

    наличие влаги

    2.Приспособления растений и животных

    3.Примеры растений

    4.Примеры животных

    5. Закрепление. Блицтурнир.(3 мин.)

  • Антарктические пустыни находятся в_________ полушарии.
  • ______ и ________ находятся на северном полушарии.
  • В тундре полностью отсутствуют _______________ животные.
  • В ток года арктические и антарктические пустыни покрыты _________ и _________.
  • Пингвины обитают на _________пустынях.
  • Разнообразие видов на океане _________ по мере удаления от экватора.
  • Океаны являются____________ нашей планеты и требуют __________ отношения.
  • Подведение итогов занятия

    (3 мин)

    Сегодня на уроке:

    Я узнал…

    Я научился…

    Я не понял…

    Я считаю, словно на уроке я заработал такую оценку вследствие того словно что…

    (Комментарии учителя)

    6.Рефлексия: (2 мин.) С помощью забавных смайликов на своих оценочных листах оцени расположение от сегодняшнего урока:

    - радостное, у меня все получилось!

    – равнодушное, мне все равно!

    - грустное, у меня было непочатый угол ошибок!

    7. Домашнее задание. Параграф 23.

    Задание 6 на с.143. Школа географа – следопыта.

    Базовый уровень.

    Составить игра по теме параграфа 23. На оценку «5» – 15 слов, на «4»- 10-12 слов.

    Высокий уровень. Подготовьте презентацию на тему «Экскурсия на Лапландский заповедник».

    Файлы: Кроссворд.ppt
    Размер файла: 5033984 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология