Автор конспекта:
Автор(ы): — Корякина А.Н.

Место работы, должность: —

МБОУ "Комсомольская СОШ" в с. Лысые Горы

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Познакомить детей с зимними изменениями в природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающиймир. Учебник для 1 класса. Учебник. – М.:АСТ, Астрель.

Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающиймир. Рабочие тетради №1, №2.– М.: АСТ, Астрель.

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки. Окружающий мир. 1 класс

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Электронный учебник.Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающиймир. Учебник для 1 класса. Учебник. – М.:АСТ, Астрель.

Краткое описание: —

Урок изучения первичного закрепления знаний. Ознакомление с отличительными признаками зимы.

План – конспект урока

Окружающий мир

УМК Планета знаний

1 класс

Тема урока: Зима

Цель урока: Познакомить ребят с зимними явлениями и научить отличать признаки зимы.

В результате изучения темы ребенок будет знать:

- признаки зимы, погодные условия;

уметь:

— обобщать жизненный опыт об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;

— рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время различать следы животных на снегу и как люди помогают зимой животным;

- определять, какие деревья изображены на рисунке в зимнее время;

- применять правила безопасного поведения во время игр зимой;

владеть:

- приемами наблюдения, сравнения, логически мыслить и делать выводы;

- проводить поисково-исследовательскую работу в группе.

Основные понятия: Состояние: вода — снег – лёд;

жизнь растений и животных зимой.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы:

  • Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающиймир. Учебник для 1 класса. Учебник. – М.:АСТ, Астрель.

  • Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающиймир. Рабочие тетради №1, №2.– М.: АСТ, Астрель.

  • Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

  • Электронный учебник.Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающиймир. Учебник для 1 класса. Учебник. – М.:АСТ, Астрель.

  • Презентация к уроку.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

    2.Развитие навыков сотрудничества, умения находить выход из спорных ситуаций.

    3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, доброжелательности, позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

    4.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и потребности сохранять и укреплять своё здоровье.

    Метпредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Определение общей цели и путей её достижения.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями её реализации.

  • Использование знаково-символичных средств представления информации.

  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

  • Овладение навыками смыслового чтениятекста научного характера.

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

    Предметные результаты:

  • Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение).

  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно — следственные связи в окружающем мире.

  • Тема урока

    Зима

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    1.Орг. момент

    За тучку солнце спряталось,

    Но это только в шутку.

    А вы друг другу подарите

    Добрую улыбку.

    Слайд 1.

    Личностные

    2. Целеполагание и мотивация

    В мире много интересного,

    Нам порою неизвестного.

    Предлагаю вам я тему,

    Но чтоб тему изучать,

    Надо нам, ну непременно

    Всех своих друзей позвать.

    -Кого мы пригласим?

    -Хорошо. А каких своих помощников позовём и включим в процесс наблюдения и поиска?

    -Уши — чтобы…

    Глаза – чтобы….

    Нос — чтобы…

    Руки — чтобы …

    Голову — чтобы…

    -Ушки, глазки, носик, ручки, голову…(показывают названные органы)

    -Слушать и слышать

    - видеть

    -чувствовать

    -ощущать и познавать

    -думать, анализировать и рассуждать.

    Регулятивные:

    постановка учебной задачи.

    Коммуникативные:

    умение слушать и договаривать высказывания.

    3.Актуализация знаний

    -На какой красивой поляне мы побывали на прошлом уроке?

    Что увидели глаза и услышали уши?

    Ещё…

    - А что листва делала?

    -О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?

    -Назовите осенние месяцы?

    Откроем учебник на стр. 64 , найдём на развороте в левом верхнем углу иллюстрацию нашей поляны.

    -Посмотрите на картину и попробуйте определить, какой месяц изображён?

    -По каким приметам вы его узнали? (2 слайд)

    -Какой самый листопадный и самый холодный месяц?

    -Да, это — ноябрь т.к. температура опускалась до -15 градусов. Ноябрь последний осенний месяц, это поздняя осень.

    - Вам, какая осень больше нравится — ранняя или поздняя?

    -Почему на полянке так тихо?

    -А когда это бывает?

    - Да, не многим нравится поздняя осень. Природа в дни поздней осени находится в задумчивости, она готовится к отдыху, будто объявляя всему живому, готовьтесь к холодам.

    -В лесу, у большого дерева, на любимом месте детей для игр.

    -Как улетали перелётные птицы.

    -Как шепчутся звери, желают друг другу «спокойной спячки».

    -Как зайчик и лиса шубки теплые искали и чуть хвосты не потеряли.

    - Как трава насекомых прятала.

    -Листва ссыпалась с неба, как дождь и шуршала под ногами.

    -Об осени.

    - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    (Открывают, ищут стр.64, помогают соседу по парте.)

    Зима

    -Высказывают личные симпатии к разным периодам осени.

    -Животные впадают в спячку, птицы улетают в тёплые края, вода не журчит, потому что начинает замерзать.

    -Поздней осенью.

    Слайд 3

    Зима

    Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

    Регулятивные: планирование своих действий.

    Личностные: оценка собственной и чужой позиции.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи

    4. «Открытие» нового знания

    - Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года.
    — А какое? Вы узнаете, отгадав загадку.
    Что за тройка пролетела:
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица,
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом,
    Всё покрыла серебром.
    — Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима. (3 слайд)

    тема урока – «Зима»

    -Посмотрим на разворот учебника. Стр 64.

    -Что случилось с поляной для игр?

    -Какое время года изображено на рисунке?

    -Давайте понаблюдаем за признаками наступления зимы.

    Посмотрите, какими красками пользуется зима?

    - Так какие краски исчезли?

    -Как вы думает, чем пахнет зима?

    -У зимы, наверное, есть особенные звуки. Какие вы слышали, дорогой идя сегодня в школу?

    -Удивительно красивым становится всё вокруг, особенно красивы деревья.

    -Зима.

    -Она изменилась.

    -Зима

    -Кругом всё белое. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, лишь только тёмные стволы деревьев.

    - Жёлтые, коричневые, зелёные.

    -Свежестью, морозом…

    -Снег хрустит, скрипит, трещит, вскрикивает птица.

    Познавательные: осмысление понятий связанных с темой, поиск информации, исследование, анализ, сравнение.

    5. Физкультминутка

    Физкультминутка

    Солнце землю греет слабо,

    По ночам трещит мороз,

    Во дворе у снежной Бабы

    Побелел морковный нос.

    В речке стала вдруг вода

    Неподвижна и тверда,

    Вьюга злится,

    Снег кружится,

    Заметает всё кругом

    Белоснежным серебром.

    /выполняют упражнения/

    (Руки вверх и вниз)

    (Руки на пояс, наклоны в стороны)

    (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

    (Дети показывают нос)

    (Прыжки на месте)

    ( Дети кружатся)

    ( Имитируют движения руками)

    Познавательные: выбор информации.

    6 Создание проблемной ситуации

    -Какие признаки зимы вы услышали в стихотворении?

    - А что это за зимний дождь,
    Из звёздочек-малышек,
    Не стучится в окошко,
    Не гремит по крыше?

    - На что они похожи?

    -А сколько у них лучиков?

    -Как поступим?

    - Проверим, используя Хрестоматию, читаем рассказ «Как рождаются снежинки?»

    - Мало солнце греет, трещат морозы, вьюга злится, снег кружится, вода замёрзла в реке.

    -Снежинки.

    -На звёздочки.

    - Шесть, пять,.. (не знают точного ответа).

    -Поищем ответ в книге или Хрестоматии.

    Познавательные: освоение доступных способов изучения природы, получение информации из дополнительных источников, выявление причинно-следственной связи в окружающем мире.

    Коммуникативные: умение слушать других и вступать в диалог, выражать своё мнение.

    7.Решение проблемы с помощью использования дополнительного источника информации

    -Сколько лучей у снежинки?

    /Справка из Хрестоматии стр 24 Комбинированное чтение учитель + хорошо читающие ученики/

    -Шесть.

    -Снег укрывает от холода поля, луга. Всё становится красивым, белым.

    Познавательные: выбор, анализ, классификация информации

    8. Самостоятельное применение знаний, работа с интерактивной доской.

    Интеллектуальный марафон

    - Когда снежинок много говорят «Много снега много хлеба». Ребята, а почему так говорят?

    -Правильно ему рады и взрослые и дети. Посмотрите на рисунок любимой поляны для игр. Предлагаю нам снова отправиться на эту поляну и понаблюдать за животными.

    - Чтобы нам было веселее и интереснее наблюдать, поработаем группами.

    - Рассмотрите животных и их следы. Соотнесите их.

    Электронный учебник

    Попытайтесь определить, какие деревья изображены на рисунке.

    Какие из них вы видели на экскурсии?

    Группы детей анализируют и соотносят животных со следами.

    Зима

    Зима

    Зима

    Берёза, осина, дуб, сосна.

    Дети определяют названия деревьев.

    Познавательные: работа с информацией, анализ.

    Коммуникативные: умение аргументировать свой ответ.

    9.Релаксация

    - Тогда вперёд! (3 слайд)

    - Мы на нашей зимней поляне.

    Работа в тетради №2.

    - Слушая мелодии зимнего леса, нарисуйте дерево, которое вам запомнилось.

    - Индивидуальное задание. Интеллектуальный марафон.

    Проверка. Катя нарисовала белочку под сосной.

    Слушают музыкальное включение – релаксация «Звуки зимнего леса».

    Работа в тетради №2. Страница 6 – 7. Дети рисуют зимнее дерево.

    Страница 7. Соедините снежок с целью.

    10.Проблемный вопрос.

    - Как вы думаете, а надо ли помогать диким животным зимой?

    (Дети испытывают затруднение, начинают выдвигать гипотезы)

    –Возможно, что дикие животные впадают в спячку. – Возможно, они делают запасы на зиму.

    Познавательные:

    развитие любознательности.

    11.Выход из затруднения с использованием исследовательской работы

    Проверим свои предположения, работая в группах, проведём исследовательскую работу.

    1 группа. Работа в учебнике. Определить, для кого готовят корм.

    2 группа. Кто помогает взрослым?

    3 группа. Работа в тетради.

    -Придумайте свои знаки безопасной игры на поляне. Поясняя их назначение.

    4 группа

    - Выберите одежду и обувь для экскурсии в зимний лес, обоснуйте свой выбор.

    Работа в группах. Выступление представителей групп.

    1 группа. Дети делают вывод: Люди помогают животным.

    2 группа. Лесники запасают сено, делают кормушки, устанавливают их в лесу. Дети готовят кормушки для птиц, приносят корм.

    3 группа. Работают по тетради с печатной основой стр.25 зад №23

    4 группа. Работая по тетради с печатной основой стр.24 зад №22

    Дети отчитываются по группам и проводят самооценку при помощи «линейки самооценки»

    Личностные: оценка своих и чужих поступков;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества.

    Познавательные: поиск необходимой информации.

    Регулятивные: овладение приёмами самоконтроля, сличения способов действий и его результата с заданным эталоном

    12.Рефлексия, включение в систему знаний.

    Интерактивная доска

    Интерактивная доска

    - Все задания, выполняемые вами, направлены на сохранение и укрепления вашего здоровья. Как вы хорошо усвоили их, мы сейчас проверим, выполнив задания графического диктанта

    Зима

    да-

    Зима

    нет-

    Зима

    не знаю -

    -Снег при таянии превращается в воду?

    -Если вода замерзает, она превращается в лёд?

    -У снежинки пять лучей?

    -Все снежинки одинаковые?

    -Отправляясь гулять, желательно надеть тёплую шубу и расстегнуть по шире воротник?

    -Играть в снежки лучше в перчатках, чем в варежках?

    -Нельзя есть снег и лёд, даже если очень хочется пить.

    Взаимопроверка по шкале и оценивание по «линейке самооценки».

    да-

    Зима

    Зима

    нет-

    не знаю –

    Зима

    -Снег при таянии превращается в воду?

    -Если вода замерзает, она превращается в лёд?

    У снежинки пять лучей?

    Все снежинки одинаковые?

    Отправляясь гулять, желательно надеть тёплую шубу и расстегнуть по шире воротник?

    Играть в снежки лучше в перчатках, чем в варежках

    Нельзя есть снег и лёд, даже если очень хочется пить?

    Надо ли помогать животным зимой?

    Регулятивные: кодирование с помощью символов ответов на поставленные вопросы, контроль, оценка и осознание обучающимся того, что усвоено и что предстоит усвоить.

    13.Подведение итогов. Работа в парах.

    -Заканчивая урок, заполните вместо точек слова.

    Если всё кругом бе….

    Все тропинки замело,

    Если щиплет уши, нос,

    Крепкий, свеженький мо…

    Если речку лёд сковал,

    Ночью ветер завывал,

    Это значит к нам пришла

    Настоящая з…

    - Показ карточек настроения

    Спасибо за работу. Вы все чудесно потрудились.

    -бело

    -мороз

    -зима

    Коммуникативные: умение слушать и договаривать высказывания.

    Личностные: умение оценить свою работу.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология