Автор конспекта:
Автор(ы): — Валиуллина А.Р.
Место работы, должность: — Учитель начальных классов
Регион: — Зарубежье — Казахстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цель: Показать красоту зимы глазами писателей, художников и композиторов. Повторить работу со стихотворением (метафоры, сравнения, синонимы, эпитеты.) Обучить учащихся выразительному чтению, работать в группах, сообща. Развивать воображение, речь детей, пополнять их словарный запас. Воспитать чуткое отношение к красоте родной природы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 4
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по литературе для 4 класса. Сборник стихотворений Тютчева и К.Ибраева.
Используемое оборудование: —
Оборудование: плакаты, портреты, цветные мелки, музыка Вивальди «Зима», снежинки, дополнительная литература, песня «Ледяной потолок» Витас. Интерактивная доска.
Краткое описание: — Открытый урок для 4 класса. Тема:"Зима глазами поэтов, художников и композиторов". Во время урока ребята повторяют работу со стихотворением (метафоры, сравнения, синонимы, эпитеты.)
Литература.
Тема: Зима глазами поэтов, художников и композиторов.
Цель: Показать красоту зимы глазами писателей, художников и композиторов. Повторить работу со стихотворением (метафоры, сравнения, синонимы, эпитеты.) Обучить учащихся выразительному чтению, работать в группах, сообща. Развивать воображение, речь детей, пополнять их словарный запас. Воспитать чуткое отношение к красоте родной природы.
Оборудование : плакаты, портреты, цветные мелки, музыка Вивальди «Зима», снежинки, дополнительная литература, песня «Ледяной потолок» Витас.
Ход урока: IОрг. Момент.
Настрой учащихся на урок.
_Сегодня у нас будет необычный урок. И на этом уроке я хочу пожелать себе хорошего настроения и учеников, которые смогли бы показать всё на что способны.
А вам ребята, хочу я пожелать узнать много интересного и не просидеть это время зря. (гостям)
IIТема урока.
-Какое сейчас время года?
-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года.
Итак,сегодня тема нашего урока:
Зима глазами поэтов, художников и композиторов.
-Как вы думаете, кто из них сможет лучше описать любовь и красоту зимы?
-Раз ваши мнения разошлись, я предлагаю поделиться на группы:
1. группа
2. группа
3. группа
художники
писатели
композиторы
-А сейчас вы можете встать, и присоединиться к той группе, к которой вы считаете нужной.
Итак, сегодня на уроке вы станете настоящими писателями, художниками и композиторами.
-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких (снежинок).
Каждая снежинка отличается друг от друга своей неповторимостью. Как например , мы люди , есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (нет)
-А в какой стране мы живём с вами? (в Казахстане)
-А в чём отличие нашего государства от других государств? (флаг, герб, гимн и самое главное орнамент).
У ВАС на столе лежат снежинки. Выберите ту, которая больше всего подходит к нашему государству. И запишите на этих снежинках , то чему бы вы хотели научиться на этом уроке, и что нового вы хотите узнать.
а)А для этого давайте мы с вами посмотрим глазами писателей.
-Ребята, какой вид художественного произведения выбирает писатель для того, чтобы выразить свои чувства, (стих)
Чтение стихотворения. Тютчев «Зима недаром злится».
-Почему стихотворение так называется? На кого она злится? Закройте глаза и представьте себе зиму, о которой вам будет рассказывать следующая ученица.
-Понравилось вам стихотворение? Как поэт описывает в этом стихотворении зиму? Какая она? С кем сравнивает её писатель?
Тютчев К.Ибраева
ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ. ЗИМА.
Ведьма злая Повелительница снежного
королевства.
Злится величава (синонимы)
хлопочет уважаемая
ворчит мудрая
взбесилась седовласая
гордая.
Как автор относится в этом стихотворении к зиме? С какими чувствами?
А теперь давайте мы с вами послушаем стих К. Ибраева и сравним. Чтение учителем.
-Понравилось вам стихотворение? Чем понравилось? Какая перед вами предстоит зима? Назовите самое главное слово с помощью которого мы можем описать зиму. Подберите синонимы. С кем сравнивает писатель в этом стихотворении зиму? Какие чувства выразил автор?
С помощью чего он показывает своё отношение к зиме? (эпитетов)
Чтение учащимися: 1. (по 4 строки)
2. Один, два ученика.
Работа по группам:
I.Художники: какие картины можно нарисовать к этому
стихотворению?
П. Писатели : измените стиль.
III. Композиторы: спойте стихотворение под любую мелодию.
Выводы:что объединяет этих двух писателей? С помощью чего писатели передают свои чувства к зиме? (слово, перо)
б)А теперь я предлагаю посмотреть на зиму глазами композитораВивальди. Звучит музыка. -Опишите, какую вы видите здесь зиму?
С помощью чего композитор передаёт красоту и любовь к зиме? (нот). -А художники? (кисти).
Сегодня каждый из вас побывал немного художником, писателем и
композитором.
-Что помогло каждому из вас выразить свои чувства к зиме?
Мне:слово и перо. Значит я немного писатель. А вам?
Итак, так кто же из них смог лучше описать красоту и любовь к природе, зиме?
И в заключении на своих снежинках напишите: Эссе: Зима. Ваше личное мнение о зиме.
Итог урока.
Как вы думаете, цель нашего урока достиг? У вас на столе лежат кружки:
1 .красный- вам урок понравился и вы довольны собой. 2.голубой- не очень. 3.жёлтый- не понравился и вы ожидали что-то большее.
Выставление оценок.
В заключении песня: «Ледяной потолок» Витас.
Файлы: Н. А. Некрасов.ppt
Размер файла: 9544704 байт.