Автор конспекта:
Автор(ы): — Валиуллина А.Р.

Место работы, должность: — Учитель начальных классов

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Цель: Показать красоту зимы глазами писателей, художников и композиторов. Повторить работу со стихотворением (метафоры, сравнения, синонимы, эпитеты.) Обучить учащихся выразительному чтению, работать в группах, сообща. Развивать воображение, речь детей, пополнять их словарный запас. Воспитать чуткое отношение к красоте родной природы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по литературе для 4 класса. Сборник стихотворений Тютчева и К.Ибраева.

Используемое оборудование: —

Оборудование: плакаты, портреты, цветные мелки, музыка Вивальди «Зима», снежинки, дополнительная литература, песня «Ледяной потолок» Витас. Интерактивная доска.

Краткое описание: — Открытый урок для 4 класса. Тема:"Зима глазами поэтов, художников и композиторов". Во время урока ребята повторяют работу со стихотворением (метафоры, сравнения, синонимы, эпитеты.)

Литература.

Тема: Зима глазами поэтов, художников и композиторов.

Цель: Показать красоту зимы глазами писателей, художников и композиторов. Повторить работу со стихотворением (метафоры, сравнения, синонимы, эпитеты.) Обучить учащихся выразительному чтению, работать в группах, сообща. Развивать воображение, речь детей, пополнять их словарный запас. Воспитать чуткое отношение к красоте родной природы.

Оборудование : плакаты, портреты, цветные мелки, музыка Вивальди «Зима», снежинки, дополнительная литература, песня «Ледяной потолок» Витас.

Ход урока: IОрг. Момент.

Настрой учащихся на урок.

_Сегодня у нас будет необычный урок. И на этом уроке я хочу пожелать себе хорошего настроения и учеников, которые смогли бы показать всё на что способны.

А вам ребята, хочу я пожелать узнать много интересного и не просидеть это время зря. (гостям)

IIТема урока.

-Какое сейчас время года?

-А вы знаете, что зима это самое прекрасное время года.

Итак,сегодня тема нашего урока:

Зима глазами поэтов, художников и композиторов.

-Как вы думаете, кто из них сможет лучше описать любовь и красоту зимы?

-Раз ваши мнения разошлись, я предлагаю поделиться на группы:

1. группа

2. группа

3. группа

художники

писатели

композиторы

-А сейчас вы можете встать, и присоединиться к той группе, к которой вы считаете нужной.

Итак, сегодня на уроке вы станете настоящими писателями, художниками и композиторами.

-Скажите! А самое главное в зиме это что? (снег). А снег состоит из мелких (снежинок).

Каждая снежинка отличается друг от друга своей неповторимостью. Как например , мы люди , есть ли в мире человек чтобы был очень похож на другого, был точной копией? (нет)

-А в какой стране мы живём с вами? (в Казахстане)

-А в чём отличие нашего государства от других государств? (флаг, герб, гимн и самое главное орнамент).

У ВАС на столе лежат снежинки. Выберите ту, которая больше всего подходит к нашему государству. И запишите на этих снежинках , то чему бы вы хотели научиться на этом уроке, и что нового вы хотите узнать.

а)А для этого давайте мы с вами посмотрим глазами писателей.

-Ребята, какой вид художественного произведения выбирает писатель для того, чтобы выразить свои чувства, (стих)

Чтение стихотворения. Тютчев «Зима недаром злится».

-Почему стихотворение так называется? На кого она злится? Закройте глаза и представьте себе зиму, о которой вам будет рассказывать следующая ученица.

-Понравилось вам стихотворение? Как поэт описывает в этом стихотворении зиму? Какая она? С кем сравнивает её писатель?

Тютчев К.Ибраева

ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ. ЗИМА.

Ведьма злая Повелительница снежного

королевства.

Злится величава (синонимы)

хлопочет уважаемая

ворчит мудрая

взбесилась седовласая

гордая.

Как автор относится в этом стихотворении к зиме? С какими чувствами?

А теперь давайте мы с вами послушаем стих К. Ибраева и сравним. Чтение учителем.

-Понравилось вам стихотворение? Чем понравилось? Какая перед вами предстоит зима? Назовите самое главное слово с помощью которого мы можем описать зиму. Подберите синонимы. С кем сравнивает писатель в этом стихотворении зиму? Какие чувства выразил автор?

С помощью чего он показывает своё отношение к зиме? (эпитетов)

Чтение учащимися: 1. (по 4 строки)

2. Один, два ученика.

Работа по группам:

I.Художники: какие картины можно нарисовать к этому

стихотворению?

П. Писатели : измените стиль.

III. Композиторы: спойте стихотворение под любую мелодию.

Выводы:что объединяет этих двух писателей? С помощью чего писатели передают свои чувства к зиме? (слово, перо)

б)А теперь я предлагаю посмотреть на зиму глазами композитораВивальди. Звучит музыка. -Опишите, какую вы видите здесь зиму?

С помощью чего композитор передаёт красоту и любовь к зиме? (нот). -А художники? (кисти).

Сегодня каждый из вас побывал немного художником, писателем и

композитором.

-Что помогло каждому из вас выразить свои чувства к зиме?

Мне:слово и перо. Значит я немного писатель. А вам?

Итак, так кто же из них смог лучше описать красоту и любовь к природе, зиме?

И в заключении на своих снежинках напишите: Эссе: Зима. Ваше личное мнение о зиме.

Итог урока.

Как вы думаете, цель нашего урока достиг? У вас на столе лежат кружки:

1 .красный- вам урок понравился и вы довольны собой. 2.голубой- не очень. 3.жёлтый- не понравился и вы ожидали что-то большее.

Выставление оценок.

В заключении песня: «Ледяной потолок» Витас.

Файлы: Н. А. Некрасов.ppt
Размер файла: 9544704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология