Автор конспекта:
Автор(ы): — Клонова О.В.
Место работы, должность: — МОУ лицей №9
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
Создание образного представления о зиме на основе восприятия живописных, музыкальных произведений искусства и образцов устного народного творчества.
Развитие наглядно-образного мышления, воображения, творческих способностей. Совершенствования навыков работы с аппликацией (салфетка).
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Шпикалова.Т.Я. Изобразительное искусство.2класс М.:Просвещение,2012 (Перспектива)
Портфолио второклассника / Авт.сост.: Е.А. Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. — М.: Планета, 2012. — (Классное руководство)
Используемая методическая литература: —
Сказки о художниках. М.: Белый город, 2008. — Серия "энциклопедия о художниках"
Используемое оборудование: —
Компьютер, видеопроектор
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Цель: Создание образного представления о зиме на основе восприятия живописных , музыкальных произведений искусства и образцов устного народного творчества. Развитие наглядно-образного мышления , воображения, творческих способностей. Совершенствования навыков работы с аппликацией (салфетка). Оборудование учитель: проектор, презентация «Сказочный пейзаж» листА1 (цвет голубой), силуэт снегурочки из картона. Оборудование ученики: подготовить выступление двух-трех частушечников, белые салфетки, клей карандаш, заготовки из синего картона (круги и овалы) .
Тема: «Зимний сказочный пейзаж»
Цель:
Создание образного представления о зиме на основе восприятия живописных , музыкальных произведений искусства и образцов устного народного творчества.
Развитие наглядно-образного мышления , воображения, творческих способностей. Совершенствования навыков работы с аппликацией (салфетка).
Оборудование учитель: проектор, презентация «Сказочный пейзаж» листА1 (цвет голубой), силуэт снегурочки из картона.
Оборудование ученики:подготовить выступление двух-трех частушечников, белые салфетки, клей карандаш, заготовки из синего картона (круги и овалы) .
Ход урока.
Орг момент.
Учитель:
Здравствуйте ребята!
Какой зимний праздник круглый год ждут с нетерпением взрослые и дети?
Учащиеся
-Новый год.
Учитель:
А что же мы ждем от этого зимнего праздника?
Учащиеся:
-Подарков, счастья, смеха, веселья.
15
Учитель:
Правильно- хорошего настроения, но еще, наверное мы все ждем какого-то волшебства!
Но на улице дождь и слякоть, и настроение не праздничное. А давайте, веселыми частушками развеем осеннюю хандру! Слайд1
Ну- ка частушечники повеселите нас!
Звучат частушки.
Учитель:
Здорово! А теперь для разминки угадай загадки!
Загадки в презентации Слайд2,3
Все они о каком времени года?
Учащиеся
-О зиме.
Учитель:
-Молодцы.
Да в частушке « Снег поземкой стелиться…», а за нашим окном никакого снега!
Ну ничего в зимнем лесу мы все равно побываем.Слайд4
Вот перед вами картина русского художника Иван Ивановича Шишкина.
Что на ней изображено?
Учащиеся
-Деревья в снегу, кусты земля в сугробах.
Учитель:
-Да!
А как бы вы назвали ее?
16
Учащиеся
-Зимний лес
— Она называется просто «Зима».
Учитель:
А вот еще одна картина Шишкина — «На севере диком». Слайд 5
-Что изображено на ней?
Учащиеся:
-Сосна.
Учитель:
— Огромная, сосна, словно колдунья превтившаяся в заснеженное дерево стоит она на краю обрыва.
Учитель:
-Шишкин был великим мастером изображения природы. Слайд 6
— А кто мне подскажет, как называется картина где изображена природа?
Учащиеся:
-Пейзаж!
Учитель:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина.
16
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ
А вот еще один мастер изображения волшебного леса художник Виктор Михайлович Васнецов Слайд 7 , и его картина «Снегурочка».Слайд 8
-Чья дочка снегурочка?
Учащиеся:
Деда Мороза и Весны-Красны.
Учитель:
Художника Васнецова называют еще и мастером картины — сказки. Почему, как вы думаете?
Учащиеся:
-Потому что в его картинах персонажи сказок.
Учитель:
-Правильно! Вот и еще одна картина Васнецова «Три царевны подземного царства». Слайд 9 Нам эта картина знакома с прошлых уроков. Как мы можем назвать его пейзажи.
Учащиеся:
-Сказочными.
Учитель:
-Снова поиграем и заодно узнаем, кто был из вас самым внимательным. Открываем свое портфолио. Угадаем имена, каких художников скрыты в ребусах.
Учащиеся работают с портфолио. Слайд10
Теперь заполним таблицу имена художников и название картин.
17
Хорошо поработали! А теперь под веселую зимнюю песню « Вдоль по улице метелица метет» сделаем разминку.
А давайте, и мы создадим в этом классе сказочную новогоднюю атмосферу. И подарим себе и гостям Пейзаж. Но не простой а сказочный. А вот и сказочный персонаж для пейзажа –Снегурочка.
Что нужно, что бы создать вокруг нее зимний пейзаж?
Учащиеся:
-Деревья и кусты.
-В снегу.Учитель:
-Правильно! На следующих слайдах вы увидите фотопейзажи.Слайд11,12, 13.
Практическая часть
Сегодня мы будем работать в необычной технике, в техники жгутиков, из них мы будем собирать наши деревья и кусты. И отрывной технике, с помощью нее мы будем имитировать снег на деревьях.
Жгутики будем скручивать из белой салфетки. Стволы высоких деревьев крупнее, а кустов тоньше. Наклеивать будем клеем карандашом на специальные заготовки-овалы и круги (деревья и кусты)
Приложение4
За тем, самые удачные работы украсят нашу картину Сказочного пейзажа.
И так, приступаем.
Подведение итогов
Учитель:
Ребята!
18
Вот у нас и получился сказочный пейзаж, думаю, Снегурка подарит нам этой зимой самый веселые, самые незабываемые встречи и гулянья, а Дед Мороз положит под елку самые дорогие сердцу подарки.
С Наступающим новым годом!
Файлы: Развернутый план.docx
Размер файла: 829139 байт.