Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдрахманова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС378 Инструктор по физвоспитанию
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Учить детей составлять рассказ о зиме по картинкам, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; соотносить предложения и картинки о зиме;использовать для описания зимы образные слова и выражения;активизировать употребление однокоренных слов.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Smart- доска, ноутбук, колонки
Используемые ЦОР: —
learningapps.org/display?v=pp4aw5762&preview=1
Краткое описание: — Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.
Орг. момент:
— Ребята, закончились новогодние праздники, и мы опять продолжим наш разговор о зиме и зимних развлечениях. Мы будем угадывать много загадок, соединять картинки и предложения, поговорим о зимних словах и составим интересные рассказы по картинкам о зиме.
1 картинка – название темы.
Загадка о зиме:
— Я прочитаю вам загадку, а вы назовёте отгадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноногий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь!
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой).
— Как вы догадались, что это загадка о зиме? (Ответы детей, затем на экране появляется картинка «Зима»)
— Как можно назвать Зиму ласково? (Зимушка – зима, красавица – зима …)
Чтобы зима не была очень холодной и сердитой вспомним, слова, родственные слову зима. ( Зимний, зимушка, перезимовать, зимовье …)
2 картинка – загадка о зиме, на которой с помощью щелчка мышью появляется картинка «Зима».
Загадка о снеговике:
— Ребята, а дальше загадывать загадки будет… угадайте кто.
Читаю загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
— Как вы догадались, что это снеговик? (Ответы детей)
3 картинка – текст загадки о снеговике, снежинка, за снежинкой спрятано слово снеговик, картинка снеговика появляется.
Загадка о снежинке:
— А теперь будем отгадывать загадки снеговика:
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала? (Снежинка)
— Полюбуйтесь красотой, созданной природой. Снежинки бывают разной формы.
Открываю картинку с разнообразными снежинками. Дети показывают указкой понравившуюся снежинку.
— Из чего состоит снежинка? (Из воды)
— Что ещё зимой из воды? (Снег, лёд, сосульки …)
4 картинка – текст загадки, картинка снеговика, за шторкой снежинка, появляются снежинки разного типа.
Загадка о снеге:
— Вот ещё одна загадка от снеговика:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту! (Снег)
— Ребята, с помощью «волшебного пера обведите слово, которое обозначает отгадку загадки.
— Как вы догадались, что это снег? (Ответы детей)
— А теперь нажмите на экран. (Появляется картинка с падающим снегом)
— Какой снег?
— Давайте подберём слова, родственные слову снег. (Снежинка, снеговик, заснеженный, снегурка, белоснежный, подснежник …)
5 картинка – снеговик, текст загадки о снеге, слова: голубь, снег, лёд, мороз. Появляется картинка, на которой падает снег.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
6 картинка – текст физ. минутки, снеговики – анимации.
Игра «Расставь предложения по местам»:
— Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что делают дети на первой картинке? (строят горку).
— На второй картинке? (Катаются на санках и лыжах).
— на третьей картинке? (Строят снежную бабу).
— А сейчас прочитаем предложения и расставим их под картинками. Под первой картинкой предложение «Ребята построили снежную горку». Под второй картинкой – «Дети катались на лыжах и санках», Третья – «Ира и Никита слепили снеговика».
7 картинка – 3 картинки о зимних развлечениях и 3 предложения на тему картинок. Дети перетаскивают предложения по картинки.
Игра «Соедини картинки и предложе -ния стрелочка-ми»:
Каждую из пяти картин дети должны соединить стрелочками с предложениями из стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались.
А ещё в снегу валялись.
8 картинка – 5 картин о зиме и текст стихотворения.
Дети соединяют картину и подходящее предложение из стихотворения, выбрав стрелку.
Рассказ по картине «Зимние забавы»:
— Ребята, ответьте на вопросы, которые написаны над картиной и составьте небольшой рассказ по этой картинке.
1вопрос – какое время на картине?
2 – Что делают дети?
3 – Придумайте своё название картинке.
9 картинка – картинка «Зимние забавы детей»
Игра «найди пару слов»:
Задание: соединить пару родственных слов.
learningapps.org/display?v=pp4aw5762&preview=1
Слова: каток, покатился, снег, снежинка, лёд, льдинка, мороз, морозильник.
Игра «Найди названия зимних месяцев»:
— Ребята, назовите по порядку месяцы года.
— Каждое название месяца спрятано под картинками.
— Как вы думаете, под какими картинками спрятаны названия весенних месяцев? (Под подснежником, ирисом сиренью).
— Названия летних месяцев? (Под розами).
— А осенних месяцев? (Под жёлтыми листочками).
— Есть ли зимние месяцы?
— Как вы думаете, где они спрятаны? (Под снежинками)
— Под первой снежинкой слева — направо какой месяц зимы? (Декабрь, открываем)
— Под второй? (Январь, открываем)
— Под третьей? (Февраль, открываем)
10 картинка – названия месяцев и 3 снежинки, под которыми спрятаны названия зимних месяцев.
Итог:
— Какие зимние забавы принесла нам зима?
— С помощью снеговиков дети рассказывают, какие зимние забавы им больше всего нравятся.
11 картинка – 4 снеговика.1 – на санках, 2 – на коньках, 3 – на сноуборде, 4 – на лыжах.
Файлы: Зимушка — зима.notebook
Размер файла: 6750057 байт.