Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчарова Лариса Григорьевна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС 378

Регион: — Челябинская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное строительство

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сословие

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий космос

Цель урока: —

Закреплять знания детей о жизни диких зверей на лесу и их приспособлении к зимним условиям; о проявлениях птиц; об особенностях существования деревьев на зимнее контрсталия года, и об оставшихся на них плодах и семенах; о типичных зимних явлениях на природе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

Программа "От рождения накануне школы" Веракса, "Экологические занятия с детям 5-6 лет Т.М. Бондаренко.

Используемое оборудование: —

интерактивная трамплин SMARTBOARD, ноутбук, колонки.

Краткое описание: — Познавательное консультация для подготовительной группы с использованием мультимедийного оборудования

Организационный момент. Приходит на регулы к детям персонаж. Он говорит, ровно был на лесу и не узнает знакомых мест: все изменилось вокруг, точно и знакомых животных на лесу не встретил. Обращается после помощью к ребятам, с тем чтобы помогли разобраться во всем происходящем на лесу зимой.

Ребята, давай проведем игру «Кто здесь спрятался?» и поможем персонажу понять, посему он не увидел знакомых зверей.

.

На экране дерево с дуплом с закрытой дверцей. Ребята, ровно вам думаете, кто спрятался после этой дверцей?

На экране появляется белка на дупле. Ребенок рассказывает о жизни белки зимой.

Ребенок нажимает на ход на берлогу, появляется вялый на берлоге медведь. Идет новелла о жизни медведя зимой.

Ребенок нажимает на ход на нору, появляется барсук. Дети рассказывают о жизни барсука зимою на норе.

Вы все знаете, ребята, ровно зимою бывает зверски холодно. Земля покрыта снегом. На речке, на пруду, на озере, нарзан замерзает и образуется лед. Он прочный, гладкий, скользкий. По нему позволительно ходить, скользить, ездить на коньках, санках и лыжах.

Небо ежеминутно бывает серым, на немой облака, тучи изо которых ладно снег. Снег зимою бывает разным. В сильные морозы снежок падает крупинками неужто иголочками. Такой снежок бывает рассыпчатым. Когда теплеет, снежинки слипаются на хлопья. Из такого снега на ажуре лепить.

Физкультминутка «Снеговик»

Если позднее оттепели ударит мороз, мера на проводах и деревьях появляется иней.

Посмотрите, ребята, наш панталоне попал на какой круговорот. Как будьте здоровы только мы неложно назовем это явление, мера оно одновременно же утихнет, и сим мы поможем нашему персонажу.

На доске мизрах текущей реки

Появляется мизрах детей на коньках, санках и лыжах.

Появляется мизрах туч, облаков.

Лепим мы снеговика.

Ух, поденка не легка!

Катим с другом мы вдвоем

Все нарастающий нивальный ком.

Раз – готов одиночку комок.

Два – погадка его дружок.

Три – вдобавок погадка возник.

Получился снеговик.

Глазки это леденцы,

Нос его морковка.

Мы ребятня – молодцы!

Есть у нас сноровка!

На экране появляется мизрах деревьев на инее.

На экране ребятня видят анимацию метели, на центре которой находится персонаж.

Птицы зимою перебираются поближе к человеческому жилью, почему?

Как вам думаете, ровно ищут птицы на деревьях?

-Ребята, посмотрите, наш панталоне нашел на лесу много семян, крылаток, шишек, желудей и инда засохших ягод, он хочет узнать, с каких же они деревьев. Давайте поиграем на игру «С какого дерева детки?» и вам поможете развесить семена на нужные деревья

Вопросы к детям:

1) Какие деревья зимуют зелеными?

2) Почему растения не растут и не цветут зимой?

Ребята, послушайте, какую сказку хочет рассказать вам наш персонаж:

Жила-была матушка-Водица. У нее была большая семья. Сыновей было пятеро, и звали их: Снег, Дождь, Туман, Лед и Иней. И дочерей было пятеро: Льдинка, Снежинка, Сосулька, Роса и Радуга. У всех детей были разные характеры, и все они любили разные время года.

Подумайте, какие ребятня любили зиму?

-Правильно, зимушка – суровое контрсталия года, и с тем чтобы выстоять зиму стоит быть крепким и стойким.

Дети матери-Водицы крепкие и стойкие. Как позволительно догадаться, ровно Лед, Снег, Иней и Льдинка, Снежинка, Сосулька ребятня матери-Водицы?

Персонаж благодарит детей после взаимопомощь и прощается.

Ребята, назовите эти время года и все месяцы вдоль порядку. Проводится игра «Времена года» и «Круглый год»

Ребенок прикасается к пню, и появляется вялый еж, ужотко ладно новелла о жизни растение зимой.

На экране куст.

Там спрятался заяц. Далее ладно новелла о жизни зайца зимой.

На экране хатка бобра. После прикосновения появляется бобер. Дети рассказывают о жизни бобра зимой.

Ребенок рассказывает о том, ровно весь нарзан на реках, озерах замерзла и превратилась на лед. Прикасается к изображению текущей реки, и она также превращается на лед.

После прикосновения

начинается снегопад. Крупинки, снежинки, клочья снега мелькают на экране. Дети описывают макроявление снегопада, объясняют, от почему с неба сыплется крупка неужто летят хлопья.

Появляется картинка, ровно ребятня лепят снеговика.

Дети выполняют упражнения соответственно с текстом.

Дети обозначают одно слово макроявление – это веялица (вьюга, буря).

Выводится мизрах птиц на кормушке, точно столь же птиц на разных деревьях. Игра «Исправь ошибку» Птицы перепутались, стоит их неложно расставить.

Закреплять знания детей о жизни диких зверей на лесу и их приспособлении к зимним условиям; о проявлениях птиц; об особенностях существования деревьев на зимнее контрсталия года, и об оставшихся на них плодах и семенах; о типичных зимних явлениях на природе.

На экране деревья: рябина, ольха, клен, сосна, ель, дуб, рябина.

Игра «С какого дерева детки». Дети «развешивают» семена на нужные деревья.

Дети рассказывают, опираясь на модель.

На киноэкран выводится супермодель необходимых условий для жизни растений:

Свет – Тепло – Вода – Воздух – Почва

На экране изображения всех детей матери-Водицы.

Дети рассказывают, нежели занимались, ровно превыше будьте здоровы понравилось на занятии?

Дети собирают разрезные картинки «Времена года» ( хорошо картинки каждого времени года).А после того выставляют все месяцы вдоль порядку, с тем чтобы получился толстотелый год.

Файлы: Кто здесь спрятался..notebook
Размер файла: 4800135 байт.

Рубрики: Естествознание Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология