Автор конспекта:
Автор(ы): — Хазанова Виктория Валентиновна

Место работы, должность: — МБДОУ№8 Воспитатель

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Коррекционно-образователъные:

— учить детей образовывать глаголы и закре­плять знания детей о голосах птиц;

— учить образовывать прилагательные и су­ществительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

-закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно-клювый».

— учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

— закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

— упражнять в узнавании птиц по их описанию;

— развивать внимание, логическое мышление.

— воспитывать культуру речевого поведения.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать интерес к обитателям природы,

желание защищать и оберегать их.

Используемое оборудование: —

предметные картинки с изображе­нием птиц, маски с изображением птиц;

кормушка, семечки, пшено, сало, кусочки мяса, орехи; проектор, фильм о птицах, простые карандаши, цветное изображение различных птиц, картинно-графический план описательного рассказа

Краткое описание: — логопедическое занятие в доу

Тема: Зимующие птицы

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

— учить детей образовывать глаголы и закре­плять знания детей о голосах птиц;

— учить образовывать прилагательные и су­ществительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

-закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно-клювый».

— учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

— закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

— упражнять в узнавании птиц по их описанию;

— развивать внимание, логическое мышление.

— воспитывать культуру речевого поведения.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать интерес к обитателям природы,

желание защищать и оберегать их.

Методические приёмы:наблюдение, вопросы воспитателя, ТСО (презентация), художественное слово, загадки, стихи, дидактические игры, маски, самостоятельная художественная деятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображе­нием птиц, маски с изображением птиц;

кормушка, семечки, пшено, сало, кусочки мяса, орехи; проектор, фильм о птицах, простые карандаши, цветное изображение различных птиц, картинно-графический план описательного рассказа

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет зимующую птицу.

2. Объявление темы.

Логопед: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шу­стрый воробей остается зимовать. Сегодня он при­летел к нам в гости (выставляется картинка) и хочет рассказать о том, какие зимующие птицы и как про­водят зиму.

Воробей приготовил для вас загадки, я вам сейчас их загадаю, и тот, кто даст правильную отгадку, наденет маску этой птицы.

Вот пернатый сел на сук

И колотит тук-тук-тук,

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

В серой шубке перьевой, И в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет? … (Воробей).

Эти птицы рядом с нами — Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод Не покинет город… (голубь).

Сама вся сероватая, Походка мешковатая, Важная персона — Зовут ее… (ворона).

Черная шапочка И полоска шарфика У желтогрудой птички По имени… (синичка).

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, А зовут ее… (сорока).

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри — Там расселись… (снегири).

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий ….( клёст)

Заиграли на свирелях,

Засвистели: « Свири-свир!

Это в гости прилетели, ну конечно…( свиристели).

Днём спит.

Ночью летает и прохожих пугает ( Сова).

Игра « Кто какой голос подаёт?»

Логопед: Ребята, что можно сказать об этих птицах? Как можно их назвать? Почему? (потому что они остаются зимовать на родине, некоторые рядом с человеком и сами могут найти себе корм).

Логопед: Как человек должен помогать зимующим птицам? А сейчас мы с вами посмотрим фильм про птиц, которые остались зимовать рядом с нами.(снять маски).

3.Показ презентации.

4. Физминутка.

Зарумянилиськустарники Неотутреннейзари.

Пощипываютщеки.

Этокрасныефонарики

«Фонарики».

Засветилиснегири.

Взмахируками, каккрылья­ми.

Конспекты занятий IIпериода обучения

Чистятперышкипунцовые,

«Чистятперышки».

Водупьютизродника.

«Пьют».

Переливыбубенцовые Мнеслышныиздалека.

Ритмичныехлопкивладо­ши.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам на нашу кормушку слетелись разные зимующие птицы

5.Игра « Отгадайка?»

Предложить детям по нескольким словам найти, показать и назвать нужную птицу.

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, бое­вой, смелый. (Воробей.)

Красногрудый, ленивый, грустный, малопод­вижный. (Снегирь.)

Желтогрудая, белощёкая, тонкая, юркая, веселая, (Синица.)

Красноголовый, большой, умный, зимующий. (Дятел.)

Большая, серогрудая, длиннохвостая, важная (Ворона).

Большая, длиннохвостая, суетливая, стрекотунья, белобока (Сорока).

Логопед: Попросите детей внимательно посмотреть на птичек, прилетевших в зимнюю столовую, и описать одну из них, опираясь на вопросный план.

6. Составление описательных рассказов по картинно-графиче­скому плану.

7.Игра «Кто где». Вновь обратите внимание детей на пособие «Кормушка». Скажите: «Обедают птицы в зимней столовой. Одни клюют корм в кормушке (покажите на воробья, голубя, сороку и ворону), другие устроились над кормушкой (укажите на синицу), а некоторые — даже под кормушкой (покажите снегиря)». Спросите у детей, какие птицы сидят на кормушке, какая птичка клюет сало над кормушкой, а кто прилетел полакомиться рябиной и устроился под кормушкой.

8.Работа со штриховкой.

9.Логопед: Ребята, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? А как мы можем помочь птицам в холодное зимнее время года?

Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология