Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанько Елена Николаевна
Место работы, должность: — МБОУСОШ№7,учитель биологии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 коллектив
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Раскрыть могущество физических упражнений на формирование системы опоры и движения.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Г.Драгомилов,Р.Д.Маш Биология.Человек.
Используемая методическая литература: —
Ходурока.
1.Организационный момент:
-приветствие
-сообщение темы, целей урока
-планирование результатов.
2.Вступительноеслово учителя:
Одно изо обязательных условий гармонического развития человека –это активная физическая деятельность.
Еще древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым -бегай. Хочешь быть красивым -бегай. Хочешь быть умным -бегай».
«Ничто таково не разрушает человека, как продолжительное бездействие».Аристотель.
А русские писатели считали:
«Физическим воспитанием позволяется укрепить тело, а с ним и дух».
Радищев А.И.
«При усидчивой умственной работе безо движения и телесного труда сущее горе».Толстой Л.Н.
1)Вопрос: какова роль движения в гармоничном развитии человека?
Как вас понимаете это изливание и предложенные вас высказывания выдающихся людей.(Работа в группах с последующим обсуждением).
2)Вопрос: -Если движение-это хорошо, почему я не хочу делать зарядку?
Учащимся предлагается космоаэрометод «Коврик идей»,
который охватывает трояк этапа:
1)обозначение проблемы в виде вопроса,
2)выявление причин проблемы,
3)способы решения проблемы.
(-на доске записываются причины, а на листочках хроматический бумаги учащиеся записывают способы решения этой проблемы, и прикрепляют их на доску,
затем «коврик идей» озвучивается и учащиеся решают ,что они могут сделать для себя.)
3)Метод»Карусель»-
работа с терминами(гиподинамия, плоскостопие, осанка, рефракция позвоночника.(Каждой группе дается одна понятие.)
Задание №1: Написать определение, обменяться листами ватмана с другой группой.
Задание№2. Сделать автолитография к определению, опять-таки обменяться листами ватмана.
Задание№3.Записать слова ,близкие вдоль значению, опять-таки обменяться листами ватмана
Задание№4.Записать обыкновение с сим словом.
Защита плакатов, (в конце каждая коллектив получила постер с первоначальным заданием.
3.Подведение итогов:
«Шляпа мышления»-детям предлагается вытащить задания, которые написаны на шляпах:
1.Что понравилось на уроке;
2.Что не понравилось;
3.Проанализировать и оценить настоящий лепта в работу группы, отследить аналогичность результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.
4.творческое задание»Твое чувство к уроку».
Урок – интерактивный,
Ученик не пассивный,
Он в густее событий,
Делает непочатый угол открытий,
Что на уроке узнает,
Его к развитию ведет.
Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап урока:проработка содержания темы .
Время проведения:от 5 задолго 10 минут (в зависимости ото количества участников)
Название метода:«Коврик идей»
Происхождение метода:Т.П.Лакоценина,Е.Е.Алимова,Л.М.Оганезова.Современный урок.Издательство «Учитель»г.Ростов-на Дону2006г
С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12
Цель:обозначить проблему и самобытно найти способы решения.
Необходимые материалы:заготовленные прежде стикеры изо хроматический бумаги, фломастеры, скотч.
Предварительная подготовка:заготовить разноцветные стикеры вдоль количеству участников, приготовить необходимые материалы.
Технология проведения:В начале занятия участникам раздаются прежде приготовленные стикеры. На них участники пишут свои предложения вдоль решению проблемы. По мере того, как наклеиваются стикеры,получается «коврик».
Примечание: этот космоаэрометод ярко показывает самим участникам, как они могут изменить сложившуюся ситуацию.
Варианты проведения метода: стикеры позволяется заменить на разноцветные нитки и «сплести» коврик.
Метод выяснения ожиданий и опасений
Этап урока:проработка содержания темы (групповая маета обучающихся
Время проведения:от 15 задолго 20 минут).
Название метода:«Карусель»
Происхождение метода:Т.П.Лакоценина,Е.Е.Алимова,Л.М.Оганезова.Современный урок.Издательство «Учитель»г.Ростов-на Дону2006г
Цель:развивать логическое мысль школьников, опыт работать с терминами.
Необходимые материалы:заготовленные заранееватман, фломастеры, скотч.
Предварительная подготовка:приготовить необходимые материалы.
Технология проведения:Модератор прежде готовит ватман. В ходе занятия участникам раздаются прежде заготовленные карточки с терминами. На ватмане участники пишут свои понятия, засим группы обмениваются листами ватмана и пытаются «изобразить» этот термин, опять-таки меняются листами ватмана и записывают слова, близкие вдоль значению, во длительность следующего обмена коллектив записывает выраженьице с данным термином. В итоге все группы получили «свой плакат» и участвуют в его защите. Во длительность защиты участники делают комментарии и могут задавать вопросы.
Примечание: этот космоаэрометод ярко показывает самим участникам познание понятий, опыт работать в группах, позволяет тренировать артистичность публичного выступления.
Методрефлексии
Этап урока:подведение итогов.
Время проведения:5 минут
Название метода:«Шляпа мышления»
Происхождение метода: космоаэрометод представлен
1.http://www.moiuniversitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
2.Т.П.Лакоценина,Е.Е.Алимова,Л.М.Оганезова.Современный урок.Издательство «Учитель»г.Ростов-на Дону2006г
Цель: проанализировать иоценить настоящий лепта в работу группы, отследить аналогичность результатов с намеченными ожиданиями в начале урока, высказать свое чувство к интерактивному уроку .
Необходимые материалы:ватман.
Предварительная подготовка: вырезать заготовки шляп вдоль количеству групп.
Технология проведения:каждая коллектив высказывает свое чувство к уроку, отмечает положительные и отрицательные моменты.
Примечание:
Этот космоаэрометод поможет осуществить полноценный (эмоциональный и содержательный) учитывание урока.
Краткое описание: — Интерактивный урок.
Файлы: Урок ум и мой возможности.docx
Размер файла: 27619 байт.