Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернова К. В.
Место работы, должность: —
Студентка Куйбышевского Педагогического колледжа, Физкультурного отделения.
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Сформировать у детей знания о Физической культуре
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Список использованной литературы
Коробейников Н.К. и др. Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1993. — 384 с.
Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. — М.: ФИС, 1996. — 240 с.
Физическая культура. / Под ред. Б.И. Загорского. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с.
Физическое воспитание студентов и учащихся. / Под ред. Н.Я. Петрова и др. — Мн.: Полымя, 1988. — 256 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2003. — 480 с.
Используемая методическая литература: —
Каждый учебный день, проведённый в школе, даёт новые знания, готовит к жизни и труду. Но не только знания и трудовые навыки даёт российская школа. Одна из важнейших её задач – помочь детям вырасти здоровыми, жизнерадостными людьми.
Что означает здоровье в школьном возрасте? Прежде всего, это правильное физическое развитие: нормальный рост, вес, строение костей, мышц, внутренних органов. Во – вторых, это точная бесперебойная работа всех органов и нервной системы. В – третьих. Это закалённость, т.е. способность организма легко приспосабливаться не только к голоду и жаре, но и к резкой смене быстроты и ритма работы, к любым неблагоприятным условиям. Это закалка тела и воли. Молодёжь должна быть сильной, иметь крепкие упругие мышцы, быть выносливой, ловкой, обладать точностью и быстротой движений. Все эти качества необходимы в труде, быту, спорте, в защите и обороне страны.
С давних времён история нашей России народ прославился силой, стойкостью, проворством, бесстрашием. Один иностранный путешественник, побывавший в России поражался физической подготовкой русских людей. Учёный Адам Амарит наблюдал как в январские морозы в прорубях весело купались взрослые люди; как зимой выбегают из бани и бросаются в снег а матери обтирают снегом малых детей.
Силу и отвагу народ прославлял всегда. Об этом мы знаем из былин и сказок. Всем нам знакомы могучие богатыри, такие как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др. Но физическое развитие простого человека было результатом тяжёлого труда, сила и стойкость выковывались в борьбе с суровой природой, в боях с многочисленными врагами.
В физической культуре, казалось, не было необходимости. Однако мы знаем, что люди не могли обходиться без развлечений, без народных игр. Сохранились описания различных видов борьбы, народных плясок, хороводов, катаний с гор, кулачных боёв.
Суровой школой физического развития и закалки была военная служба. В длительных походах, штурмах и битвах вырабатывались замечательные боевые качества русского народа. Их не раз испытали кочевники и разные захватчики.
Военноначальники, воеводы обычно отличались силой и мужеством. Александр невский, Дмитрий Донской, Пётр Первый и другие остались в памяти народной как подлинные богатыри.
Много сделав для русской армии в воспитании солдат и офицеров Александр Васильевич Суворов. Он отлично понимал, что нужно и полезно солдату. Много уделял времени физической подготовке солдат, тренировкам в беге, плавании, борьбе и различных играх. Воспитанные чудо- богатыри совершали действительно чудеса. Высокие бойцовские качества перешли по наследству к бойцам и командирам российской армии. В Великой отечественной войне 1941-1945гг. были проявлены эти качества.
Технический прогресс неизмеримо облегчает физический труд. Если в каких – то профессиях требования к физическому совершенству выражены не так ярко, то физической подготовке соответствует другая задача – уберечь организм от последствий неподвижности, устранить вредность одностороннего умственного напряжения. Кстати школьникам приходится просидеть за рабочим столом 5-9 часов, а если ещё ученик добросовестный, то умственное напряжение очень велико. Поэтому физическая культура необходима всем в наше время. Иначе дети, да и взрослые будут страдать гиподинамией, что приводит к ухудшению, а то и потере здоровья и работоспособности.
В школе основной формой физического воспитания является урок. Уроки физкультуры проводятся по программе. Разделы программы для 4-10-го класса такие: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры (в нашей школе баскетбол и волейбол), а также отводится ещё время на теоретические сведения.
Проверяется физическая подготовка по учебным нормативам. В конце каждого раздела программы проводятся зачётные уроки, где подводится итог работы каждого ученика и учителя.
И, конечно успех работы зависит и от усилий учителя и от усилий ученика, и его сознательного отношения к занятиям. Есть учащиеся по природным данным легко справляются с учебными нормативными, и есть которым тяжело даются учебные нормативы.
Для того чтобы стимулировать учащихся в занятиях физкультурой и спортом, чтоб каждый мог знать о своих достижениях в физической подготовке введён комплекс “Московский спортсмен” и два раза в год к нам в школу приезжает ООО “Навигатор здоровья”.
Чтобы добиться хороших показателей, нужно заниматься систематически не только на уроках, но и дома.
Используемое оборудование: —
Нет
Используемые ЦОР: —
Нет
Краткое описание: —
Нет
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Каждый учебный день, проведённый в школе, даёт новые знания, готовит к жизни и труду. Но не только знания и трудовые навыки даёт российская школа. Одна из важнейших её задач – помочь детям вырасти здоровыми, жизнерадостными людьми.
Что означает здоровье в школьном возрасте? Прежде всего, это правильное физическое развитие: нормальный рост, вес, строение костей, мышц, внутренних органов. Во – вторых, это точная бесперебойная работа всех органов и нервной системы. В – третьих. Это закалённость, т.е. способность организма легко приспосабливаться не только к голоду и жаре, но и к резкой смене быстроты и ритма работы, к любым неблагоприятным условиям. Это закалка тела и воли. Молодёжь должна быть сильной, иметь крепкие упругие мышцы, быть выносливой, ловкой, обладать точностью и быстротой движений. Все эти качества необходимы в труде, быту, спорте, в защите и обороне страны.
С давних времён история нашей России народ прославился силой, стойкостью, проворством, бесстрашием. Один иностранный путешественник, побывавший в России поражался физической подготовкой русских людей. Учёный Адам Амарит наблюдал как в январские морозы в прорубях весело купались взрослые люди; как зимой выбегают из бани и бросаются в снег а матери обтирают снегом малых детей.
Силу и отвагу народ прославлял всегда. Об этом мы знаем из былин и сказок. Всем нам знакомы могучие богатыри, такие как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др. Но физическое развитие простого человека было результатом тяжёлого труда, сила и стойкость выковывались в борьбе с суровой природой, в боях с многочисленными врагами.
В физической культуре, казалось, не было необходимости. Однако мы знаем, что люди не могли обходиться без развлечений, без народных игр. Сохранились описания различных видов борьбы, народных плясок, хороводов, катаний с гор, кулачных боёв.
Суровой школой физического развития и закалки была военная служба. В длительных походах, штурмах и битвах вырабатывались замечательные боевые качества русского народа. Их не раз испытали кочевники и разные захватчики.
Военноначальники, воеводы обычно отличались силой и мужеством. Александр невский, Дмитрий Донской, Пётр Первый и другие остались в памяти народной как подлинные богатыри.
Много сделав для русской армии в воспитании солдат и офицеров Александр Васильевич Суворов. Он отлично понимал, что нужно и полезно солдату. Много уделял времени физической подготовке солдат, тренировкам в беге, плавании, борьбе и различных играх. Воспитанные чудо- богатыри совершали действительно чудеса. Высокие бойцовские качества перешли по наследству к бойцам и командирам российской армии. В Великой отечественной войне 1941-1945гг. были проявлены эти качества.
Технический прогресс неизмеримо облегчает физический труд. Если в каких – то профессиях требования к физическому совершенству выражены не так ярко, то физической подготовке соответствует другая задача – уберечь организм от последствий неподвижности, устранить вредность одностороннего умственного напряжения. Кстати школьникам приходится просидеть за рабочим столом 5-9 часов, а если ещё ученик добросовестный, то умственное напряжение очень велико. Поэтому физическая культура необходима всем в наше время. Иначе дети, да и взрослые будут страдать гиподинамией, что приводит к ухудшению, а то и потере здоровья и работоспособности.
В школе основной формой физического воспитания является урок. Уроки физкультуры проводятся по программе. Разделы программы для 4-10-го класса такие: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры (в нашей школе баскетбол и волейбол), а также отводится ещё время на теоретические сведения.
Проверяется физическая подготовка по учебным нормативам. В конце каждого раздела программы проводятся зачётные уроки, где подводится итог работы каждого ученика и учителя.
И, конечно успех работы зависит и от усилий учителя и от усилий ученика, и его сознательного отношения к занятиям. Есть учащиеся по природным данным легко справляются с учебными нормативными, и есть которым тяжело даются учебные нормативы.
Для того чтобы стимулировать учащихся в занятиях физкультурой и спортом, чтоб каждый мог знать о своих достижениях в физической подготовке введён комплекс “Московский спортсмен” и два раза в год к нам в школу приезжает ООО “Навигатор здоровья”.
Чтобы добиться хороших показателей, нужно заниматься систематически не только на уроках, но и дома.
Файлы: мой урок по л-а 7 класс фгос.doc
Размер файла: 165376 байт.