Автор конспекта:
Автор(ы): — Щеглова Е.К.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №2 г. Нариманов» Астраханкая нива

Регион: — Астраханская нива

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее профтехобразование

Класс(ы): — 6 группа

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое землеописание ресурса: — Разработанный конспект урока в 6 классе по теме "Значение имя и их разнообразие" направлен на даольнейшее организация знаний о функциях корня; организация понятия о видоизменении корня словно результате приспособления растения к новым условиям существования; генерализация знаний о биологическом и хозяйственном значении имя растений.

Задачи:продолжить организация знаний о функциях корня; сформировать мифологема о видоизменении корня словно результате приспособления растения к новым условиям существования; расширить знания о видоизменениях корней; обобщить знания о биологическом и хозяйственном значении имя растений.
Средства обучения:демонстрационный материал по ботанике с изображением узловой и мочковатой корневых систем; рельефная табуляграмма «Зоны корня»; собрание муляжей корнеплодов; комнатные растения с видоизмененными корнями (монстера с воздушными корнями, плющ с корнями-прицепками); происхождение бобового растения с клубеньками; гербарии растений.
Учащиеся должны знать: функции корня. Понятие о видоизменении корня словно результате приспособления растения к новым условиям существования. Биологическое и хозяйственное величина имя растений.
Уметь: характеризовать строение, функции и жизнедеятельности корня; почву словно среду обитания имя растений. Применять знания о жизнедеятельности корня, взаимосвязи его и среды обитания для выращивания растений. Определять видоизмененные корни.
Организация деятельности на уроке:
Организация класса.
I. Контроль знаний о внешнем и внутреннем строении корня растения, о зонах корня и их размерах, о строении клеток разных зон корня, о функциях зон корня.

  • Индивидуальный опрос: с использованием дидактических карточек № 15, 16, контрольных вопросов по ботанике.
  • Фронтальный опрос.
  • Рассказ с ошибками (найдите и исправьте биологические ошибки в тексте).
    Корень — производящий вульва растения. Все растения на Земле имеют корни. Основная место имя — это прикрепление растения в почве, порука его водой и минеральными веществами, а тоже кислородом. Корни лещадь землёй дышат кислородом, содержащемся в воздухе, находящемся меж частичками почвы. Вся цепь имя одного растения называется крупнокорневой системой. В крупнокорневой системе всех растений позволительно выделить узловой корень. В процессе прорастания семени узловой происхождение появляется первым. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. Корневая система, в которой чётко виден узловой корень, называется стержневой. Стержневая корневая средство характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой узловой происхождение не отличается от прочих, называется мочковатой. Мочковатая корневая средство характерна для большинства двудольных и некоторых однодольных растений.
    Рассказ с ошибками раздаётся в печатном виду по одному экземпляру на парту. Ученикам даётся около пяти минут, для того чтоб прочитать радиорассказ и исправить все ошибки. Затем происходит устная обкатка рассказа. Каждый из учеников читает по одному предложению из рассказа и говорит, есть династия в этом предложении ошибки. Если ошибки есть, он их называет и исправляет. Следующее рецепт читает очередной ученик. Таким образом в работе задействуется прагматично круглый класс.
    Опрос у доски по таблице.

  • Зона деления её значение.
  • Расскажите о зоне роста корня.
  • Зона всасывания, место корневых волосков в процессе всасывания.
  • Зона проведения, восходящий токовище и опускающийся токовище веществ.
  • Загадки о зонах корня.
    Лезет в землю червячок,
    На головке — колпачок.
    (Корень с корневым чехликом).
    Удалось трём братцам
    До воды добраться:
    Один — копнёт,
    Другой — черпнёт,
    А третий — вира плеснёт.
    (Три участка корня — растущий, поглощающий и проводящий; их величина в снабжении растения водой).
    Без губ, а воду пьёт;
    Без зубов, а камень грызёт.
    И воду сосёт,
    Без зубов, а камень грызёт.
    И камень грызёт,
    А самовольно у вершинки —
    Нежнее пушинки.
    (Корень. Корневые волоски. Всасывание воды).
    III. Изучение нового материала.
    1. Роль корня в жизни растения словно счет выполняемых функций. Разнообразие функций корня.(Рассказ с демонстрациейтаблиц и гербариев растений разных природных зон).

    2. Основные функции корней: питание растения, прикрепление в почве и вегетативное размножение.(Беседа с опорой на школа учащихся, показывание таблицы «Вегетативное почкование растений»).
    Загадки о рассмотренных функциях корня.
    От буяна — урагана
    У дубление — богатыря
    Есть живые якоря.
    (Удерживание корнем растения в почве).
    Не кирка, а землю роет; Не рыли, не бурили,
    Не река, а рощу поит. А воду добыли.
    (Корень, его насаждение в почву и поглощение воды).

    На песчаном океане,
    На сыпучем бархане, вырос кустик,
    Словно ёж,-
    Голой ручкой
    Не возьмёшь,
    Зато лакомое блюдо
    И для сытого верблюда.
    Почему же безо воды
    Куст не знал внушительный беды?
    (Верблюжья колючка. Приспособленность её к произрастанию в пустыне благодаря наличию изрядно длинного главного корня, достающего влагу из глубоких слоёв почвы).
    Дополнительная новость (рассказы учащихся).
    Корни различных растений могут проникать на различную глубину, для того чтоб добраться прежде воды. Учёные используют это величина подле обнаружении воды в засушливых районах. Кусты ивы, лоха свидетельствуют о том, яко нарзан находится на глубине не более 1,5 м, заросли чия указывают, яко прежде воды — 1,5- 3 м, а злак и ксерофит растут надо слоями почвы, находящимися на глубине 5 — 10 м.
    Корни растений всасывают совместно с водой соли металлов. Они накапливаются в коре, листьях и цветах. причём по окраске цветов некоторых растений позволительно узнать о залежах полезных ископаемых, итак у эмальции калифорнийской, раз она растёт на месторождениях цинка, распускаются жёлтые цветы, а на месторождениях меди — синие. Железо окрашивает листья полыни в великолепно — жёлтый цвет.
    Литература: «Эта занимательная ботаника». Составитель Боброва Н.Г., биг 14.
    Это интересно…
    На каждом гектаре почв, занятом бобовыми растениями, имеющими на корнях клубеньки, фиксируется от 100 прежде 250 кг атмосферного азота.
    Установлено, яко в золе некоторых растений засушливых местностей (Например, в полыни) содержится в 40 — 150 однажды большею частью золота, чем в почве.
    Немного истории…
    В 1629 г., голландским естествоиспытателем Я. Ван Гельмонтом (1579 — 16440) были проведены опыты по корневому питанию растений. Это была первая продукт в области физиологии растений.
    В 1929 г., в калифорнийском университете впервинку был применён метода водных культур для промышленного выращивания овощей — гидропоника.
    Загадка
    На воде солёной
    Вырос кусток зелёный.
    (Выращивание растений на питательном растворе — гидропоника).
    Самые — самые…
    Самые длинные корни — 120 м — у дикого инжира, растущего трех шага пещеры Эхо в восточном Трансваале (ЮАР). В 1950 г., было связь из Шотландии о корнях вяза длиной, словно минимум, 110 м.
    Самые глубокие корни имеют пустынные растения. корневая средство кустарника пропописа серёжкоцветного, либо мескита, достигает глубины более 50 м, у верблюжьей колючки — 20 м.
    3. Отложение запасных питательных веществ.
    Корнеплоды и корневые шишки. Обеспечение плодородия почвы. (Беседа с элементами рассказа о биологическом и хозяйственном значении корнеплодов; показывание коллекции муляжей). Загадки
    О каких растениях говорится в этих загадках?

    Эточтотакое:
    В землювросло, Хотьинеплод,
    Сверхутолсто, Апроситсяврот.
    Снизувостро, Какзародится,
    Собойкрасно? Таквпищугодится.
    (Морковь).
    За хохол, Сидитмодница —
    Да в котёл, Огородница;
    А позднее — Нарумянится,какмаска,
    Борщок на стол. Сощекислезаеткраска.
    (Свекла столовая. Сок её корнеплода).

    В землю-крошка,
    Из земли-лепёшка.
    Круглая, а не месяц.
    Жёлтая, а не масло,
    С хвостиком, а не мышь.
    (Репа).
    Горлодёрку
    Протрисквозьтёрку, У репы сестра
    Добавьквасок, На йоруба остра.
    Дахлебакусок, В земле, а не репа,
    Этаеда И нравом свирепа.
    Продлит года
    (Редька. Корнеплод).

    Тело-бело,
    Как берёза,
    Платье-красно,
    Словно роза.
    Красна, а не калина;
    Горька, а не осина;
    Кругла, а не лукошко,
    Хвост есть, а не кошка.
    (Редиска).

    Сидит юнгфера в темнице-коса на улице.
    (Морковь, редька, свекла, брюква).

    4. Многообразие видоизменений имя словно счет перехода растений в новые условия окружающей среды. (Самостоятельная продукт с текстом и рис. 39 на странице 59 учебника; беседа).
    IV. Закрепление знаний о функциях корня и их значении; о видоизменениях имя и их значении в жизни растений.
    Работасзаписями.
    Функции корня.

  • Почвенное питание растений — поглощение воды и минеральных веществ.
  • 2.Укрепление растения в почве.
    3.Вегетативное почкование (корневыми отпрысками).
    4.Запасающая (в виде крахмала, сахаров — у моркови, редьки, свеклы, редиса — в утол-
    щённом главном корне — корнеплоде; в толстых придаточных корнях — корневых
    шишках — у георгина, батата).
    5.Добавление питательных веществ — пища другим организмам.
    6.Обеспечение плодородия почвы.
    7.Синтез витаминов, гормонов.
    8.Симбиоз с грибами (корни деревьев) и клубеньковыми бактериями (корни бобовых
    растений).
    Заполнение схемы

    Видоизменениякорней


    Корнеплоды(морковь,редис,репа,свеклаидр.)

    Корневыешишки(георгин,бататидр.)

    Корни-прицепки(плющ,монстераидр.)

    Ходульныекорни(панданусидр.)

    Столбовидныенадземныекорни,иликорни-подпорки(фикусбенгальский – баньянидр.)

    Воздушныекорни(орхидеи,бромелиевые,некоторыепапоротникиидр.)

    Втягивающиекорни(луковичные,клубнелуковичные – крокус)

    Досковидные корни(деревьятропическоголеса)

    Самостоятельная продукт с рубриками.
    «Какие утверждения верны?» и «Дополните фразы, классически выбрав ответ» § 15; само-контроль знаний о корне учащимися.
    V. Подведениеитоговурока,выставлениеоценок.

    VI. Домашнее задание: изучить § 15 учебника, выполнить задания 1,2 и 3 в рабочей тетради № 1.
    Использованнаялитература:
    1. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6класс: поурочныепланыпо учебни-
    куИ. Н. Пономарёвой,О. А. Корниловой. В.С. Кучменко / авт.-сост. Т. В. Затрудняя. –
    Волгоград: Учитель, 2007. 173 с.
    2. Биология. 6класс. ПоурочныепланыпоучебникуПономарёвойи. Н. идр. «Биология.
    6класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». – М.: Вентана-Граф,2001. / В2частях
    / Сост. Т.В.Пивненко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
    3. Калинина А. А. Поурочныеразработкипобиологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, 2005. –352
    с. – (В помощьшкольномуучителю).
    4. ПономарёваИ. Н., КорниловаО.А.,КучменкоВ.С. Биология: 6класс: Учебник для уча-
    щихся общеобразовательныхучреждений / Под ред.проф.И.Н. Пономарёвой. – 3-е
    изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф,2008. – 240 с.: ил.
    5. ПономарёваИ. Н., КучменкоВ.С.,СимоноваЛ.В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы.
    Лишайники. 6 кл.: Методическоепособие. – М.: Вентана-Граф, 2002. – 144 с.
    6. Эта занимательная ботаника. Составитель Боброва Н.Г.

    Файлы: корни.doc
    Размер файла: 692736 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология