Автор конспекта:
Автор(ы): — Шекера Татьяна Викторовна

Место работы, должность: — КГУ «СОШ №15″

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — 1. Вызвать потребность к личности и творчеству А.С.Пушкина
2. Активизация познавательной деятельности учащихся; оврагообразование умения оригинально приобретать знания, работать с литературой.
3. Воспитывать такие нравственные качества точно обязательство и беспристрастность к выбранной позиции; оврагообразование уважения к творчеству поэта.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник В.В. Бадиков «Русская литература» — 2009г.

Используемая методическая литература: —

выставка книг «Мгновения. Мгновения. Мгновения…» о жизненном творческом пути А.С.Пушкина, Абая Кунанбаева.

Используемое оборудование: —

интерактивное оборудование

Краткое описание: — Эпиграф: Он к тебе приходит всегда незнакомый Он твой доступ осветит, точно звезда, Чтобы ты, с его сдружившись одним словом С ним не расставался никогда. А.Ерикеев.

Ход урока:
Организационный момент
Мотивационное происхождение урока.
Вступительное изоглосса учителя:
К Пушкину приходишь не однажды.
Как действительность открывается человеку постепенно, приближенно и фольклор поэта.
1799г.-1811г. Москва.
… Дом Пушкиных дышал стихами. О стихах говорили, стихи читали, стихи сочиняли…, Александр непосредственно не помнил, иной раз он начал сочинять, точно не помнил, иной раз научился грамоте…(фрагмент главы книги А.Слонимского «Детство»)
Итоги познавательной деятельности учащихся.
Ученик:
1811г. 19 октября. Царское село.
Разве разрешается это забыть? Притихший зал, блистающий золотом мундиров. День открытия Лицея.
1817г. Выпуск, оживленно выпуск. Здесь на Лицее он был признан поэтом.
А безо счета позже Анна Ахматова напишет:
Смуглый мальчик бродил вдоль аллеям,
У озерных грустил берегов,
И годовщина мы лелеем
Еле слышимый шелест шагов
Иглы сосен непроницаемо и колко
Устилают низкие пни…
Здесь лежала его треуголка
И беспорядочный часть Парни.
Ученица:
Все мы знаем, ась с именем Пушкина связано безо счета мест, дорогих для каждого. Одно изо них — Михайловское. К.Г.Паустовский свое создание «Михайловские рощи» начинает
Не помню, кто изо поэтов сказал: «Поэзия всюду, аж на траве. Надо лишь нагнуться, затем чтобы поднять её».
Было раннее утро, накрапывал дождь. Телега въехала на старый сосновый
бор. В траве, на обочине дороги, почему-то белело. Я соскочил с телеги, нагнулся
и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была текст чёрной краской.
Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочёл почитай забытые слова: «В разные
годы лещадь вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».
- Что это? — спросил я возницу.
- Михайловское, — улыбнулся он, — Отсюда начинается страна Александра Сергеевича.
Пушкин победил время и пространство. Пушкинская голоцен уходит всё после этого от нас, однако Пушкин точно вроде бы всё ближе. Основоположник и патриарх русской литературы, он и теперь наиболее популярный, милаша и глубокочтимый поэт. Всё новые и новые поколения перечитывают его, дико находя своих «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Пиковую даму».
Ученик:
Доказывается блюдо предпосылка статьи учебника «Русская литература. 9 кл.» с.82(отрывок изо книги М.Гершензона «Мудрость Пушкина»)
«Русская заушательство жизнь твёрдо знала, ась поэты не лишь услаждают, однако и учат. И на поэзии Пушкина, помимо её формальных достоинств — необычайной художественности, правдивости, народности и пр. — заушательство ни на жизнь не забывала отмечать ещё иную ценность: её спокойный смысл. Было ясно, ась на поэзии Пушкина выразилось его мировоззрение, ась оно с помощью красоты капитально внедряется на читателя и, следовательно, представляет могучую воспитательную силу…»
Если действительность тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В сочельник уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Белинский писал:
«…Лирические произведения Пушкина на особенности подтверждают нашу тезис о его личности». Чувство, лежащее на их основании, жизнь приближенно тихо и кротко, вопреки на его гуманность, и неразлучно с тем человечно, гуманно!.. Он пусто не отрицает, пусто не проклинает, на всё смотрит с любовью и благословением. Самая меланхолия его, вопреки на её глубину, как-то крата чертовски светла и прозрачна; она умиряет муки и целит раны сердца. Общий расцветка поэзии Пушкина и на особенности лирической — внутренняя прекрасность человека и лелеющая душу гуманность».
«…Ни одинец изо русских поэтов не вероятно быть столько, точно Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства».
Философ, миннезингер Вл. Соловьёв утверждает, ась Пушкин, более счастливо оставаться дорожа чистой поэзией, тем не меньше признавал за собою и нравственное суггестивность на общество. Вл. Соловьёв вкладывает на губы Пушкина такие слова, обращенные к толпе: «То добро, которое вы цените, — оно есть и моём поэтическом запасе», и лещадь добром Соловьёв разумеет здесь пробуждение добрых чувств и нотация милосердия к падшим.
«… Ежели мы, сегодняшнее поколение видим другое на поэзии Пушкина, не правильнее ли прямо-таки высказать наше новь понимание? Та рассуждение была, безо сомнения, вполне добросовестна; однако наше узуфрукт и наша баналитет — прочитать Пушкина собственными глазами и на свете нашего опыта определить резон и брутто-вес его поэзии».
Утверждал Гершензон, и я о-кей с его мнением.
Мне охота обратиться к портрету Пушкина, выполненному
О.А.Кипренским (демонстрируется).
Орест Адамович Кипренский писал Пушкина на 1827г. По заказу барона А.А.Дельвига. Художника ежеминутно упрекали на приукрашивании модели. Сам Пушкин позже скажет: «Себя точно на зеркале я вижу: однако это поверхность нота льстит». Суждения современников: «пушкинской простоты не видно»(Н. Кукольник), «это — живой Пушкин»(Ф.Булгарин), «похож безукоризненно»(М.Юзефович).
Ученица:
Доказательство к 6 разделу учебника «Русская литература. 9 кл.», с 83.
«Когда-то пушкинисты, исследователи пушкинского наследия, собираясь на обсуждения, предпочитали «медленное чтение»(так они называли этот метод), которое помогало увидеть и осмыслить неизмеримо большею частью на тексте, осадка и полисемия которого открывается чуть лишь внимательному и просвещенному читателю. Вспомним, точно говорит о творчестве Пушкина Н.Гоголь: «Слов немного, однако они приближенно точны, ась обозначают всё. В каждом слове сила пространства; каждое изоглосса необъятно, точно поэт. Отсюда происходит то, ась сии сочинения перечитываешь чуточку раз… »
Ученица:
Доказательство к 8 разделу учебника «Русская литература. 9 кл.», с 83.
С чувствами благоговейного трепета приступаю я к произнесению слова, посвященного бессмертной памяти Александра Сергеевича Пушкина…
Бесчисленные нити таинственно, однако крепко соединяют нас с Пушкиным, Пушкин — с нами. В первую очередь, конечно, мы связаны с ним узами страна чудесного языка, кой он непосредственно выплавил изо бронзы, высек изо дотоле бесформенной, однако драгоценной мраморной глыбы красочной народной нашей речи. Россия не лишь прочитала Пушкина, не лишь перечитала его и задумалась надо его произведениями, не лишь переложила его счастливо оставаться на музыку, однако и яро полюбила его…
…Не точно кичливый гуру шёл Пушкин к народу… Он шёл к нему с открытою душою, точно равновеликий к равному, с тем, затем чтобы черпать изо неиссякаемого родника русского национального духа ту, точно червонное золото, неподдельную самобытность, которой овеяны все его творения.
В 1832г. Гоголь писал: «Пушкин есть явление необычайное и, вероятно быть, единственное явление русского духа, это русский человечек на его развитии, каким он, вероятно быть, явится вследствие двести лет… ».
Смерть великих людей кладет происхождение их бессмертию. Сбылось пророчество Пушкина: он не умер, к нему не заросла народная тропка и дольмен его славы вознесся повыше Александрийского столпа(по Б.Л.Бразалю).
Ученица:
Чтение стихотворения «Я дольмен себе воздвиг…».
Ученик:
Действительно, безмерно взаимовлияние Пушкина на другие области искусства. Русская живопись. Художники: В.Тропинин, О.Кипренский, И.Репин и др. обращались к пушкинским темам.
И сейчас звучат музыкальные шедевры вдоль мотивам пушкинских произведений:
М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов»;
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила»;
П.И.Чайковский. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», Н.Римский-
Корсаков «Сказка о Царе Салтане», «Золотой петушок», «Моцарт и
Сальери»;
А. Даргомыжский. «Русалочка»;
Э. Направнин «Дубровский».
Сняты фильмы: «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка», «Маленькие
трагедии», «Коллежский регистратор», «Сказка о Царе Салтане » и др.
Звучат фрагменты музыкальных произведений.
Выразительное декламация стихотворения. М. Дудин «Сонет Пушкину»
В нежели пушкинского гения холст И нежели его прозренья хороши? -В свободном изъяснении души, Естественной раскованностью слова.
И коли воспринять его готова Твоя душа, не опоздай, спеши Поймать его и на творческой тиши Своей судьбой его наполнить снова.
Что изо того, ась лжепророки лживы?
Извечная рифмоплетство с тобой
За действительность и девственность ведет смертельный бой
И замирение живет, будьте здоровы на часть мире живы
Твоей души прекрасные порывы,
Оплаченные пушкинской строкой.
Учитель:
Переходя к следующей страничке урока, охота произнести такие слова:
Ещё не крата на пути
Взлетит надо вами пушкинское слово
И вновь на подвиг освещенный позовёт.
Ученица:
Изучая фольклор А.С.Пушкина, я обратила чуткость на рой портретов и памятников поэту. Более других нота понравился дольмен А.М.Опекушина (демонстрируется).
Опекушин А.М. — русский скульптор, сынок крепостного, участвовал на создании памятников «Тысячелетие России» на Новгороде. На торжественном открытии памятника Пушкину выступали представители науки и культуры.
Но потому ни на одной изо речей не говорится о значении поэта для других
народов.
Пушкин и Абай
Первым переводчиком Пушкина на казахский филиппино был Абай Кунанбаев. С огромным интересом и увлечением он работал надо переводом отрывков изо романа «Евгений Онегин».
Выразительное чтение. «Письмо Татьяны» на казахском языке (перевод Абая).
«Так на зиму 1887г. громадный русский певец Пушкин впервинку вступил на простор казахских степей… » (Мухтар Ауэзов «Путь Абая»).
Учитель:
Вступил, затем чтобы навечно остаться на этой земле.
Пересказ статьи учебника.
Чтение стихотворения Олжаса Сулейменова: «На площади Пушкина».
Учитель:
Пушкин на семипалатинской земле.
Выразительное декламация стихотворения «Зимняя дорога» девиза семипалатинского поэта Сагидоллы Кожагельдинова (о нём). 2006г. Пушкина на Казахстане, год Абая на России.
Подведение итогов. Оценки.
Учитель:
Поэзия бывает исключительной страстью немногих, родившихся поэтами, она объёмней и поглощает все наблюдения и все впечатления их жизни: — сии слова Пушкина вдоль праву разрешается отнести к нему самому. Все усилия, все впечатления бытия, все радости и горести жизни, нетленная прекрасность человеческого чувства и «душ высокое стремление» непреходяще воплощены на его творчество.
В. Г. Белинский дал такое объяснение пушкинской лирики — «лелеющая душу гуманность». Можно всяко понимать сии слова, однако определенно одну — безмерно важность творчества А. С. Пушкина и его влияния на современную литературу и другие виды искусства.

Файлы: Documents.odt
Размер файла: 142827 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

лесбиянки