Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочеткова Татьяна Леонидовна

Место работы, должность: —

МБОУ Деркульская ООШ Тарасовский района Ростовская области учительначальных классов

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

конкурсно-игровая программа по ПДД с презентацией

« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конкурсная игра по ПДД для младших школьников

Автор:Кочеткова Татьяна Леонидовна – учитель начальных классов МБОУ Деркульской ООШ Тарасовского района Ростовской области

Цели:

-формировать правовую культуру учащихся;

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

-углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

-формировать навыки самостоятельного мышления;

-воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-способствовать сплочению коллектива отряда.

Оборудование:

-рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?»;

-презентация «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

— конверты с ответами для конкурса «Пытливые умы»

Ход мероприятия

Ведущий:Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребёнка вы знаете? (Ответы детей)

В каких документах закреплены права ребёнка? (ответы детей: в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.)

Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? (Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п.)

Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.

Ведущий: (представление команд)

Команда «Автомобиль»

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеход»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Команды входят. Звучит музыка.

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее — определит наше жюри.

Представление жюри.

1.Разминка

Ведущий:

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)

  • Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.
  • На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

    (Автомобиль).

  • Тянется нитка, среди полей петляя.
  • Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

    (Дорога).

  • Две пары ног на мостовой,
  • И две руки над головой.

    Что это?

    (Троллейбус)

  • Два брата убегают, а два догоняют?
  • Что это?

    (Колеса)

  • Наш приятель тут как тут -
  • Всех домчит он в пять минут.

    Эй, садись, не зевай,

    Отправляется…

    (Трамвай)

  • Ясным утром вдоль дороги
  • На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    У загадки есть ответ, это мой …

    (Велосипед).

  • Я в любое время года
  • И в любую непогоду,

    Очень часто в час любой

    Повезу вас под землей.

    (Метро).

    8)Что за чудо красный дом,

    Пассажиров много в нём.

    Обувь носит из резины

    И питается бензином.

    (Автобус)

    9)У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

    (Остановка)

    10)Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведёт

    Пешеходный … (переход)

    Конкурс «Кто быстрее?

    По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?( Сколько карточек, столько баллов)

    Конкурс «А знаете ли вы права?»

    Задания командам – письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

    Вопросы и задания.

    1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:

    А)право на свободное передвижение;

    Б)право на неприкосновенность жилища;

    В)право на образование;

    Г)право на труд.

    2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.

    3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.

    А)в пределах болота;

    Б) в пределах страны;

    В) без ограничений.

    Конкурс «Дорожные знаки»

    Ведущий

    Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

    Знак не просто стоит — за порядком следит,

    Знак подскажет, укажет и предупредит

    Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знают взрослые,

    На ту сторону ведет -

    Пешеходный переход.

    А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак?(Информационно-указательные знаки)

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро не возможно,

    Знают люди все на свете:

    Могут выбежать здесь дети!

    А к какой группе относится этот знак?(Предупреждающие знаки)

    На дороге знак стоит

    Строгим тоном говорит:

    Запрещаю в этом месте -

    Ехать на велосипеде!

    К какой группе относится этот знак?(Запрещающие знаки)

    С тротуара вниз ведет

    Под дорогу длинный вход

    Нет ни двери, ни ворот -

    То … подземный переход!

    Ты не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Хорошо, что рядом пункт

    медицинской помощи.

    Если ты собрался с другом

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно.

    Он домчит вас быстро, ловко

    Знак… автобусная остановка.

    Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Ну, подумайте немножко…

    пешеходная дорожка

    Что нам делать и как быть,

    Если нужно позвонить?

    Должен знать и ты, и он,

    В этом месте…телефон

    Круглый знак с обводом красным -

    Это значит здесь опасно.

    Тут, поймите, запрещенье…

    пешеходного движенья.

    . Видно строить будут дом -

    «Кирпичи» висят кругом.

    Но у нашего двора

    Стройплощадка не видна.

    (Въезд запрещен).

    Жюри подводит итоги

    Конкурс «Дорожная ситуация»

    Ведущий:

    Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

    Задача команды — в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

    Ситуация 1

    Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

    Ответ:Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

    Ситуация 2

    Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

    Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

    Жюри подводит итоги конкурсов

    Конкурс «Автомульти».

    Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)

    • На чем ехал Емеля к царю во дворец?

    (На печке).

    • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

    (Велосипед).

    • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

    (Вареньем).

    • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

    (Велосипед).

    • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    (В карету).

    • На чем летал старик Хоттабыч?

    (на ковре — самолете).

    • Личный транспорт Бабы — Яги?

    (Ступа).

    • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    (На поезде).

    • Ехали медведи на велосипеде,

    А за ним комарики…

    На чем летели комарики?

    (На воздушном шарике).

    • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

    (Кораблик).

    • На чем летал барон Мюнхгаузен?

    (На ядре).

    • В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

    (В бочке).

    Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)

    Ведущий

    Посмотрите: постовой

    Встал на нашей мостовой,

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали, вы видали?

    Все машины сразу встали.

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда.

    Не волнуется народ,

    Через улицу идет.

    И стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

    Ведущий:

    Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

    Вопросы:

    1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)

    2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)

    3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)

    4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)

    Жюри подводит итоги.

    Конкурс «Пытливые умы»

    Ведущий:

    Сейчас у нас последний решающий конкурс.

    Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.

    (раздаются конверты с ответами)

    • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
    • проезжая часть (мостовая)
    • тротуар
    • велосипедная дорожка
      • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
    • по правой стороне обочины
    • по правому краю дороги
    • по левой обочине, навстречу движению транспорта
      • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
    • только после отправления автобуса
    • сзади автобуса
    • впереди автобуса
      • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
    • сигналам светофора
    • сигналам регулировщика
      • С какой стороны надо выходить из легковой машины?
    • с правой
    • с левой
    • не имеет значения

    Ведущий:

    Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.

    Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

    • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
    • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
    • Клянусь не играть на проезжей части!
    • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

    Ведущий.

    И большим и маленьким -

    Всем без исключенья,

    Нужно знать и соблюдать

    Правила движенья!

    Объявление результатов. Награждение победителей.

    Файлы: ПДД.ppt
    Размер файла: 2871808 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология