Автор конспекта:
Автор(ы): — Перова Дина Хабиевна

Место работы, должность: — МБОУ Наримановского района «СОШ №11″, воспитатель дошкольных групп

Регион: — Астраханская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное шлир

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Дать ателлана о национальном костюме. Развивать занимательность к культуре разных народов.

Учить различать бабский и сильный ведущий умбрус людей татарский национальности – калфак и тюбетейку.

Воспитывать у детей чувствие гражданственности и патриотизма, чувствие гордости за нашенский край.

Совершенствовать связную речь, обогащать словарь.

Воспитывать взаимоуважение к труду.

Развивать творческую фантазию детей, их самосильность на придумывании рисунка затем чтоб украшения силуэтов утвари, костюмов с использованием в настоящий момент известных им элементов.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — Предварительная работа: знание с предметами быта татарской избы (беседа о предметах обихода и их назначении). Экскурсия на ученический краеведческий музей. Рассматривание деревянных ложек, игра на ложках на свободное время.

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, почем гостей сегодняшнее у нас. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, дети, однако вы знаете, на какой-нибудь стране мы живем?

Д: В России.

В: Россия – это наша с вами большая Родина. Но у каждого человека есть паки и своя малая Родина. Это настолько место, где-либо он родился и вырос. Как называется город, на котором мы живем?

Д: Астрахань.

В: На берегу какой-нибудь реки находится Астрахань? Правильно. Волга — это один их самых больших рек на мире.

В: А кто из вы знает, на каком селе мы живем?

Д: Старая Кучергановка.

В: Молодцы. В нашем селе живет несчитано людей разных национальностей. Скажи, Вика, кто ты по национальности?

Д: я русская.

В: А ты, Таир?

Д: я казах.

В: А Софья?

Д: я татарка.

В: (опрашиваю всех детей).

В: Вот как несчитано детей у нас самых разных национальностей. И сегодняшнее я хочу познакомить вы с культурой татарского народа. Вы помните нашу экскурсию на ученический музей? Что вы запомнилось боле всего?

Д: самовар, посуда, люлька, прялка.

В: Вот посмотрите, дети, какие куклы пришли к вы на гости. Они надели красивые национальные татарские костюмы. А как вы думаете, какими красивыми татарскими именами их зовут?

Д: Диляра и Рамиль.

В : Раньше, на старину, женщины носили мини-платье с оборками. А поверху надевали жилетку, которая по-татарски называется «камзул». Как назывался жилет?

Д: камзул.

В: камзул расшивали разноцветными либо золотыми нитками, бисером либо украшали аппликациями из ткани. На голове женщины носили «Калфак». Как назывался ведущий умбрус женщин?

Д: калфак.

В: А Рамиль одет на сильный государственный костюм. Мужчины носили рубаху, штаны, однако поверху надевали чонсам либо вдобавок камзул. Который также был украшен вышивкой. На голове носили тюбетейку, которая также украшалась вышивкой.

В: Как называется ведущий умбрус у мужчин?

Д: тюбетейка.

В: На ногах носили сапоги (ичиги) либо лапти. Вся одежда и шиповки покрыта орнаментом, которая напоминает флористический развод — мотивы букета, пшеничного колоса, звезды и полумесяца.

В: Ребята, на таких костюмах позволено встретить людей на улицах? Попробуем представить себя на этих костюмах. Вам было бы удобно? Вас все устраивает?

Д: Нет, не больно удобно. Играть и бегать удобнее на современной одежде.

В: А где-либо сегодняшнее мы можем увидеть народные (национальные костюмы)? Когда их одевают?

Д: В музеях, на старых фотографиях, на праздниках, на концертах.

В: Вот такие костюмы носили давным-давно, когда-нибудь большая клочок населения жили на деревнях. Жили они на деревянных домах. Утром вставали и шли на работу. Мужчины обрабатывали поля, пасли стада, шили обувь, вырезали из дерева либо лепили из глины игрушки. Женщины ткали рушники, салфетки, полотенца на национальном стиле, шили одежду и украшали ее. А ребята помогали взрослым по мере сил и, конечно, играли.

В: А в настоящий момент я вы предлагаю поиграть на национальную игру «Займи место» («Буш Урын»). ( Проводится игра, звучит татарская народная плясовая мелодия)

В: А вечерком позже рабочего дня вся семейка собиралась за столом. Основой питания татар издревле были угрызение и крупа, с помощью которых они научились готовить несчитано вкусных блюд: лапшу, ватрушки с творогом, мясом, ягодами, беляши с мясом, плов. Заканчивался пища чаепитием. Чай пили из самовара, наливали по всей вероятности на пиалы (показываю). Чай татары пьют с молоком. Обязательно наливали половину пиалы, затем чтоб визитер посидел подольше. И, конечно, пекли к чаю сладкие блюда. Например, чак-чак. Такие блюда готовят и на праздники. Давайте вспомним, какие праздники татарского народа мы знаем.

Д: Сабантуй, Ураза-байрам, Курбан- байрам.

В: Молодцы. А вы знаете, зачем Байрам на татарском языке означает «Праздник». Эти праздники родились больно давно, однако традиции и обычаи не изменились. А продолжают жить. Потому зачем такие праздники – это праздники сердца, души народа. Люди надевали праздничные наряды, устраивали народные гулянья, соревнования, пели и плясали. Вот постой на мой костюм, он расшит цветной тесьмой. А я вы предлагаю украсить орнаментом наши пиалы. Орнамент – это омоним обозначает украшение. А вдобавок позволено украсить сапоги (Ичиги), мужскую рубаху, тюбетейку. Для сей я вы приготовила трафареты, которые накладываются на бумагу, обводится карандашом. А засим закрашиваются фломастерами (напоминаю приемы рисования ). Обратите внимание, зачем самый популярны композиции на калфаках, ичигах и посуде — мотивы букета, пшеничного колоса, тюльпана, звезды и полумесяца. Сейчас вы автономно по своему желанию выберите багрянец и закрасите меандр ( не выходя за контур, не оставляя просветов на вашем орнаменте ( включить музыку с татарскими национальными песнями).

В: (по окончании работы) Молодцы, дети. Мне больно понравились ваши украшения на одежде и посуде. Мы вечно все развесим и покажем вашим родителям. У нас на группе есть ребята разных национальностей – татары, казахи, русские, азербайджанец, чеченец. Но мы все чохом живем и не ссоримся. А в настоящий момент я вы приглашаю на чаепитие. Чего счастливо дудки на нашем столе – чак-чак, пироги с творогом и вишней, бадамгиль, парамача. Приятного аппетита

Файлы: Знакомство с особенностями культуры татарского народа.docx
Размер файла: 17050 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология