Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабуренко Татьяна Дмитриевна.

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР ДС № 213 воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

1) Познакомить детей с содержанием русской народной сказки " Гуси — лебеди".

2) Развитие эмоциональной отзывчивости детей, умения участвовать в проживании событий сказки.

4) Развитие умения отгадывать загадки.

5) Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

6) Развитие речи и воображения детей.

7) Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

1) Русские народные сказки. — сост. А .Нечаев, Н. Рыбакова.

2) Творческая тетрадь к учебнику изобразительное искусство. — Т. Шпикалова, Л. Ершова.

Используемая методическая литература: —

Планы занятий по прграмме "Развитие" для старшей группы. — сост. Л. А. Венгер.

Используемое оборудование: —

Интерактивный комплекс:

  • интерактивная доска Sahara Cleverboard Eco 78
  • Notebook Lenovo G560
  • проектор Benq
  • маркер
  • колонки
  • конспект

Использованное ПО:

  • Microsoft Word

Используемые ЦОР: —

http://learningapps.org/index.php?category=84&s

Краткое описание: — Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы.

Ход занятия

Действие педагога

Действие детей

Ресурсы

Организационныймомент

Воспитатель обращается к детям с вопросом: " Любят ли они сказки?"

— Давайте познакомимся с русской народной сказкой " Гуси- лебеди".

Воспитатель читает детям сказку " Гуси — лебеди.

Дети с интересом отвечают на вопросы и слушают воспитателя.

Иллюстрация на интерактивной доске к сказке " Гуси — лебеди" ( это может быть обложка — картинка)http://zontytryslona.ru/kartinki-k-skazke-gusi-lebedi.html

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов по сказке

http://umm4.com/stories_tales_poems/skazka-gusi-lebedi.htm

Постановка задачи

1) После прочтения воспитатель задаёт следующие вопросы:

— Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?

— Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей лебедей? ( Персонажи должны называться в определённой последовательности).

— К кому унесли гуси-лебеди Ваню?

— Как закончилась сказка?

2) Игровое упражнение: загадки к сказке

" Гуси- лебеди"

«Рук нет, а строить умеет» (Птица)

"В воде купался, сухим остался» (Гусь)

3) Обсуждение с детьми образа бабы-яги

( воспитатель предлагает послушать музыкальный фрагмент М. Мусоргского "Картинок с выставки" -" Хижина бабы — яги", передающий характер персонажа сказки.

— Ребята,послушайте музыкальный фрагмент, музыка расскажет вам какая она — баба-яга.

3)Игровое упражнение "подбери слово".

1) Ответы на вопросы педагога.

2) Разгадывание загадок.

3) Мнение детей относительно образа бабы- яги.

Музыкальный фрагмент " Хижина бабы-яги" http://belgorrod.ru/video/dom-tvorchestva/kartinki-s-vistavki.html .

игровое упражнение " подбери слово"http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-nod-tema-znakomstvo-detei-s-ruskoi-narodnoi-skazkoi-gusi-lebedi.html

Самостоятельная деятельность детей.

Конструирование из бумаги.

Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги гусей-лебедей.

— Ребята, я предлагаю вам выполнить из бумаги гусей-лебедей.

Дети за столиками , используя предварительно заготовленные воспитателем детали и шаблоны, начинают конструирование из бумаги методом " бумажная пластика".

Готовые поделки дети совместно с воспитателем собирают в импровизированную стаю, изображая стаю гусей-лебедей.

Дети выполняют задание.

Физминутка.

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Я как печь пыхчу.

Физминутка в заключение занятия.

Дети встают, держа в руках изготовленных гусей-лебедей, изображают стаю, машут руками плавно и подражают голосам птиц.

Итог

Работы детей можно разместить на стенд.

Заканчивается занятие. Воспитатель благодарит за итересную работу по ходу занятия и хорошие поделки.

Дети рассматривают поделки.

Файлы: золотой луг.docx
Размер файла: 26257 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология