Автор конспекта:
Автор(ы): — Хохлова Ирина Борисовна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №166″ г.Новоалтайск Алтайский край,учитель начальных классов

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Цели урока: 1.Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел». 2.Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа. 3.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. 4.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Гармония" Математика 2 класс автор Истомина Н.Б.

Используемая методическая литература: —

Поурочное планирование Математика 2 класс

Краткое описание: — Урок введения нового знания. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии: — личностно – ориентированного обучения; — объяснительно – иллюстративного обучения; — словесной продуктивной и творческой деятельности; — педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); Ожидаемые результаты: -повышение активности на уроках; — улучшение результатов обучения;

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой учащихся.

Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число:

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Предположения детей.

От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

Дети вспоминают правила «рабочего» человека.

2.Актуализация знаний учащихся.

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Прочитайте числа числового ряда: 2, 4, , .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на два числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните свою запись с моей: 2, 4, 6, 8.

-Что общего у всех чисел данного ряда?

(на доске:

ед. )

- Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35, , , .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на три числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65

- Прочитайте числа числового ряда: 44, 42, , , , .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на четыре числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34.

—Что можете сказать про числа данных рядов?


(на доске:

Д. Ед. )

-Что повторяли? Для чего?

Дети читают: 2, 4, , .

Запись в тетради: 2, 4, 6, 8.

Правило: увеличение последующего числа на 2. Записали числа: 6, 8.

-Числа однозначные, записаны одной цифрой, состоят из единиц.

Дети читают: 15, 25, 35, , , .

Запись в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 .

Правило: увеличение последующего числа на 10 (возможен другой ответ: десятки увеличиваются на 1, единицы без изменения).

Записали числа: 45 , 55 , 65 .

Дети читают: 44, 42, , , , .

Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36, 34.

Уменьшение последующего числа на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34.

-Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц.

Ответы детей.

3.Постановка учебной задачи.

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Поработаем в паре, вспомните правила такой работы.

-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?

-Кто знает, как оно называется?

-Кто сможет сказать тему нашего урока.

-Чему будем учиться?

-Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Дети называют правила:

-думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению.

Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные.

-Записано тремя цифрами.

Предположения детей.

Предположения детей.

Высказывания детей.

- № квартиры, в которой живём;№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

5. Физминутка.

Поиск оптимального решения учебной задачи.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

составления плана:

-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

6.Реализация плана.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100.

Ваши предположения.

-Какие числа нужно сложить?

-Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4.

-Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного)


на доске:

С. Д. Ед. )

-Какие разряды общие?

-А кто из вас знает, как называется новый разряд?

-Повторим хором: сотня.

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 99.

Кто знает сколько сотен в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900?

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 100.

-Вернёмся к плану: что мы узнали?

-Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число?

-Прочитайте по таблице разрядов:

3с. 6д. 2ед.

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)

-Итак, чему учились?

—Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число?

-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.

(упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие)

-Итак, чему учились?

-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»

(хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.)

-Похлопаем победителям.

Высказывания детей.

Предположения детей.

Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа.

Предположения детей.

Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток.

1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд.

-Общие: единицы и десятки;

Предположения детей.

Дети читают правило о разрядном составе трёхзначного числа.

Высказывания детей.

-Как образовалось трёхзначное число.

-Узнаем, как прочитать число.

Предположения детей.

Дети читают: 3с. 6д. 2ед.

-Это число: триста шестьдесят два.

- Учились читать числа.

-Узнаем, как записать число.

Высказывания детей.

- Учились записывать числа.

Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул.

7.Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Высказывания детей.

Файлы: урок математики 1 класс.rar
Размер файла: 6364973 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология