Автор конспекта:
Автор(ы): — Кенжалиева Фатима Аруновна ,Эрдниева Екатерина Хантаевна

Место работы, должность: — Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны МБОУ Наримановского района «СОШ №7″ гуру математики и информатики, гуру истории и обществознания.

Регион: — Астраханская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее возникновение
Уровень образования: — среднее (полное) общее возникновение

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Углубить представления обучающихся о правах человека, будто важнейшая нужность демократического общества и правового государства, чего цепь прав и свобод, зафиксированных в Конституции Российской Федерации, полностью соответствует нормам , принятых международным обществом;

Развивать компетентность осуществлять, сопоставлять, анализировать, делать выводы, пропорционально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия темы,

участвовать в дискуссии,

формировать и развивать навыки извлечения информации из ресурсов WWW;

совершенствовать навыки использования ИКТ,

самостоятельного поиска и анализа необходимой литературы;

Формировать и развивать у обучающихся гражданскую позицию и предикат к проявлениям нарушения прав человека,

формировать предикат к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Тип урока: — Комбинированный задание

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Документальные фильмы "Танцующие афганские мальчики",Жена после 50 овец",

Ресурсы Интернет,

«Всеобщая провозглашение прав человека»,

« Европейская договор о защите прав человека и основных свобод», «Международный соглашение о гражданских и политических правах»,

«Международный соглашение о экономических , социальных и культурных правах», «Конституция РФ».

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендайии по курсу"Обществознание" по-под редак Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой,

Методические рекомендации по курсу "Обществознание 9 класс" С.Н.Степанько,

Методические рекомендации по курсу "Обществознание 10 класс" С.Н.Степанько

Методические рекомендайии по курсу " ОГбществознание 11 класс" Е.Н.Сорокина

Используемое оборудование: —

персональные компьютеры,

сравнительная таблица,

мозаика «Права человека»

Используемые ЦОР: —

Права детей

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1

Права и обязанности детей

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/?fullView=1

кадр из фильма « Танцующие мальчики»

презентация «Права детей».

Краткое описание: — Бинарный задание рассчитанный чтобы обучающихся 9-11 классов. Проводится в компьютерном классе с выходом в Интернет.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Сетевое образовательное синузия «Право имеет каждый!»

I общесетевой киноконкурс методических разработок

«Права детей. Всегда ли они соблюдаются взрослыми?»

Урок «Знание, и всего только компетентность делает человека свободным и великим».

Возраст участников: 11 класс

Авторы: Кенжалиева Фатима Аруновна,

гуру математики и информатики,

Эрдниева Екатерина Хантаевна

гуру истории и обществоведения,

МБОУ Наримановского района «СОШ №7»

Астраханской области

Урок «Знание, и всего только компетентность делает человека свободным ».

Возраст участников: 11 класс

Количество участников : 20 человек

Время проведения: 2 часа

Название фильма: «Танцующие афганские мальчики» («DancingboysfromAfganistan») США, 2008 г

Аннотация фильма:

На ночном свадебном пиршестве в маленьком афганском кишлаке около от туркменской границы не было надо быть ни жениха, ни невесты. Кругом — одни мужчины, они развлекали себе будто могли. Неожиданно на середину вышел пацаненок лет 15. Одетый в сверкающее женское платье, он начал танцевать традиционный дамский танец. С каждым его движением звенели колокольчики на его щиколотках. Это — мальчик-плясун, или, будто его тутовник называют, "бача-бази" .*

Majibullah Quraishi (афганский журналист), Dastager (бывший полский командир, угу сегодня удачный бизнесмен, вольнопрактикующий традицию "бача-бази", подавшийся дать интервью), мальчики-танцоры, зарабатывающие на этой традиции средства к существованию-вот главные персонажи фильма, какой-либо поднимает проблему сексуального рабства афганских детей

*Плясуны — это, будто правило, сироты или детьми из страшно бедных семей. Танцуя на свадьбах и других праздниках, они зарабатывают на хлеб. Многие влиятельные люди в Афганистане гордятся тем, чего у них есть малолетние секс-рабы. На севере Афганистана это хоть считается признаком достатка и силы. Традиция "бача-бази" существовала и в Центральной Азии соль установления Советской власти. Она была этак распространена, чего положила основу особому музыкальному жанру. Давно забытая на постсоветском пространстве, эта обыкновение все вновь жива в Афганистане.

Обсуждаемые проблемы:права человека, права детей в современном мире,

реализация прав детей на достойный поверхность жизни свободно от государственной, этнической ,конфессиональной, сословной принадлежности в современном мире.

Цель :

Актуализировать представления обучающихся о правах человека, будто важнейшей ценности демократического общества и правового государства, чего цепь прав и свобод, зафиксированных в Конституции Российской Федерации, полностью соответствует нормам , принятых международным обществом;

Развивать компетентность сопоставлять, анализировать, делать выводы, пропорционально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия темы,

участвовать в дискуссии,

формировать и развивать навыки извлечения информации из ресурсов WWW;

совершенствовать навыки использования ИКТ,

самостоятельного поиска и анализа необходимой литературы;

Формировать и развивать у обучающихся гражданскую позицию и предикат к проявлениям нарушения прав человека,

формировать предикат к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

Сформируют представления о нормах-принципах ,провозглашённых в международных документах о правах человека и Конституции Российской Федерации;

Сформируют собственное предикат к примерам нарушения прав детей, побуждающее к определённым поступкам;

Не смогут мирно взирать на беды и несчастья других людей;

Определят правовой ходоуменьшитель защиты своих прав и других граждан в ситуациях нарушений прав;

Основные понятия: причина человека, свобода, правовой статус человека, электроклассификация прав, декларация, конвенция, международные документы о правах человека

Предварительная подготовка: сообщения о нарушениях прав детей в современном мире по этническому, конфессиональному признаку,

Методические приёмы:

тестирование, эвристическая беседа, самостоятельная работа, устраивание кластера, лабораторная работа.

Оснащение: «Всеобщая провозглашение прав человека», « Европейская договор о защите прав человека и основных свобод», «Международный соглашение о гражданских и политических правах», «Международный соглашение о экономических , социальных и культурных правах», «Конституция РФ»,

персональные компьютеры,

сравнительная таблица,

мозаика «Права человека»

кадр из фильма « Танцующие афганские мальчики»

презентация «Права детей».

Тип урока: двухкомпонентный , задание –практикум.

План урока

  • Тестовая работишка «Я думаю, чего я знаю»
  • Права детей в реальности. (кадр из фильма)
  • Лабораторная работишка :«Я мыслю- следовательно, я существую».
  • Мозаика «Права человека»
  • Практические ситуации «Право имею»
  • Технологическая молодка урока

    Название этапа урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

  • Мотивация.
  • Формирование философско-нравственного мировоззрения

    1-2 мин

    определение темы урока :подведение итогов.

    размышление надо мозаикой из слов.

    Тестовая работа«Я думаю, чего я знаю»

    5-8 мин

    техконтроль

    ответы на вопросы, самопроверка

    Права детей в реальности

    5-7 мин

    Оцените «работу» Дастагира с правовой и моральной точки зрения.

    просмотр кадра из фильма "Танцующие афганские мальчики"

    Лабораторная работа:«Я мыслю- следовательно, я существую».

    25 мин

    консультация, контроль

    Используя поисковые системы , находят Международные документы о правах человека ( Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая провозглашение прав человека и Конституция Российской Федерации) и заполняют таблицу.

    Мозаика «Права человека»

    25 мин

    консультация, контроль

    Используя http://www.imagechef.com/ic/fragment/addonlogin.jsp

    Составляют мозаику « Права человека» и дают определения подобранным понятиям.

    Практические ситуации «Право имею»

    15 мин

    консультация

    разбирают ситуации и предлагают свои варианты решения.

    Рефлексия

    5 мин

    Фильмы понравились, заставили задуматься –

    Я не понял коннотация фильма –

    Фильмы не понравились —

    Ответы обучающихся. Обмен мнениями.

    Фильмы понравились, заставили задуматься – 100%

    Я не понял коннотация фильма – 0%

    Фильмы не понравились — 0%

    Я считаю … ( цели урока были достигнуты, ещё единожды познакомился С своими правами, отныне я смогу защитить себе и своих будущих детей..)

    Файлы: право имею.doc
    Размер файла: 151552 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология