Автор конспекта:
Автор(ы): — Хабибулина Ольга Петровна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 104
Регион: — Челябинская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска
Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Целевая аудитория: — Классный голова
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 сословие
Класс(ы): — 10 сословие
Предмет(ы): — Мировая художественная контркультура
Цель урока: —
дать предложение о выразительных возможностях архитектуры
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 30
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер
Используемые ЦОР: —
презентация "Золотое сечение"
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl80NzljZzd4amNoag&hl=ru
Краткое описание: —
История архитектуры. Золотое сечение.
https://docs.google.com/document/d/1xxfXW7g6gbY4nO3P0Nn5_mqa3NncTXNyuGeyQ0_5ero/edit?hl=ru#
https://docs.google.com/document/d/1xxfXW7g6gbY4nO3P0Nn5_mqa3NncTXNyuGey…
ИДЕЯ: облечь камень и бутокирпич на некто образ, следственно создать продукт искусства
– Что такое «золотое сечение»? (это геометрическая пропорция, на которой одну хозчасть относится к противный так, что всё целое – к первой части).
– Где применяется это правило? (в архитектуре)
– Что такое «архитектура»? (строительство зданий)
– Архитектура – это вид искусства?
– Значит, архитектурные творения – это произведения искусства?
Жилой район
– Давайте посмотрим на наш сродственник Челябинск. Эти здания позволяется назвать произведениями искусства? (Нет).
– Вот оно, противоречие, которое вызывает проблему. Сформулируйте проблему сегодняшнего урока.
ПРОБЛЕМА: Когда архитектурное деятельность становится произведением искусства? Что следственно создать архитектурное произведение?
– Цель: дать диагностирование понятию «архитектура».
Каждый из вас на конце урока, на основе приобретенного опыта восприятия архитектурных произведений, даст собственное диагностирование архитектуры.
Оперный театр
– Вам ведомо это спорткомплекс города Челябинска, несомненно это? (оперный театр)
– Своими очертаниями, колоннами оно вам напоминает какое-либо древнее архитектурное сооружение? (Парфенон)
Парфенон
– Знаменитый святилище Парфенон, причастный деве-Афине, богине-покровительнице Афин.
– Где он находится? (в Греции, на Акрополе)
Акрополь
– Что такое Акрополь? (возвышенность, холм). Афинский Акрополь возвышается по-над уровнем моря на 150 м.
– Назовите известные вам храмы Акрополя (Парфенон, Эрехтейон, святилище Ники Бескрылой).
– Почему греки изобразили её безо крыльев? (чтобы победа никогда не покидала Афин)
Эрехтейон
– Чем интересен нынешний храм? (вместо колонн женские фигуры – кариатиды)
Парфенон
– Ещё один раз посмотри на нынешний храм. Это просто камень разве это – образ?
–Какой строй у сего образа? (спокойный, мягкий, уравновешенный, лёгкий, гармоничный).
Линии Парфенона
– Чтобы создать действие безупречной стройности и гармонии, архитекторы сделали все линии сего храма несколько выпуклыми. Если бы сии линии были неограниченно прямыми, то мы бы видели их вогнутыми.
Акрополь (Парфенон)
– Что специфично для античной архитектуры? (наличие колонн, простота, определенность конструкции, безупречная выверенность всех пропорций, линий).
Ордерная система
В основе античной архитектуры ордерная радиосистема (ордер – порядок): дорический, ионический, коринфский
Дорический – строгая колонна; Ионический– с завитками-волютами;Коринфский – с целой корзиной трав и цветов.
– Как вам думаете, почему произошли названия ордеров? (от названия греческих местностей).
Ордеры
– В эпоху Возрождения были найдены и прочитаны «10 книг о архитектуре» Витрувия. Как вам думаете, каким манером архитекторы эпохи Возрождения использовали то, несомненно узнали из этих книг? (стали строить вдоль античным образцам).
– И нынешний стиль, созданный на античных правилах получил заголовок направление (Сlassicus– образцовый).
Париж – Пантеон
– Что специфично для классицизма? (колонны, портики)
Париж – святилище Мадлен (монументальность)
Михайловский дворец(симметрия)
Петергофский дворец(скупость декора)
Храм на Литве(компактность)
Публичная библиотека– ордер? (ионический)
Театр ЧТЗ – ордер? (коринфский)
Концертный ападана им. С.Прокофьева– ордер? (ионический)
Париж – святилище Мадлен
– Это просто камень разве это образ?
– Чем покоряет нас нынешний образ? (величием, благородством, спокойствием, строгостью, мощью).
Храм Покрова на Нерли (Владимир) (1820)
– Конструкция православного храма имеет византийские истоки, поэтому нынешний неоренессанс называют, византийско-русский, разве просто москаль стиль.
– Что специфично для сего стиля? (наличие купола)
– Крестово-купольная система.
Церковь Вознесения на Кижах – деревянные купола
Церковь –позолоченные купола
Церковь
– Это просто камень и кирпич, разве это образ?
– Дайте заголовок этому образу («Радость», «Праздник», «Душа», «Благодать», «Вечный свет»).
Свято-Троицкий святилище (1909-1914) вдоль проекту местного архитектора Сараева. Этому храму необыкновенно повезло на 30-е годы, когда большинство храмов было взорвано. С него сняли купола и изнутри разместили краеведческий музей.
Храм «Утоли моя печали» (в Ленинском районе)
Симеоновский святилище (кафедральный собор)
Храм Георгия Победоносца
Органный зал(1907-1910)
– Мы знаем это спорткомплекс что Органный зал, однако строился он что Церковь А.Невского, вдоль проекту известного русского зодчего Померанцева (торговые ряды на Красной площади – ГУМ). Крестообразное на плане здание, увенчанное 13 главами с крестами.
– Это православный храм? А отнюдуже на нём орган?
– В каком храме мы можем встретить орган? (в готическом соборе).
– Как вам думаете, на Челябинске позволяется встретить готический стиль?
Католический костёл
– Так он выглядел до 1932 года (на проспекте Ленина), на 1932 году собор был взорван.
Собор Парижской Богоматери
– Что такое «готика» (стиль стрельчатых арок).
– Что специфично для готики? (устремленность ввысь, вытянутые к небу бесконечные стрелы башен, башенок и арок).
– Какую форму имел готический собор? (форму креста)
В основе конструкции каркасная радиосистема – это радиосистема несущих арок, реберных перекрытий, которые рождают действие полной невесомости свода.
Контрфорсы
– Средневековые зодчие применили канон параллелограмма сил, перенесли С стены силу тяжести за её пределы (на контрфорсы).
– От чего человек, проскользнувший на готический храм, получает самое сильное впечатление? (от витражей).
Витражи
– Витражи придавали готическому храму особую одушевленность вследствие магическому звучанию цветного стекла.
Английская готика, немецкая, итальянская готика
Миланский собор
– Самый знатный из всех готических соборов (14-19 века) – рассчитанный на 40 тысяч человек. Чрезмерная пышность, ажурность, прозрачность, рассчитанная на вечность.
– Это просто камень, разве это образ?
– Какое капитал ловок вызвать нынешний плащаница у человека? (состояние одухотворенности, восторга, восхищения).
Собор св. семейства (1883-1926), Барселона.
– А это позволяется назвать готикой? (трансформированная готика, переливающаяся сквозь палестина гениальная творческая субъективность Антонио Гауди).
– Этому великому творению Гауди посвятил более 40 лет. Последние годы просто жил на стройке. Это уникальное деятельность полноте завершено тогда, когда закончится градостроительство 12-ти 100-метровых башен-колоколен, посвящённых 12 апостолам.
Собор св. семейства
– Это просто камень разве это образ? Какой это образ? (причудливый, нереальный, фантастический, плащаница сна, напряженный природы)
Своды
– Лес сводов – плащаница зачарованного мира.
Рождественский фасад
– Самое прекрасное каптаж храма – Рождественский сторона (основное изображение), его окружают удовлетворительно портала, символизирующие удовлетворительно христианские добродетели: Надежду, Веру и милосердие.
– Обратите внимание, на его внешнем и внутреннем оформлении – приблизительно полностью отсутствуют прямые линии. Где такое возможно? (в природе)
– Сама прием творчества Гауди была заимствована у природы. Он назовёт её «органической конструкцией». А самолично стиль, на котором работал художник, носит заголовок модерн, стильрубежа 19-20 веков.
Ворота
– Какая линия характерна для модерна? (плавная, текучая линия)
Интерьер
– Стала цениться творческая фантазия зодчего, его привычка создать небывалые сочетания, оригинальные композиции.
Колонны
– Фантастический стиль, новейший миропонимание на мир
Параболическая арка– изобретение Гаули
Храм– сейчас оно, обезьянничанье природе
Декор потолка– применение растительных мотивов.
Оформление стен– изобильность декоративных элементов.
Парк Гуэль
– Городской парк Барселоны (1900-1914).Эусебио Гуэль, зажиточный промышленник, был покровителем и меценатом Гауди.
Дом смотрителя– недоступность прямых углов.
Бесконечная скамейка
Витраж
– Как вам считаете, зодчество на стиле «модерн» потенциально встретиться на улицах Челябинска?
Магазин Валеева вдоль улице Уфимской (1911г., арх неизвестен)
Элементы классики: сторона симметричен, украшен ордером, пышной декоративной лепниной.
Элементы модерна:причудливые линии, декоративная решетка, украшающая парапет, получившая заголовок «взбесившиеся макароны», разнообразные лепные детали – от линейных форм, окружностей, растительных гирлянд до стилизованных женских головок (столь общераспространенный повод на модерне).
Корпус торговых рядов, примыкающий слева к магазину Валеева, какой-нибудь занимали мясная Герпст и посудо-ламповый мясная Авдеева (1908-1910) – пластичное резолюция углового здания – вьющиеся, струящиеся линии.
Особняк Данцигера (неизв. арх.), 1910 – близ всем смешении разнородных деталей югендстиль преобладает. Характерные особенности модерна: асимметрия, окна различных размеров и очертаний с типичными для модерна линиями.
Торговый хата Братьев Яушевых(1912-13 вдоль проекту арх. Федорова), разумный югендстиль – из фасада изгнаны декоративные элементы.
Классицистические элементы: полуколонны, рента на виде окантов, венки на столбах, неизменность фасада.
– Но характерную для модерна новизну придают большие остекленные плоскости окон-эркеров, чередующиеся гладкими простенками, облицованными керамической плиткой (бетон, силоксид и керамика).
– Но на последнее старина на нашем городе всё большею частью появляются современные здания на стиле (нео)конструктивизма.
Синегорье – идея пирамиды позаимствована у Лувра.
Луврская пирамида
– Что позволяется сказать о этом стиле? (прямые линии, сплошная геометрия: кубы, пирамиды, параллелепипеды). Как что бы архитектор собирает дома из деталей гигантского конструктора. Это направление – микрогеометрия чистых форм.
Краеведческий музей
И за сим архитектурное предстоящее нашего города? Вас все устраивает, вам будете чувствовать себя счастливыми промеж таких однообразных, холодных, математических конструкций?
– Чего не довольно современной архитектуре? (разнообразия, выразительности).
– Архитектуре нашего города не довольно иллюзии нового века, неожиданных форм, противоречащих привычным представлениям. Я то мечтаю, с тем чтоб на нашем городе появилось такое здание, глядючи на которое я бы реально испытала духовное наслаждение, восторг, упоение его линиями, объёмами, формой, его образом, способным разбудить воображение, заставить вновь взглянуть на община и на себя на этом мире.
– Отчего зависит, появятся ли такие здания на нашем городе? (от архитекторов).
– Не единственно от сегодняшних архитекторов, однако и от будущих архитекторов, которые единственно учатся этому искусству. На мои взгляд, будущие архитекторы должны обладать невероятной творческой фантазией, которая позволяет находить новое применение уж известным формам.
Драматический театр
– Вам ведомо это здание? Стиль – неоконструктивизм. А вам могли бы представить его совершенно на другом стиле, например, на готическом? Чтобы вам для сего сделали?
Проект А.Гусенкова (будущего архитектора)
В своем архитектурном рисунке, какой-нибудь на конкурсе получил 1 место, он вытянул 2 башни, поместил посередине ними «готическую розу», посадил химер; от конститутивный стены на форме круга протянул аркбутаны и соединил их с контрфорсами; возле с театром поставил готические скамеечки; и инда соседние здания, где находятся театральные кассы, оформил на стиле готики.
– Я думаю, сего начинающего архитектора ждет большое будущее, когда он довольно столько же знаменитым что Антонио Гауди.
ИТОГ:
– Какие архитектурные стили мы встретили на улицах Челябинска? (классицизм, москаль стиль, готика, модерн, конструктивизм).
– Прежде нежели вам дадите своё диагностирование архитектуры что вида искусства, посмотрим ещё один раз на гениальные творения архитекторов всего наилучшего мира. Гёте сказал: «Архитектура – это застывшая музыка». Быть может, сама регги подскажет вам, несомненно значит, создать архитектурное произведение?
Слайд-фильм (в отдельном файле)
– Что такое архитектура? Что значит, создать архитектурное произведение? (ответы учащихся)
Действительно, создать архитектурное продукт – следственно облечь камень и бутокирпич на некто образ, насчитывающий нестандартный характер; воссоздающий менталитет творца сквозь линий, форм, объема и пропорций; и внушающий определенные чувства, капитал у предстоящего пред сим творением человека. Только таковой напряженный плащаница ловок строй весомой страницей на летописи истории культуры.
– Как вам считаете, неподдельный архитектор – это единственно военинженер и строитель? (не единственно инженер, строитель, однако и художник, поэт, физиономистка и инда врач).
– И на заключение, архитектурный наружность Челябинска зависит не единственно от нынешних и будущих архитекторов, однако и от нас с вами, от его жителей, неравнодушных к своему городу. Если мы забросаем администрацию письмами с критикой и пожеланиями, ежели мы неотлучно будем поднимать нынешний дукс на средствах массовой информации, то я думаю, когда-нибудь, наружность города Челябинска довольно не меньше прекрасным, нежели облик… Парижа.
– Обратимся к нашей теме: «Золотое сечение».
О «золотом сечении» знали ещё на Древнем Египте и Вавилоне. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая секрет «золотого сечения». Эвклид применил его, создавая свою геометрию, Фидий – свои бессмертные скульптуры. Платон утверждал, несомненно Вселенная устроена соответственно «золотому сечению».
Высшую гармонию «золотого сечения» проповедовали Л.да Винчи и Микеланджело, утверждая, несомненно блеск и «золотое сечение» – это одним и то же. А христианские мистики рисовали пентограммы «золотого сечения», спасаясь от Дьявола.
Вы неопустительно увидите эту пропорцию и на изгибах морских раковин, и на форме цветов, и на красивом человеческом теле. Все живое и все красивое подчиняется божественному закону, имя которому – «золотое сечение».
При этом ученые вероятно не могут найти его точного значения: безграничный серия после запятой – 1, 6180339887…
«Золотое сечение» – это не просто математическая пропорция, это гармоническая пропорция, это идеальное, божественное сочетание, и на этом – его подлинная энигма и великая тайна. «Золотое сечение» – это проплазма мира.
Файлы: Музыкальные инструменты Китая.pptx
Размер файла: 395216 байт.