Автор конспекта:
Автор(ы): — Сабанцева Алевтина Аркадьевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усолинская основная общеобразовательная школа»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Образовательные цели:познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, с понятиями «высококвалифицированный труд»;подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда мастеров прошлого и настоящего;

Развивающие цели:продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова "Обществознание" 7 класс, Москва "Просвещение" 2009г.

Используемая методическая литература: —

А.В.Поздеев "Поурочные разработки по обществознанию" к УМК Л.Н.Боголюбова, 7 класс Москва 2009г.

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийый пректор

Используемые ЦОР: —

Интернет-ресурсы, презентация к уроку

Краткое описание: — урок изучение нового материала

Конспект урока по обществознанию

Класс: 7

Тема урока: Золотые руки работника.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Образовательные цели:познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, с понятиями «высококвалифицированный труд»;подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда мастеров прошлого и настоящего;

Развивающие цели:продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, картины Усолова А.Н., компьютерная презентация к уроку.

Оформление класса:

1) Выставка изделий мастерицы-рукодельницы деревни Усола – Сунгуровой Зинаиды Ивановны;

2) Выставка картин заслуженного художника республики Марий Эл Усолова Александра Николаевича, подаренных школе художником;

3) Оформление раздела стенда «К уроку», в котором даны новые понятия к данному уроку.

Оформление доски: на доске записана тема урока и план урока.

Задание на урок: 3 учащимся подготовить сообщения о мастерах нашей деревни.

Приглашенные на урок:Сунгурова Зинаида Ивановна – мастерица по вязанию крючком.

Ход урока

I.Организация урока: сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме.

1) Выполнение тестовой работы (выполняют 3 учащихся)

— Выберите только один правильный ответ.

1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство

В) производительность труда Г) качество труда

2. Натуральное хозяйство существовало или существует:

1) только в экономически развитых странах

2) в странах Латинской Америки, Азии, Африки

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) оба верны Г) нет верного ответа

3. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство Б) гуманитарная помощь

В) потребление Г) общение

4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга Б) товар В) реклама Г) ремесло

5. Потребителем является:

1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;

2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах;

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) оба верны Г) нет верного ответа

6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности:

А) инженер Б) бухгалтер В) художник Г) банкир

ОТВЕТЫ: 1в, 2б, 3в, 4а, 5в, 6в.

2) Беседа с учащимися:

— В народе есть такое выражение «Мастер – золотые руки», что означает это выражение?

— К представителям каких профессий можно применить это выражение?

— Можно ли Антонио Страдивари назвать мастером, у которого золотые руки? Почему?

— Есть ли в нашей деревне такие мастера?

— Кого вы можете назвать, чем они занимаются.

(показ слайда №2 с именами мастеров деревни Усола)

Сунгуров Альберт Семенович – столяр, художник.

— Рассказ Зайцева Сергея про творчество мастера.

Кузьминых Эдуард Викторович – столяр, резчик по дереву.

— Сообщение Чайкина Юрия о мастерстве столяра.

Сунгуров Владимир Иванович – столяр, изготовляет наличники.

— Рассказ Блинова Льва про творчество мастера по изготовлению наличников.

Усолов Александр Николаевич – профессиональный художник.

(показ слайда №3)

Рассказ учителя о творчество художника: Усолов Александр Николаевич родился 18 февраля 1949 года в деревне Усола Параньгинского района Марийской АССР. В 1964 году окончил музыкально-художественную школу интернат N1, в 1979 году — Йошкар-олинское художественное училище. С 1986 года работал в Марийских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР. Член Союза Художников России с 1995 года. Художник с успехом работает во многих жанрах изобразительного искусства. Его пейзажи наполнены лиризмом, жанровые сцены привлекают юмором и любовью к деревенскому быту, портреты передают яркие характеры современников.

(показ слайдов №4)

5) Сунгурова Зинаида Ивановна – мастерица по вязанию крючком.

На урок я к вам пригласила Сунгурову Зинаиду Ивановну – мастерицу-рукодельницу, которая оформила для вас выставку из своих прекрасных творений.

Беседа с Сунгуровой Зинаидой Ивановной:

— Когда, где и как вы научились творить такие чудеса?

— Кто Вас этому научил?

— Какие изделия вам нравится больше всего «творить»?

(показ слайда №5,6)

— О каком мастере говорится в рубрике «Жил на свете человек»?

— Какие качества Антонио Страдивари вы бы хотели перенять?

(старательность, терпение, любовь к своему делу, любовь к искусству)

И сегодня продолжают жить искусство золотого дерева Хохломы (слайд №7,8), жостовских подносов (слайд №8), гжели (слайд №9), ярких, нарядных дымковских игрушек (слайд №10), финифти (слайд №11) лаковой миниатюры Палеха (слайд №12) . В настоящее время молодые ученики и подмастерья осваивают профессиональные секреты мастеров и развивают их традиции.

III. Изучение новой темы.

План урока:

1. Из чего складывается мастерство работника.

2. Труд и зарплата.

3. Количество и качество труда.

1. Вводная беседа с учащимися:

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— О том, что необходимо знать и уметь, чтобы стать мастером, узнаем, что такое труд, каким он бывает. Познакомимся с понятием зарплата, узнаем, от чего она зависит. Поговорим о качестве и количестве труда.

Задача для учащихся:

— Ребята, вы должны выяснить, почему труд мастера вызывает заслуженное уважение?

— Каждый ли человек может стать профессионалом в своем деле?

Учитель:Быть мастером не тек-то просто.

— Как вы думаете, ребята, чем же необходимо овладеть человеку, чтобы стать мастером своего дела?

— Нужно получить знания, овладеть умениями и навыками.

2. Из чего складывается мастерство работника:

1. Квалификацияспециальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.

Учитель: В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта различают:

Труд:

Высококвалифицированный (сложный)

Например:врач, учитель, инженер, системный администратор;

Малоквалифицированный (простой)

Например: дворник, грузчик, официант.

Учитель: Приведите свои примеры высококвалифицированного и малоквалифицированного труда.

Практическая работа: Распределите предоставленный список профессий, выберите из них высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Высококвалифицированный труд подчеркните одной линией, малоквалифицированный двумя линиями.

(Индивидуальные карточки должны быть подготовлены для всех учащихся.)

Список профессий: индивидуальный предприниматель, учитель физики, повар, цветовод, ландшафтный дизайнер, тракторист, фельдшер, ветеринар, финансовый директор, слесарь, водитель троллейбуса, артист театра.

Учитель: Ребята, сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд?

Вывод: В современном обществе растет высококвалифицированный труд, поскольку растет компьютеризация производства, появляются новые отрасли и новые специальности, развивается робототехника и автоматизация.

3. Труд и зарплата.

Труд целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.

Заработанная плата– это плата за выполненную работу или трудовое денежное вознаграждение.

Система оплаты труда:

А) Повременная – заработанная плата работника за отработанное время.

Б) Сдельная – заработанная плата за выполненный объем работы или за количество произведенной продукции работником.

Причины повышения заработанной платы:

1. Сложность труда и уровень квалификацию

2. Условия труда.

3. Социальная значимость труда.

4. Степень риска при занятиях данным трудом.

5. Уникальность труда.

6. Качество и количество труда.

4. Количество и качество труда.

Количество труда– это объем произведенного продукта.

Качество труда– это качество произведенного продукта.

IV. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом учебника. Рубрика «Поэтическое слово».

Беседа по прочитанному:

— О каких профессиях говориться в этом стихотворном фрагменте?

— Какими художественными средствами удается поэту показать красоту высококвалифицированного и малоквалифицированного труда?

— Какие идеи параграфа можно проиллюстрировать и конкретизировать данными поэтическими строками?

2. Беседа с учащимися:

— Кого можно назвать мастером своего дела?

— Что такое производительность труда?

— Как человек становится профессионалом в своем деле?

— Почему существуют различия в квалификации труда?

V. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

— Каков бывает труд?

— Что за труд получает работник?

— От чего зависит зарплата работника?

VI. Анализ урока. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

1) Решить кроссворд:

1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

2. Одно из основных проявлений экономики.

3. Товар или услуга, в которых нуждаются люди.

4. Побудительная причина действий человека, возникающая под действием его потребностей и интересов.

5. Трудовое денежное вознаграждение.

6. Социальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.

7. Осязаемые предметы, выставленные на продажу.

8. Один из факторов производства.

9. Разница между доходами и затратами производителя.

10.Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.

11. Объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

12. Неосязаемый объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2) Прочитать рубрику «Путешествие в прошлое».

3) Рассмотреть картины и ответить на вопросы на странице 149.

Методические рекомендации к уроку.

Место подтемы в системе учебных знаний: Тема «Золотые руки работника » является подтемой главы «Человек и экономика». На изучение данной темы отводится 2 часа. Данный урок является вторым, основной целью которого является раскрытие основных условий качественного труда работника, которая играет важную роль в функционировании экономики страны. Урок является логическим продолжение начатого на предыдущем уроке разговора об экономике и ее основных участниках. Содержание учебного материала опирается на имеющиеся у школьников знания из курса 6 класса о роли труда человека в его жизни в жизни государства. Усвоение этой темы имеет важное значение для изучения практически всех последующих уроков по главе «Человек и экономика».

Тема урока: Золотые руки работника

Предмет: обществознание

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Время проведения урока: 1 академический час (45 мин.)

Презентация предназначена для изучения темы обществознания «Золотые руки работника». Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, которые должны быть изучены.

Цели урока:

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.

Образовательные цели:познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, с понятиями «высококвалифицированный труд»;подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда мастеров прошлого и настоящего;

Развивающие цели:продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, картины Усолова А.Н., компьютерная презентация к уроку, выставка изделий Сунгуровой З.И.

Основополагающий вопрос:

Выяснить из чего складывается мастерство работника и от чего зависит заработанная плата работника?

Вопросы темы:

1. Кто такой мастер?

2. Из чего складывается мастерство работника?

3. Что такое квалификация?

4. Что такое труд?

5. Какой труд называют высококвалифицированным и малоквалифицированным?

6. Что такое заработанная плата?

7. Какие бываю системы оплаты труда?

8. От чего зависит заработанная плата работника?

План проведения урока.

1. Подготовительный этап

Актуализация опорных знаний учащихся по пройденной теме:

1) Выполнение тестовой работы (выполняют 3 учащихся);

2) Беседа с учащимися:

— сообщение учащихся о мастерах деревни Усола (слайд №2)

— сообщение учителя о профессиональном художнике Усолове А.Н.(слайд №3);

— знакомство учащихся с картинами художника;

— беседа с Сунгуровой Зинаидой Ивановной (слайд №4);

-беседа об Антонио Страдивари (слайды №5,6);

— показ и рассказ учителя (слайды №7, 8, 9, 10, 11, 12 );

2, Этап изучения новой темы

1) Знакомство с планом урока (слайд №13);

2) Вводная беседа с учащимися;

3) Постановка задач для учащихся;

4) Из чего складывается мастерство работника (слайд №14);

— квалификация;

5) Выполнение практической работы: распределение профессий по квалификации;

6) Труд и зарплата:

— Что такое труд?

— Что такое заработанная плата?

— Система оплаты труда?

— Причины повышения заработанной платы? (слайд №15)

7) Качество и количество труда (слайд №16);

3. Заключение и подведение итогов урока 1. Подведение учащихся к самостоятельным логическим выводам («Почему труд мастера вызывает уважение? Каждый ли может стать мастером?»). 2. Оценивание. 3. Домашнее задание (слайд№16)
Файлы: Презентация Золотые руки работника.rar
Размер файла: 5816167 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология