Характеристики урока (занятия) Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — 1.Познакомить с природной зоной степей: климат, растения, животные; 2.развивать наблюдательность, умение сравнивать; делать выводы; 3.воспитывать любовь к природе

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "окружающий мир" А.А.Вахрушев, каота природных зон, фотографии растений и животных степи

Организационный момент(5 мин.) — посмотрите друг на друга, улыбнитесь.Начинаем урок. При помощи карточек покажите готовность к уроку. (Дети при помощи карточек –красной , желтой, зеленой показывают свою готовность.) — Какой у нас урок ? -Окружающий мир. -Чему учимся на уроках окру- — Знакомимся с тем , что нас окружает, жающего мира? учимся работать с картами, запомина- ем правила поведения в природе. — Какие знания и умения -уметь хорошо читать, пользоваться нам нужны , чтобы узнавать много дополнительной литературой, знать нового на уроке? условные обозначения при работе с картой. — Какими вы должны быть, — Внимательными , наблюдательными на уроке, чтобы справиться уметь сравнивать и делать выводы со всеми заданиями ? все запоминать Актуализация знаний ( 5 мин.) -Проверю вашу память — Что называется природными — Крупные области со сходными зонами? природными условиями , расти- тельным и животным миром . -Какие природные зоны вы — Зона ледяных пустынь, тундры, знаете? лесные зоны (дети показывают зоны на карте) — Почему на Земле разные Климат зависит от распределения природные зоны? тепла на земле, растительность и животный мир зависят от кли- мата. — Сегодня познакомимся с другой природной зоной, но вначале проверю ваше внимание и наблюдательность ( на доске слова : белый медведь, морж, лось, тюлень ,планктон. 2. Заяц , кабан, суслик, землеройка, Многоножки.). Назовите лишние — 1. Лось; 2.суслик слова в каждой строке. — 1.стр. –Какое слово обозначает — планктон «кормильцев»? — 2. Стр.- какое животное — многоножки Относятся к мусорщикам? — К какой зоне можно отнести 1.К зоне лесов лишние слова? — 2. ?… Постановка темы и цели урока (2мин.) — Почему вы не смогли ответить — не знаем в какой зоне живут суслики. на вопрос? — Постарайтесь поставить тему -Тема урока: «Зона степей и пустынь» и цель сегодняшнего урока , а в Цель :Познакомиться с зонами этом вам поможет карта степей и пустынь; животными и рас- тениями этих зон — Что нам поможет изучить эту — Учебник , карта, другие пособия тему? «Открытие» детьми нового знания — Сегодня будете научными работниками и проведете свои исследования. Посмотрите на рисунок и постарайтесь рассказать о климате степей и пустынь.(рисунок глобуса и лучи солнца) — Климат степей жаркий , потому что на эту Территорию падают прямые солнечные лучи. -. « Ой ты степь широкая, ой ты степь привольная…» -поется в песне .Закройте глаза и представьте такую картину : куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром , нещадно полит солнце , и нет ни одного деревца , только травы качаются вокруг.Возникает вопрос : Как приспособились растения и животные к жизни в степи ? Попытаемся найти ответ . Посмотрите внимательно на карту. Что расскажет нам наша помощница? — Работать будете в парах( раздаются карточки-«помогайки»: 1. Где расположена зона степей? 2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? 3. Как выглядит земная поверхность зоны?) — О чем рассказала нам карта? Зона степей расположена южнее зоны лесов,она меньше зоны лесов и тундры. Поверхность зоны степей – равнина. -Ну что ж, теперь мы имеем представление , где расположена эта природная зона, где мы сейчас находимся( демонстрируется картина «В степи»).Так выглядит степь ранней весной.Здесь теплое , продолжительное , засушливое лето. Помните , я вам говорила о горячем ветре? Это суховеи , иногда они перерастают в пыльные бури.Дожди здесь бывают редко. И степь становится такой (картина «Сухая степь.») О чем сейчас узнали? — О природе степей. — Что связано с природой? — Растения и животные. — О растениях и животных вы Мне расскажите сами.Вы не забыли что выполняете роль ученых. 1группа- ботаники, 2группа- зоологи. — Что изучают ботаники? Зоологи? — Растения. Животных. (Работа по группам : ботаники- с.22- 23; зоологи с.24). — Рассказы детей о растениях и животных степей. Включение в систему знаний. — Мы получили общие знания о растениях и животных , давайте поближе познакомимся с некоторыми растениями и животными. ( Группы по степени сложности: 1группа- готовит рассказ о растениях и животных степи; 2группа- № 4 с.24 3 группа- раскрасить рисунки животных и растений степи) — Проверка выполненных заданий. -Почему в степи мало крупных животных и — Степь – открытое место . высоких растений поэтому от жары и от хищников грызуны прячутся в норы; расте- ниям не хватает влаги. Рефлексия деятельности. -С какой природной зоной познакомились? — Чем отличается растительный и животный мир степи от других зон? — Так к какой же зоне относится суслик? _Что интересного было на уроке? -Какое задание самое трудное? -Какое настроение после этого урока, покажите! Домашнее задание. Посмотрите на стол .У вас на столе остались карточки со словами. ( саксаул, ушастая круглоголовка) к какой зоне их можно отнести? — Об этой зоне вы узнаете дома , прочитав стр. 25

Файлы: тест.swf
Размер файла: 63946 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология