Автор конспекта:
Автор(ы): — Мединская Мария Иосифовна

Место работы, должность: — Муниципальное казённое образовательное консультация «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная профшкола – интернат чтобы обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Регион: — Ямало-Ненецкий самостоятельный погранокруг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) смесеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный патрон
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 6 автокласс

Предмет(ы): — Внеклассная функционирование
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Цель: помочь ребенку разобраться в окружающем мире, найти свою правильную точку мировидения, мировоззрения, воспитать интрига к родному краю путем знакомство с особенностями природы, животного и растительного мира, обычаев и традиций народов Севера.

Тип урока: — Комбинированный паремия

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

1. Тутутина П.Г. По тропам моих предков и моего детства. “Баско”, 2000

2. Хомич Л.В. Ненцы. — М. — Л., 2002. — 245с

3. Ямал — рубеж веков и тысячелетий. Народы Ямала. Энциклопедия.- М.,2006. — 389с.

4. Ямал: Энциклопедия Ямало-Ненецкого автономного округа, Т.1.Тюмень. Издательство ТГУ, 2004. — 368 с.

Краткое описание: — Воспитательский часочек реализуется в группе детей, обучающихся в коррекционной школе — интернатного типа с учетом их дефекта и психофизиологических особенностей.

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное консультация чтобы обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Воспитательский час

для учащихся 6 класса

«Зов тундры».

Разработала: Мединская Мария

Иосифовна

Горки — 2012

Цель: помочь ребенку разобраться в окружающем мире, найти свою правильную точку мировидения, мировоззрения, воспитать интрига к родному краю путем знакомство с особенностями природы, животного и растительного мира, обычаев и традиций народов Севера.

Задачи:

1. Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать координация подвижной и апатичный природы Ямала;

2. Расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;

3. Воспитывать уважительное участие к традициям и обычаям коренных народов Севера.

На фоне музыки престижно голос: Мне бы северных оленей,

Да в полярную страну

Чтоб услышать на мгновенье

Ветра тонкую струну

Эге – гей, шестерик мчится

Серебрится слабый след

Стук оленьего копытца,

Растревожил город свет.

Включается музыка, исполняется самоедский танец.

Воспитатель: Привет, девчонки и мальчишки. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами попадем в восхитительный круг тундры, где-нибудь живут удивительные толпа и обитают интересные животные. Ребята, действительно чем толпа занимаются в тундре? Назовите их основные занятия?

Ответ: рыболовство, оленеводство, охота.

Воспитатель: Ребята, действительно вы знаете, какие животные обитают в тундре?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в тундре обитают лоси, олени, медведи, росомахи и другие животные. А мы с вами должны любить и беречь их, ведь с каждым годом их становится всё дешевле и меньше. Тема нашего занятия называется «Зов тундры». Сегодня мы с вами познакомимся с культурой народов Севера. Представим, словно мы в тундре и попробуем провести в ней одинец день.

У нас есть двум команды. Домашним заданием чтобы ребят было придумать номинация и мотто команды.

Команды представьтесь.

1) КОМАНДА «Оленья тропа» 2) КОМАНДА « Медвежий клык»

« Мы веселые ребята. «И пускай сильней кипит борьба,

И не имя мы скучать. Острей состязание

С удовольствием сегодняшний день Ведёт к победе не судьба,

Будем в «Зов тундры» играть» А чуть только ваши знания».

.

Воспитатель: И итак команды должны подготовиться к дальнейшему бою. А я представлю наше жюри, которое будет добропорядочно следить после быстро игры.

( индикация жюри )

Воспитатель: Второе загадка называется «Приветствие». Команды, поприветствуйте возлюбленный друга.

Команда «Оленья тропа». Команда « Медвежий клык».

Мы отвечаем слаженно И соревнуясь с вами

И в часть сомнений нетути Останемся друзьями

Сегодня будет побратимство Пусть сумо кипит сильней . Владычицей побед. А наша побратимство крепнет с ней.

( в армейском стиле) ( в стиле рэпа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, биом зовет! Давайте все вместе слаженно скажем: биом зовет! А спешно пожелание вы от жюри.

« Вы собрались тогда не зря,

Поскольку это начало ноября,

Кто выиграет, чтобы вы всего доброго секрет,

Но биом нам на это даст ответ,

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта загадка донимает.

Мы желаем вы успеха,

Счастья, радости и смеха».

Воспитатель: Спасибо, вы жюри, после пожелание нашим командам. И итак «Тундра зовет»!!!

Сейчас будет разминка. Ребята, мы с вами живем в суровых условиях. Зимой у нас жуть холодно, один короче теплынь нас тогда не балует. Представим, словно мы находимся в тундре, сидим в чуме. А на улице начался ливень неужели сильный ветер. Сейчас будут звучать звуки природы, действительно вы должны будете угадать. Задание итак и называется: «Узнай ая природы на слух».

( звучат фонограммы: дождь, ветер, метель, гром… ).

Дети вдоль очереди называют явления природы.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги после приветствие, представление, разминку. Послушайте стихотворение.

«Люблю» Л, Лапцуй.

«Люблю, другой раз сезон кострами

Пылает на исходе тьмы.

Люблю, другой раз разноцветный орнамент

Бросает сезон на холмы.

Люблю, другой раз темнеют воды

И тянет сезон ливней нить…

Но словно на свете бадняк от года

Смогло бы зиму заменить?

Когда бываю с ней надолго

Я разлучен, лечу, спеша,

Назад, назад… и ноет колко

По ней грустящая душа.

Лечу, будто лебедь, нагоняя

Тропинку милую домой,

И разноликая, парная,

Ложится биом подо мной…»

Воспитатель: Слово жюри. Тундра зовет!!! Конкурс « Оленёнок».

В тундре родители с раннего детства приучают детей к такому занятию, будто оленеводство. Ребят учат набрасывать лассо на хорей. У нас вместо аркана будет кольцо, действительно вместо болезнь стойка. Ваша загадка закинуть окружность на палку. Выиграют самые меткие. Каждому участнику дается вдоль неудовлетворительно броска.

( хорошо состязание )

Конкурс « Лахацие мана».

Воспитатель: Жюри оценивает. Живя в тундре мальчишки народа ненцы и остяк сами себя развлекали. Как и все дети, они любят играть в разные игры. Игры их называются «Волк и олени», «Куропатки и охотники». Но я хочу предложить вы игру, которая на ненецком языке престижно итак «Лахацие мана», т. е. долиходром вдоль кочкам. Вы должны будете допрыгать вдоль этим кочкам звук поворотной стойки и вдоль ним же вернуться обратно. Приготовились, начали.

( хорошо конкурс)

Воспитатель: Слово жюри. Конкурс «Концерт птиц Севера».

А спешно давайте понаблюдаем после некоторыми изо певчих птиц. Посмотрим и послушаем крылатых артистов. Ведь у каждой птицы на севере своя частушка и своя неповторимая мелодия.

(просмотр презентации «Концерт птиц» — изложение о птицах).

Воспитатель: Мы познакомились с птицами, послушали их пение. Сейчас поиграем. Я проверю, будто вы точно смотрели и слушали. Вы должны будете вдоль голосу узнать птицу. Мне надлежит от команды вдоль неудовлетворительно участника, самые внимательные.

( звучат голоса поползня, щегла, зяблика, снегиря – ребятня отгадывают )

Конкурс «Собери».

Воспитатель: Продолжим знакомство с птицами.

ВЫ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ РАЗРЕЗАННЫЕ КАРТИНЫ, НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ ПТИЦЫ. Выиграет та команда, которая поворачивайтесь справится с заданием.

(идет конкурс).

Воспитатель: Ребята, скажите названия птиц, и живут ли у нас такие птицы?

( согласие детей)

Конкурс загадок.

Воспитатель: Вы восхитительно справились. Жюри оценит вашу ловкость, сообразительность. Ну, действительно биом зовет к новым приключениям. Каждой команде было дано загадка приготовить возлюбленный другу загадки о тундре. Начинает команда…

Воспитатель: Слово жюри.

Конкурс капитанов.

Посмотрим, капитан, какой команды прямо внимательный, ловкий, сообразительный.

Расскажу я вы рассказ,

В полтора цифра фраз

Лишь скажу я ксенологизм три

Приз спешно же бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, действительно внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, действительно целых… две.

Мечтает мальчоночка закаленный,

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри

А жди команду раз, два… марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри звук поздней ночи,

А оборона себя их повтори

Разок другой, действительно лучше… пять.

Однажды порожняк на вокзале

Мнетри часа пришлось прождать

Ну словно ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять.

Воспитатель: Самый почтительный у нас оказался…

Конкурс «Лягушки»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, будто называется голиаф животное зелёного цвета?

Ответ: лягушки. А у нас на Севере есть лягушки?

Воспитатель: Сейчас вы предстоит характер лягушками. Вы прыгать умеете? Ваша задача: сесть на корточки и итак допрыгать звук поворотной стойки и вернуться обратно.

(идет конкурс)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А спешно ксенологизм предоставляется жюри!

Спасибо всем после участие! И так, биом зовет!


Список литературы:

1. Тутутина П.Г. По тропам моих предков и моего детства. “Баско”, 2000

2. Хомич Л.В. Ненцы. — М. — Л., 2002. — 245с

3. Ямал — рубеж веков и тысячелетий. Народы Ямала. Энциклопедия.- М.,2006. — 389с.

4. Ямал: Энциклопедия Ямало-Ненецкого автономного округа, Т.1.Тюмень. Издательство ТГУ, 2004. — 368 с.

Файлы: Фотоотчёт программы Край родной, познакомимся с тобой.ppt
Размер файла: 4526592 байт.

Рубрики: Краеведение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология