Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермакова Ирина Валентиновна, Ларионова Ольга Васильевна, Олейник Людмила Ивановна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное установление средняя общеобразовательная музшкола №1 г. Новосокольники, Псковской области

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Уровень образования: — дополнительное обучение детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный повелитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 сословие
Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — Внеклассная творение
Предмет(ы): — Естествознание

Цель урока: — — познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес родной реинвестиция на покорение Вселенной; — создать условия ради расширения кругозора учащихся, познакомив их с литературой по данной теме. -развивать эрудицию учащихся, пронырливость и смекалку. -воспитывать слух гордости за величайшие достижения русского народа на области космоса.

Учащихся на классе (аудитории): — 80

Используемая методическая литература: —

1. Адаменко Н. М. Человек и Вселенная / Н. М. Адаменко // Книжки, нотки и игрушки … N22. 2008, с. 39-42.

2.Болонов Г.П. Космические путешественники/Г.П.Болонов// Книжки, нотки и игрушки…№2 2006 с.30-31/.

3. Шевченко С. Ю. Путешествие на страну тысячи солнц / С. Ю. Шевченко // Книжки, нотки и игрушки … N27. 2008, с. 40-41.

4. Я познаю мир. Космос. М.: Изд-во "Премьера» около участии 000 "Изд-во "АСТ"», 2000.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

-мультимедийный проектор

-DVD

-бинокли

Оформление и реквизит:

- портреты космонавтов;

-выставка книг о космосе;

- прототип и элементы ракеты;

- яблоко на ниточках;

- королева звездного неба;

- воздушные шары;

- элементы костюмов инопланетян

Используемые ЦОР: —

1. http://www.ma-ko.ru/spaceman.htm

2 .http://socializm.ucoz.ru/index/geroi_kosmosa_portrety_letchikov_kosmonavtov_sssr_geroev_sovetskogo_sojuza/0-8

Краткое описание: — Методическая углеразработка внеклассного мероприятия по космической тематике.

Предварительная подготовка:

-формируются 2 команды по 10 человек

-педагоги готовят вопросы изо области знаний о космонавтике и заочную викторину о Ю.А. Гагарине

-оформляется презентация

-готовится музыкальное сопровождение


Заочная викторина

1.Как звали отца Ю. Гагарина? (Алексей Иванович Гагарин.)
2.Сколько братьев и сколь сёстер у Ю. Гагарина? (Два брата и одним сестра.)
3.Как назывался макрокосмический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин? (Восток-1.)
4.Кого космонавты (и не только лишь они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).
5.Как звали дочерей Ю. Гагарина? (Елена и Галина.)
6.Как называлась веда Юрия Гагарина, которую он стал писать, чуть только лишь вернулся изо полёта? («Дорога на космос».)
7.Какова была прыть Востока-1? (28 км/сек.)
8.Какое воинское мичман получил Юрий Гагарин, находясь на космосе? (Майор авиации.)
9.Юрий Гагарин учился на школе на годы Великой Отечественной войны. На чём он учился писать? (На старых газетах.)
10.Как называлось родное село Юрия Гагарина? (Клушино.)
11. Как звали теща Ю. Гагарина? (Анна Тимофеевна Гагарина)
12.Город детства Юрия Гагарина незамедлительно называется Гагарин. Как он назывался раньше? (Гжатск)
13.Как звали жену Ю.Гагарина? (Валентина)
14.Кого космонавты называли «отец русской авиации»? (Николая Егоровича Жуковского).

15.Как связан город Люберцы с именем Юрия Гагарина? (там Ю.Гагарин учился на ремесленном училище).
16.В каком городе находился Индустриальный техникум, тот или иной окончил Ю.Гагарин? (В Саратове)
17.Как звали сестру Ю.Гагарина? (Зоя)
18.Сколько ступеней имела ракета-носитель «Восток»? (Три ступени)
19.Сколько времени (в минутах) занял проигра Гагарина? (108 минут)

20.Один изо любимых писателей Ю.Гагарина и его жены Валентины был французский писатель, летчик. Назовите его имя (А. дескать Сент-Экзюпери)


Чтец:

Послушайте!

Ведь, раз звезды зажигают-

Значит — это кому-нибудь нужно

Значит — это необходимо,

Чтобы каждый суаре

Над крышами

Загоралась хотя одним звезда?!

В. Маяковский

Ведущий – Наш празднование мы посвящаем 50 — летию полета на макрокосмос первого на мире космонавта- Юрия Алексеевича Гагарина. ( На экране – кадры изо кинофильма о космосе.)

12 апреля 1961 года на Советском Союзе выведен на орбиту вкруг Земли прим на мире макрокосмический корабль-спутник « Восток» с человеком на борту.

Пилотом- космонавтом космического корабля-спутника « Восток» является подданный Советского Союза, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (портрет)

Чтецы:

1-й.

Рассвет. Еще не знали неважно

Обычные «Последние известия…».

А он ранее летит через созвездия.

Земля проснется с именем его.

2-й.

« Широка страна моя родная…»

Знакомый мотив первых позывных,

Мы наши сводки начинали с них.

3-й.

И я неспроста это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого

Сама, восстав изо пепла и изо праха,

Шлет на макрокосмос сейчас сына своего!

Энциклопедиус.

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, следовательно его и называют пионером космоса. Первый макрокосмический проигра — один виточек вкруг Земли — длился 108 минут. После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло несравненно лет. За это сеанс многое изменилось на космонавтике: и техника, и физподготовка экипажей, и постпрограмма работы на орбите. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вкруг планеты. Уходит на арша одним экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои! Всмотритесь, ребята, на сии лица! ( На экране высвечиваются портреты космонавтов, позволяется назвать их имена на виде переклички.)

Ведущий:

4 октября 1957 года, впервой на истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой выспренно на арша и итак самостоятельно, безо помощи моторов, вращаться вкруг Земли безукоризненно так, что вращается Луна. Так был создан аффективный спутник. (Показать фотографию искусственного спутника).

С сего дня началась протерозой освоения космоса.

Сегодня космонавтика развивается стремительно, на макрокосмос отправляются хоть туристы.

Ведущий: Дорогие ребята! Кто изо вас не мечтал комплекция космонавтом и отправиться на далекое, полное неожиданностей вояжировка к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться на полет? А вычура и знания помогут нам. Итак, приглашаю всех на космическое путешествие.

Для азбука давай определим, какие качества, на ваш взгляд, обязан иметь завтрашний летчик-космонавт? (Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье.)


Ведущий:

Каждый школьник, не забудь,

Все:

В космонавты держишь путь!

Ведущий:

Главным правилом у нас-

Все:

Выполнять всякий приказ!

Ведущий: Космонавтом хочешь стать-

Все: Должен много, несравненно знать!

Ведущий:

Только дружных звездолет

Все:

Может взять с собою на полет!

Ведущий:

Скучных, хмурых и сердитых

Все:

Не возьмем мы на орбиты!

(Звучит сигналограмма космической музыки.)

Ведущий: Всем командам приготовится к запуску ракеты!

Все: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Запустить двигатели!

(Звучит звукозапись шума двигателя ракеты.)

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!

(Изображают полет.)

Ведущий: Итак, начинаем наше космическое путешествие.

1-й чтец

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вам храните на себе, ась скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой, какою вам душу пленяете?

2-й чтец

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что на вас прекрасного, ась на вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

3-й чтец

И вследствие чего так, когда-либо вам сияете,

Маните на небо, на объятья широкие?

Смотрите легко так, сердчишко ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

С. Есенин

1-й соперничество «Вопросы и ответы»

Энциклопедиус

Девиз: «В макрокосмос всем открыта дверь.

Ну-ка, отдельно себя проверь!»

Викторина

За каждый правильногибочный согласие команде присуждается 1 балл. После окончания конкурса баллы подсчитываются.

1. Назовите макрокосмический корабль, на котором Ю. Гагарин отправился на космос. («Восток».)

2. Назовите главного конструктора космического корабля «Восток». (Академик С. Королев.)

3. Как называется место, отонудуже космические корабли отправляются на полет? (Космодром.)

4. Как называется снегозащитный скафандр космонавта? (Скафандр.)

5. Позывной Гагарина на космосе. (Заря.)

6. Как звали собаку, которая первой полетела на макрокосмос заодно с искусственным спутником земли? (Стрелка, Белка)

7. Когда был совершен прим проигра человека на космос?(12 апреля 1961)

8. Как называется звездоплаватель на США? (астронавт)

9. Кто первым вышел на очевидный космос? (Леонов.)

10. Кто изо женщин-космонавтов впервой вышел на очевидный космос? (Светлана Савицкая)

11. Источник жизни на Земле. (Солнце.)

12. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

/Исполняется песня всеми командами «Песня о дружбе» слова В. Лугового музыка Г. Гладкова/

1.Чтоб могли на Марс летать

Люди без опаски,

С детства учимся мечтать

Мы у старой сказки.

Припев:

Объяснить нам не успел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добрый и смел,

Тот и есть волшебник.

2.Всем на свете, наконец,

Нам запомнить нужно:

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба.

Припев:

3.Отчего бы не сказать

Дружно вслух всем вместе:

В трудный час не унывать

Помогают песни!

Припев:

/Звучит космическая музыка./

2 конкурс «Планеты Солнечной системы». Планеты зашифрованы. Каждая команда получает конверт с заданием. Игроки должны расшифровать и расположить планеты на Солнечной системе по порядку, начиная от солнца (Ближайшая к Солнцу уран – Меркурий, там – Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

/ баллы получает команда, первая выполнившая задание /


Рукиймер

Аренев

Лямез

Рамс

Притерю

Турнас

Арун

Пеннту

Лунтоп


Ведущий: Слово знатоку космических наук господину Энциклопедиусу.

Энциклопедиус

Космическая разминка:
-Назовите планету, поверхность которой сплошная черная пустыня. (Венера.)

- Какая уран названа именем римского бога моря? (Нептун.)

-Какая уран самая длинная? (Плутон.)

-Какая уран имеет густо-зеленый цвет? (Уран.)

-Какая звезда самая близкая к нам? (Солнце.)

-Назовите ближайшую соседку на космическом пространстве, которая находится на расстоянии на 304 тысячи километров. (Луна.)

-Назовите планету, которая по величине на 10 крата превыше Земли. (Сатурн.)

-Какая уран является необыкновенно сильным магнитом? (Юпитер.)

-Самая близкая уран к Солнцу. (Меркурий)

/Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания и могут лететь к звездам. /

3 конкурс. «Космосостроение»

Игроки строят из конструктора летающий аппарат.

/ баллы получает команда, первая выполнившая задание /

/Дети исполняют песню «Лунный кораблик» слова и техно П.Синявского/

1

Звёздные ходики тикать устали,

Маятник лунный качаться устал.

Божьи коровки подушки достали,

А светлячок свой фонарик достал.

2

Там, где зажег свой хрустальный фонарик

Наш закадычный дружок-светлячок.

Лёг на бочок непоседа-комарик,

Даже кузнечик прилёг на бочок.

3

Ночь одеялами нас укрывает,

Сказка подходит на цыпочках к нам,

И к островам тишины уплывает

Лунный кораблик по звёздным волнам.

4 соперничество «Фанmасmuческuе жuвоmные»

Ведущий: Рисовать вам будете необычно, по очереди и с завязанными глазами. Первый нарисует голову, следующий туловище и т.д. Последний оглобля экипажа придумывает название. Выигрывает та команда, которая живо нарисует фантастическое животное и назовет его.

/Звучит космическая музыка. Энциклопедикус приглашает детей на звездный танцевальный марафон./

5 конкурс «Космическая мода»

Команды делают костюм какого-либо инопланетного героя из подручного материала ( упаковочная бумага, скотч, пакеты, туалетная бумага и т.п.)

/ баллы получает команда, первая выполнившая задание/

6 конкурс « Космические старты»

Команды выполняют задания на условиях невесомости:

· Съесть яблоко (яблоки висят на ниточках);

· Пронести два стакана воды с завязанными глазами и не разлить;

· Пройти максимально точно по разложенным на полу «звёздам» с номерами от старта до финиша, глядя в обратную сторону бинокля.

· Пронести воздушный шарик, не касаясь его руками, ногами (нужно дуть)

/ баллы получает команда, первая правильно выполнившая задание/

Ведущий:

Все вам порядок прошли испытания, на полете доказали ась многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали миленочек другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю.

Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Отстегнуть ремни! Открыть люки! Пройти на свои места!

Подведение итогов. Рефлексия:

- Можно ли назвать Гагарина пионером? Почему?
— Когда он полетел на космос?
— Сколько времени был на полёте?
— Кто ещё ступень человека побывал на космосе?
— Кого изо женщин- космонавтов вам знаете?
— Как называется общероссийский космодром?
— Как называется город космонавтов?
— Зачем нужны скафандры? От чего они защищают?
— Можно ли принять ванну на доме на орбите?
— Как моются космонавты?
— Почему у космонавтов водка пища на тюбиках?
— Почему пища на виде крошечных буханок?
— Какие летающие объекты встречаются на русских народных сказках?

Награждение победителей и активных участников.

/Исполнение песни «Голубая планета» слова М. Пляцковского музыка Ю.Чичкова/

Слышишь, Земля, слышишь, Земля,

Ты улыбнись людям,

Шелестом трав, звоном дождей

Радость даря.

Знаешь, Земля, знаешь, Земля,

Как мы тебя любим,

Имя твоё в дальних мирах шепчем не зря.

Припев:

Зовут в полёт космические вёрсты,

А мы горды земной своей судьбой.

Всегда, всегда пусть мирно светят звёзды,

Всегда, всегда пусть мирно светят звёзды –

И шлют свои приветы планете голубой!

И шлют свои приветы планете нашей голубой!

Верь нам, Земля, верь нам, Земля,

Как мы тебе верим,

Добрый твой взгляд в сердце своём

Каждый сберёг.

Помни, Земля, помни, Земля,

Ты – наш родной берег

После разлук, после тревог

Трудных дорог.

Припев:

Ты велика, наша Земля,

Всё ж нам тебя – мало,

Вновь космонавт на корабле

К старту готов.

Музыка звёзд, музыка звёзд

Вечно к себе манит,

Но всё равно, помним всегда

Море цветов!

Припев:

Файлы: ВИА Зодиак — Космическая музыка.mp3
Размер файла: 5059714 байт.

Рубрики: Естествознание Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология