Автор конспекта:
Автор(ы): — Изюмова Валентина Андреевна

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок здоровья,на котором ребята знакомятся с частями зуба и правилами ухода за зубами.

Тема: Зубы и уход за ними

Цель: формирование знаний о гигиене полости рта

Задачи:

  • познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за ними;
  • формировать убеждение, что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта;
  • формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта.

Оборудование:

Интерактивная доска, три зубные щётки с разными щетинками, морковь, средства гигиены полости рта (зубная паста, зубная щётка, зубной порошок, зубочистки, зубная нить и т.д.).

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Объявление темы и задач занятия

(У каждого на столе лежит морковь.)

- Ребята как называется овощ, который лежит у вас на столе?

- Возьмите и откусите кусочек. Вкусно?

- Когда вы откусывали морковку, легко ли было?

Сегодня на нашем занятии мы вместе разберёмся, почему ваши ответы были разными.

3. Новый материал

А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку (на интерактивной доске)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (ЗУБЫ)

- Но нам необходимо вспомнить правила, которые помогут нам сохранить зубы здоровыми и красивыми. В путь! А для начала путешествия мы должны вспомнить строение зуба.

- Кто знает, пожалуйста, помогайте мне.

Во-первых наш зуб состоит из коронки и корня, (коронка та часть которую мы видим, корень не видим).

Коронка сверху покрыта эмалью, эмаль является самой твердой тканью в нашем организме. Далее идее дентин, (это зубная кость) он более мягкий чем эмаль, в самом центре нашего зуба находится пульпа, я называю ее сердце зуба, так как именно пульпа дает жизнь нашему зубу, там находятся кровеносные сосуды и нервные окончания, так же видим десну, волокна, цемент, челюсть. Вот так выглядит здоровый зуб.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим отметить части зуба.

(задание на интерактивной доске)

Упражнение «Вставь пропущенные слова » (программа HotPotatoes)

Белая часть зуба называется – коронка.

Остальная часть зуба спрятана в десне.

Корень – прочно удерживает и защищает зуб.

Эмаль – очень твёрдая и защищает зуб.

В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы.

- Чтобы сохранить наши зубы здоровыми очень важно правильно питаться.

Задание на интерактивной доске. «Какие продукты полезны твоим зубам?»

- Какие продукты мы видим? (овощи, фрукты, сыр, рыба, каша, ягоды, овощи)

- Кто из вас любит эти продукты?

- Но вообще почти все любят эти продукты, это же вкусные продукты?

- Чем же они полезны? (Овощи, фрукты, ягоды содержат витамины, молочные продукты содержат кальций, который укрепляет наши кости и зубы, каши содержат углеводы).

- Все эти продукты полезны для всего нашего организма и конечно же для наших зубов.

- А от каких продуктов зуб будет плакать? (конфеты, кока-кола, пироженное, мороженное, сахар)

- А почему эти продукты вредны нашим зубам, кто подскажет? (содержат сахар)

- Да, совершенно верно, все эти продукты содержат сахар, который очень вреден для зубов. А вы знаете, почему сахар вреден для зубов?

- У каждого человека во рту есть бактерии есть полезные, а есть бактерии кариеса, ( они не передаются по наследству), они могут перейти изо рта матери в рот ребенка при кормлении одной ложкой, при чистки зубов одной щеткой и т. д. И вот эти бактерии используют сахар, попадающий в рот, в качестве топлива, и производят из него кислоту. Кислота растворяет поверхность зуба, эмаль становится слабой. Процесс растворение зубов кислотой называется «кислотная атака», но слюна нейтрализует кислотность во рту примерно полчаса.

Отчего образуется кислота? (работа с пером на интерактивной доске)

МИКРОБЫ+САХАР=КИСЛОТА

Знакомство с правилами

- Вот что происходит с нашими зубами если мы не ухаживаем за зубами и едим много сладкого. А кто из вас любит сладкое?

- Из всего этого мы сформулируем 1 правило

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛАДКОЙ ПИЩИ

- Какие продукты относятся к сладкой пище?

- И я люблю сладкое, но как же быть, что сладкое совсем нельзя есть. Можно, но правильно.

- Нужно контролировать количество кислотных атак, не нужно постоянно есть в течении дня, а спланировать свое питание так, чтобы было не больше 4-5 приемов пищи( кислотных атак) в день.

Зубы нормально переносят кислотные атаки, происходящие при нормальном питании: завтрак, обед и ужин.

На столе лежат картинки различных овощей и фруктов.

Ребята, выберите из данных овощей и фруктов те, которые особенно полезны для зубов? (бананы, яблоки, морковь)

Записывается правило

УПОТРЕБЛЯТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Почему же морковь полезна для зубов? (она твёрдая и в ней много витаминов)

Вы знаете, что у наших зубов есть друзья? (на интерактивной доске упражнение «Выбери друзей»)

Щетка, паста и вода мои лучшие друзья! Говорят наши зубы

Записывается правило

ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ

Заучивание стихотворения с детьми:

Мы чистим, чистим зубы и весело живём.

А тем, кто их не чистит, мы песенку поём:

Эй давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу – вверх, сверху – вниз чистить зубы не ленись.

- Ребята скажите, а когда и как нужно чистить зубы?

Дети: утром, вечером, в обед, после еды,…..

- Молодцы вы все знаете что, зубы нужно чистить утром и вечером, А в обед, и после еды нужно чистить зубы или нет?

Дети: нужно, не нужно,….

- В обед зубы чистить не надо, и после каждого приема пищи тоже не надо, зубы достаточно чистить только утром и вечером. А что нужно делать с зубами после еды кто мне подскажет?

Дети: полоскать зубы,…

- А чем же мы пользуемся, когда чистим зубы? У меня в руках 3 зубные щётки (старая щётка, с ровной поверхностью, неровной щетиной), скажите какой зубной щёткой нужно пользоваться?

- Какие вы знаете правила хранения щётки? (хранить щётки на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив (не заводятся микробы), менять щётку 4 раза в год (лучше чистятся зубы), никогда не использовать свою зубную щётку для каких-либо других целей, помимо чистки зубов, никогда не позволять кому-нибудь другому пользоваться своей зубной щёткой)

Задание: на столе лежат разные виды паст.

- Какую бы вы использовали пасту для ухода за своими зубами?

- А какие ещё есть предметы для ухода за зубами? (зубочистки, зубная нить)

- Существуют ли правила чистки зубов?

Следующее правило будет звучать так:

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЧИСТКИ ЗУБОВ

Технику чистки зубов показывает преподаватель на макете.

- С открытым ртом чистим передние зубы, сначала верхние передние движение сверху вниз, затем нижние – движение снизу – вверх (с внешней и внутренней стороны);

- аналогично чистим коренные зубы. Движение вперёд назад, только когда чистишь коренные сверху.

- Все научились правильно чистить зубы?

- Можете ли вы кого-нибудь научить правильно чистить зубы?

- Кто сможет нам показать и рассказать, как правильно чистить зубы?

(ребёнок показывает чистку зубов на практике)

Упражнение на интерактивной доске «Найди стихотворение».

- Вы узнаете, из стихотворения, которое вам нужно найти, двигая синюю фигуру

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты,

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

ПОСЕЩАЙТЕ СТОМАТОЛОГА 2 РАЗА В ГОД

- Вот эти правила, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми.

Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров.

- От кого зависит здоровье наших зубов?

- Конечно от нас! А что нужно делать, чтобы наши зубы были здоровыми?

Правильно. Прежде всего, нужно ухаживать за своими зубами.

4. Закрепление на интерактивной доске

- Давайте выполним упражнение «Куча мала» (нужно из слов составить правила, которые мы сегодня изучали)

5. Итог занятия

- Чтобы не болели зубы, что нам нужно делать?

6. Домашнее задание: составить кроссворд «Друзья зубов»

Прикрепленный файл Размер urok.notebook 1.88 Мбайт

Файлы: urok.notebook
Размер файла: 1971547 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология