Автор конспекта:
Автор(ы): — Ю. Тычинина, И. Афанасьева

Место работы, должность: — И. Афанасьева, учитель-дефектолог, Ю. Тычинина, педагог-психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №56 «Гусельки»

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: — Детство у детей с различными нарушениями – своё, особенное. У многих из них слабо развиты эмоции, речь, координация, моторика. В нашем детском саду вот уже несколько лет существуют группы для аутентичных детей, дошкольников с задержкой психического развития, невротическими расстройствами. С одной стороны мы должны знакомить ребят с окружающим миром, с другой – развивать, оздоравливать. Для комплексного решения всех этих задач мы разработали циклы занятий, включающие пластические этюды, игры, театрализованные представления. Все эти виды деятельности детей направлены на коррекцию и профилактику эмоциональных расстройств. В то же время дети знакомятся с разнообразным миром растений, у них формируется чувство бережного отношения, любви к природе.

Детство у детей с различными нарушениями – своё, особенное. У многих из них слабо развиты эмоции, речь, координация, моторика. В нашем детском саду вот уже несколько лет существуют группы для аутентичных детей, дошкольников с задержкой психического развития, невротическими расстройствами. С одной стороны мы должны знакомить ребят с окружающим миром, с другой – развивать, оздоравливать.
Для комплексного решения всех этих задач мы разработали циклы занятий, включающие пластические этюды, игры, театрализованные представления. Все эти виды деятельности детей направлены на коррекцию и профилактику эмоциональных расстройств. В то же время дети знакомятся с разнообразным миром растений, у них формируется чувство бережного отношения, любви к природе.
В работе нам очень помогают родители, которые придумывают разнообразные костюмы. Мы обратили внимание на то, что для детей с нарушениями различные театральные атрибуты особенно важны: они привлекательны, помогают войти в образ. На одном из занятий дети превращаются в цветы, которые под музыку раскрываются с первыми лучами солнца. Как правило, педагог рассказывает какую-нибудь историю, а дошкольники иллюстрируют её движениями и мимикой (эмоции). Активно мы используем и игры-загадки: предлагаем ребятам по описанию отгадать, о каком растении идёт речь, например: «Все знакомы с нами: яркие, как пламя, мы однофамильцы с мелкими «гвоздями». Полюбуйтесь дикими, алыми… (гвоздиками)». Загадки и ответы могут быть показаны и виде жестов. Из «волшебного сундучка» мы достаём матерчатые (кожаные) части фигурок разных животных (медведя, крокодила, слона), которые скрепляются между собой при помощи пуговиц, шнуровки. Дети стараются правильно подобрать и скрепить между собой фрагменты изображений, чтобы получился зверёк. Дефектолог следит за движениями пальцев детей, при необходимости помогает.
После ответов на вопросы педагога дошкольники надевают маски и сами превращаются в зверят, танцуют. Фигурки из ткани используются и для работы над звукопроизношением, например, для правильного произношения звуков «Ш», «Р», «Л», «С», нахождения их в словах. Для развития воображения мы регулярно проводим игры «Угадай животное». Ребёнку предлагается изобразить повадки, поведение, характерные движения того или иного животного, его нрав. Очень любят дети разыгрывать при помощи жестов и мимики этюды «Лиса прислушивается, «Медведь наелся малины», «Волк голодный», «Зайчик испугался» и другие.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология